ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции"

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
8 апреля 2015 года

     

     

Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2004 года N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" изменения, изложив его в следующей редакции:

"О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования


Настоящим Законом Санкт-Петербурга устанавливается порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для осуществления инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящим Законом Санкт-Петербурга устанавливаются порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, для целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь). Настоящим Законом Санкт-Петербурга определяется порядок предоставления лицам, имеющим имущественные права на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, согласия на их застройку, реконструкцию, приспособление для современного использования, определяются органы государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные принимать решения о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге, а также определяется порядок уничтожения находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов капитального строительства, уничтожение которых является необходимым для создания результата инвестирования.

2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга не регулирует отношения, связанные с предоставлением:

отдельных жилых и встроенных нежилых помещений, мансард, чердаков и подвалов для целей осуществления инвестиционной деятельности;

земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, и отнесенного к имуществу общего пользования данной некоммерческой организации;

земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства;

земельного участка для комплексного освоения в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в порядке, установленном федеральными законами о приватизации государственного имущества.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга


Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) объекты недвижимости - земельные участки, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, а также находящиеся в федеральной собственности, в отношении которых органам государственной власти Санкт-Петербурга переданы полномочия по распоряжению в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";

2) инвесторы - физические и юридические лица, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности;

3) потенциальный инвестор - лицо, имеющее намерение участвовать в инвестиционной деятельности и осуществляющее действия, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга, до заключения инвестиционного договора, договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях, договора купли-продажи земельного участка на инвестиционных условиях;

4) инвестиционный договор - заключаемая в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга сделка, направленная на осуществление инвестиционной деятельности и представляющая собой смешанный договор, содержащий обязательства сторон по проведению строительства (в случаях, указанных в абзацах третьем-пятом настоящего пункта), реконструкции, проведению работ по приспособлению для современного использования, завершению строительства объекта недвижимости (иных инвестиционных условий). Под инвестиционным договором в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются также:

соглашения с собственниками объекта недвижимости (собственниками помещений в объекте недвижимости, пользователями, владельцами) о реконструкции, проведении работ по приспособлению для современного использования зданий, строений, сооружений в целях установления порядка осуществления инвестиционной деятельности в отношении указанного объекта недвижимости;

соглашения о застройке земельных участков;

договоры о развитии застроенных территорий, заключаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьей 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

договоры безвозмездного пользования земельными участками;

5) договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях - заключаемый в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга смешанный договор, направленный на осуществление инвестиционной деятельности в отношении земельного участка и содержащий обязательства сторон по аренде земельного участка, его застройке и выполнению иных инвестиционных условий;

6) договор купли-продажи земельного участка на инвестиционных условиях -заключаемая в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга сделка по возмездному отчуждению находящегося в государственной собственности земельного участка, предназначенного для строительства, и выполнению инвестиционных условий;

7) инвестиционные условия - совокупность прав и обязанностей Санкт-Петербурга и инвестора при предоставлении объектов недвижимости, которые определены в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;

8) результат инвестирования - вновь созданная в результате инвестиционной деятельности вещь - недвижимое имущество;

9) целевое предоставление - предоставление объектов недвижимости в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга без проведения торгов;

10) адресный план подготовки документов для торгов на право строительства, реконструкции, приспособления для современного использования - перечень объектов недвижимости, утверждаемый в целях обеспечения подготовки документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости на торгах, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 3. Общие положения о предоставлении объектов недвижимости

1. Решение о предоставлении объектов недвижимости для целей строительства и реконструкции, приспособления для современного использования и об установлении инвестиционных условий принимается Правительством Санкт-Петербурга.

Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга заключает от имени Санкт-Петербурга договоры купли-продажи земельных участков на инвестиционных условиях и аренды земельных участков на инвестиционных условиях либо инвестиционные договоры по результатам торгов на предоставление объектов недвижимости или на основании решений о предоставлении объектов недвижимости в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

2. Объекты недвижимости предоставляются на торгах. В случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга, объекты недвижимости могут быть предоставлены без проведения торгов.

3. Функции по организации и проведению торгов на предоставление объектов недвижимости, в том числе на право заключения договора о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге, осуществляются специализированной организацией, которой на основании договора переданы функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга.

4. Решение Правительства Санкт-Петербурга, указанное в пункте 1 настоящей статьи, принимается по инициативе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или по инициативе потенциальных инвесторов. Заявления потенциальных инвесторов о предоставлении объектов недвижимости рассматриваются в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

5. В случае наличия на земельном участке находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов капитального строительства, уничтожение которых является необходимым для создания результата инвестирования, Правительством Санкт-Петербурга принимается решение об уничтожении указанных объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, снос которых запрещен законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Санкт-Петербурга. Решение, указанное в настоящем пункте, принимается в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

6. В случае предоставления на инвестиционных условиях здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства инвестиционным договором предусматривается также предоставление инвестору земельного участка, на котором расположены здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства.

Глава 2. Порядок предоставления зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства для реконструкции, приспособления для современного использования, заключения соглашений о реконструкции, проведении работ по приспособлению для современного использования зданий, строений, сооружений

Статья 4. Общие положения о порядке предоставления зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства для реконструкции, приспособления для современного использования

1. Здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства предоставляются на торгах. В случаях, установленных в статье 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, указанные объекты недвижимости могут быть предоставлены целевым назначением.

2. Порядок проведения торгов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона.

4. В случае признания торгов несостоявшимися Правительство Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством, вправе принять решение о проведении повторных торгов по данному объекту недвижимости в установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке, в том числе с изменением первоначальных инвестиционных условий.

5. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине наличия заявки единственного лица, предложившего инвестиционные условия, отвечающие условиям торгов, объект недвижимости предоставляется указанному лицу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, о заключении соглашений о реконструкции, проведении работ по приспособлению для современного использования зданий, строений, сооружений

1. Заявление о предоставлении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, о заключении соглашений о реконструкции, проведении работ по приспособлению для современного использования зданий, строений, сооружений (далее в настоящей статье - заявление) представляется в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга орган.

Заявление должно содержать:

1) сведения о заявителе:

наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество физического лица;

сведения о государственной регистрации юридического лица, место нахождения индивидуального предпринимателя;

2) краткое описание предполагаемого результата строительства, реконструкции, приспособления для современного использования и его назначения (использования);

3) предполагаемый срок создания результата инвестирования.

По усмотрению потенциального инвестора может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства (реконструкции, приспособления для современного использования) и иные сведения, существенные для рассмотрения заявления.

2. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом в срок до трех месяцев с принятием одного из следующих решений:

1) о подготовке документации для предоставления объекта недвижимости на торгах;

2) о подготовке документации для предоставления объекта недвижимости целевым назначением;

3) о подготовке документации для заключения соглашения о реконструкции, проведении работ по приспособлению для современного использования здания, строения, сооружения;

4) об отклонении инвестиционного предложения по основаниям, предусмотренным в пункте 4 настоящей статьи.

3. В случае если по указанному в заявлении зданию, строению, сооружению, объекту незавершенного строительства отсутствуют данные, необходимые для принятия решения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, или (и) если в заявлении содержится предложение о целевом предоставлении здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства, уполномоченный орган в срок не более двух месяцев проводит экспертизу инвестиционного предложения. Порядок и условия проведения экспертизы инвестиционного предложения устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

4. Основаниями для отклонения содержащегося в заявлении инвестиционного предложения являются:

1) подача заявления с нарушением требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга;

2) несоответствие инвестиционного предложения градостроительному регламенту территориальной зоны, установленному Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, в границах которой находится предполагаемое место размещения результата инвестирования, особым условиям использования территорий, требованиям охраны объектов культурного наследия, иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

3) принятое ранее даты подачи заявления решение о распоряжении объектом недвижимости или решение в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

4) отрицательное заключение по итогам экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

5) в случае, если здание, строение, сооружение обременено договорами аренды с Санкт-Петербургом, заключенными на срок более чем пять лет, и отсутствуют правовые основания для их расторжения;

6) отсутствие оснований, указанных в статьях 6 и 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) использование здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства предусмотрено правовыми актами Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по назначению, отличному от назначения, указанного в заявлении.

Статья 6. Целевое предоставление объектов недвижимости

1. Целевое предоставление зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства осуществляется в следующих случаях:

1) если реконструкция (приспособление для современного использования) проводится в целях создания культового здания (здания для совершения религиозных обрядов);

2) для целей реконструкции производственных объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, если результатом инвестирования будет являться производственный объект, объект инженерной и транспортной инфраструктур;

3) в соответствии с соглашениями, заключенными Санкт-Петербургом с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, а также в соответствии с соглашениями между Российской Федерацией и иностранными государствами;

4) в соответствии с целевыми программами Санкт-Петербурга, федеральными целевыми программами;

5) единственному участнику несостоявшихся торгов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»