Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

3. Описание целей и задач Государственной программы


Целью Государственной программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы как части Московского транспортного узла.

Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:

- повышение уровня качества транспортного обслуживания населения;

- повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения;

- повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;

- повышение эффективности грузовой логистики.

Для достижения цели Государственной программы и реализации направленных на ее достижение задач разработаны следующие основные мероприятия:

- ввод новых линий и открытие новых станций метрополитена, обновление подвижного состава метрополитена;

- создание преимуществ проезда общественным транспортом, повышение скорости движения общественного транспорта, организация выделенных полос для движения маршрутного транспорта, обособление трамвайных путей, введение единого билета на все виды общественного транспорта и новых тарифных планов, оптимизация маршрутной сети, организация легальных таксомоторных перевозок, строительство линий скоростного трамвая (автобуса);

- строительство и обустройство дополнительных главных железнодорожных путей, организация движения на Малом кольце Московской железной дороги, увеличение доли пассажирских железнодорожных перевозок в общем объеме пассажирских перевозок;

- реконструкция вылетных магистралей и дорог, выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерно-транспортных сооружений в соответствии с нормативными транспортно-эксплуатационными требованиями;

- совершенствование логистики в целях вывода значительной части транзитных грузопотоков за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (ограничения на транзит и въезд грузового транспорта);

- формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов, новых современных автовокзалов и автостанций в Москве;

- создание единого парковочного пространства, строительство и обустройство сети перехватывающих парковок, введение платных парковок в центре города;

- внедрение интеллектуальной транспортной системы и моделирование транспортных потоков;

- развитие велосипедной инфраструктуры (велосипедные дорожки и велосипедные парковки);

- обустройство пешеходных дорожек и пешеходных зон.

Адресный перечень объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы при реализации Государственной программы, формируется в адресной инвестиционной программе города Москвы в установленном порядке.

Основными концептуальными направлениями развития Московского транспортного узла определены:

- обеспечение преимущества общественного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок;

- обеспечение объемов пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с прогнозными потребностями;

- оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона;

- повышение роли железных дорог в осуществлении пригородных и городских перевозок;

- оптимизация и развитие автомобильных дорог на территории Московского региона;

- развитие транспортно-дорожной инфраструктуры за счет привлечения внебюджетных источников финансирования;

- использование современных систем организации движения транспорта;

- совершенствование качества услуг, предоставляемых транспортной системой, на основе эффективного взаимодействия систем городского, пригородного и межрегионального транспорта;

- совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере транспорта;