ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2014 года N 193/2014-ОЗ

О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности *

(с изменениями на 28 апреля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 5 марта 2015 года N 23/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.03.2015);

Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.07.2016);

Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.10.2017);

Законом Московской области от 25 октября 2018 года N 172/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2018);

Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.10.2019);

Законом Московской области от 2 ноября 2020 года N 212/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.11.2020);

Законом Московской области от 27 апреля 2021 года N 71/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.04.2021);

Законом Московской области от 9 июля 2021 года N 148/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.07.2021);

Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2022, N 5000202210280006) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ);

Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.05.2023).

____________________________________________________________________

______________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 18 декабря 2014 года N 24/110-П

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 1_1 настоящего Закона (далее - проекты нормативных правовых актов Московской области), и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), проведением оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Московской области), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".

(Абзац дополнительно включен с 13 июля 2021 года Законом Московской области от 9 июля 2021 года N 148/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 октября 2022 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 1_1. Проекты нормативных правовых актов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Московской области:

устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязательные требования;

(Абзац  в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

(Абзац  в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Абзац  в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья дополнительно включена с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ)

Статья 2. Общие положения


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.

Экспертиза нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.    

(Статья в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, за исключением:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

а) проектов законов Московской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

б) проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ)

в) проектов нормативных правовых актов Московской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2020 года Законом Московской области от 2 ноября 2020 года N 212/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.     

6. В случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

(Часть дополнительно включена с 11 ноября 2018 года законом Московской области от 25 октября 2018 года N 172/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области      

(Наименование в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится в отношении нормативных правовых актов Московской области, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений о сохранении, об отмене или изменении нормативного правового акта Московской области или его отдельных положений.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области устанавливается Правительством Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года Законом Московской области от 23 октября 2017 года N 176/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области

1. Нормативные правовые акты Московской области подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Для проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области могут привлекаться эксперты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Московской области.

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»