ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2014 года N 762-ПП


Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

(с изменениями на 1 ноября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 330-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.06.2016);

постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 года N 639-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.10.2016);

постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2017 года N 45-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 21.02.2017);

постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2020 года N 1746-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 27.10.2020);

постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2022 года N 2378-ПП (Вестник Москвы N 62 Том 2, 08.11.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве", в целях обеспечения и повышения безопасности и комфортности условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2014 года N 762-ПП

     
Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы

(с изменениями на 1 ноября 2022 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (далее - Требования) разработаны на основании Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве" и предназначены для:

- обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в городе Москве;

- поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;

- продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.

Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).

1.2. Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы достигается путем проведения работ по содержанию.

1.3. Содержание объектов дорожного хозяйства (далее также - ОДХ) улично-дорожной сети города Москвы включает в себя:

- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, обработке ОДХ противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;

- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.

1.4. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.

2. Основные термины и определения

2.1. Объект дорожного хозяйства - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий.

2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, тротуары, технические тротуары, парковки, обочины, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, остановки общественного транспорта, в том числе в границах транспортно-пересадочных узлов, велосипедные дорожки, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.

2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых колодцев подземных коммуникаций, дождеприёмники ливнесточных колодцев, покрытие обочин, откосов, водоперепускные трубы большого диаметра.

2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, водоотводные сооружения открытого типа, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки.

2.5. Технические средства организации дорожного движения (далее - ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, светофорные объекты, дорожная разметка, дорожные ограждения (металлические и бетонные ограждения барьерного типа, пешеходные ограждения, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, тротуарные столбики), искусственные неровности (далее - ИН), буфера безопасности.

2.6. Технический тротуар - часть боковой разделительной полосы с усовершенствованным покрытием, расположенным вдоль кромки проезжей части. Технический тротуар используется для технологических операций, связанных с содержанием и ремонтом объектов дорожного хозяйства, и способствует сохранению краевых участков газонов от повреждений вследствие проведения технологических операций по уборке поверхности, а также схода грунта на проезжую часть.

2.7. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие нарушения целостности конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.

2.8. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции или деформации элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило дорожно-транспортных происшествий.

2.9. Разрушения элементов ОДХ - нарушения целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.

2.10. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.

2.11. Заказчик/учредитель - государственное казенное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы или Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ОДХ, учредителями которых они являются.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2020 года N 1746-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.12. Дорожные организации - государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ОДХ, в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ОДХ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).

2.13. Противогололедные реагенты (далее - ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.

2.14. Органы государственного контроля - Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по городу Москве (далее - Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве), а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.

3. Требования к санитарному содержанию ОДХ

3.1. Летняя уборка ОДХ

3.1.1. Основная задача летней уборки ОДХ заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшающих эстетическое состояние города.

3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:

- мойка и полив проезжей части;

- подметание осевых и резервных полос;

- подметание и зачистка лотков;

- уборка, мойка, полив и подметание тротуаров;

- очистка и мойка элементов обустройства.

3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется дорожными организациями в круглосуточном режиме.

3.1.5. Порядок и организация работ по содержанию ОДХ в летний период устанавливаются регламентами работ и технологическими картами, утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2020 года N 1746-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам
     


    3.2.1. Проезжая часть (включая расположенные на ней парковки, велосипедные дорожки, искусственные неровности, а также отстойно-разворотные площадки общественного транспорта и специальные площадки для аварийной остановки автомобилей):

3.2.1.1. Требования к качеству работ: в летний период проезжая часть, а также осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок указаны в Таблице.

Таблица

     
Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, включая осевые полосы и лотки, тротуаров, посадочных площадок

N
п/п

Объем загрязнений по структурным элементам

Единицы
измерения

Категория ОДХ

ОДХ

N 1

N 2

N 3

N 4

N 5

N 6

N 7а

N 7б

1

Проезжая часть, лотки, осевые полосы

грамм/кв.м

30

40

50

40

60

30

-

-

2

Тротуары, посадочные площадки

грамм/кв.м

15

20

25

20

30

15

15

20



3.2.1.2. В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части ОДХ с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества.

3.2.1.3. В жаркие дни при температуре воздуха выше +25°С производится поливка проезжей части ОДХ.

3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины:

3.2.2.1. Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв.м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок, указанных в Таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.

3.2.2.2. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора. Трава на обочинах должна быть скошена и убрана.

(Пункт 3.2.2.2 в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 330-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.2.3. Тротуары (включая расположенные на них парковки и велосипедные дорожки) и посадочные площадки остановок общественного транспорта:

3.2.3.1. Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в Таблице пункта 3.2.1.1 настоящих Требований.

3.2.3.2. На каждой посадочной площадке остановок общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее двух урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается. Очистка урн от мусора производится круглосуточно по мере накопления мусора.

3.2.4. Обстановка пути:

3.2.4.1. Металлические и бетонные ограждения барьерного типа, ограждения отстойно-разворотных площадок в виде металлического забора, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны (стенки), буфера безопасности, искусственные неровности, тротуарные столбики, дорожные знаки, информационные щиты и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от пыли и грязи.

3.2.4.2. Все надписи на дорожных знаках, информационных щитах и указателях должны быть четко различимы.

3.2.5. Сопутствующие работы по содержанию ОДХ:

3.2.5.1. В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с бортовых камней и с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:

Протяженность участков работ от общей протяженности лотков составляет на объектах дорожного хозяйства категорий N 1, 2, 6, 7а, 7б и магистралях - 20%, категории N 3 - 10%, категории N 4, внутри Садового кольца - 5%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»