Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2014 года N 414/18

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области по вопросам разработки прогноза социально-экономического развития Московской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 июня 2016 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 24 июня 2016 года N 488/18

____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации процесса разработки прогнозов социально-экономического развития Московской области и приведения в соответствие с законодательством Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Правительства Московской области от 26.05.2011 N 485/20 "О некоторых вопросах разработки прогноза социально-экономического развития Московской области".

2. Внести изменения в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 14.03.2008 N 174/8 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.06.2009 N 435/22, от 14.09.2009 N 741/38, от 26.05.2011 N 485/20, от 04.04.2012 N 403/12, от 09.04.2013 N 231/13), утвердив его в новой редакции (прилагается).

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Московской области
от 3 июня 2014 года N 414/18

"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Московской области
от 14 марта 2008 года N 174/8
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 3 июня 2014 года N 414/18

     

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Московской области

I. Общие положения

1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Московской области (далее - Порядок) определяет вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в процессе подготовки прогноза социально-экономического развития Московской области (далее - прогноз).

2. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области", системой показателей для разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - федеральная система показателей), и настоящим Порядком.

3. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет.

4. Ответственным за разработку прогноза является Министерство экономики Московской области.

5. В разработке прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее -участники разработки прогноза):

Министерство экономики Московской области;

Министерство инвестиций и инноваций Московской области;

Министерство транспорта Московской области;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

Министерство строительного комплекса Московской области;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство социальной защиты населения Московской области;

Министерство культуры Московской области;

Министерство экологии и природопользования Московской области;

Министерство финансов Московской области;

Министерство энергетики Московской области;

Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области;

Комитет по труду и занятости населения Московской области;

Комитет по ценам и тарифам Московской области;

Комитет по конкурентной политике Московской области;

Главное управление дорожного хозяйства Московской области.

II. Взаимодействие участников разработки прогноза и требования к документам по прогнозу

6. Участники разработки прогноза ежегодно не позднее 15 апреля года, предшествующего прогнозному периоду, представляют в Министерство экономики Московской области следующую информацию:

о сроках предварительного рассмотрения прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов;

перечень должностных лиц, ответственных за представление информационно-аналитических материалов по прогнозу;

номера контактных телефонов, номера факсов.

7. Министерство экономики Московской области направляет участникам разработки прогноза организационно-методические материалы, необходимые для разработки прогноза, по Межведомственной системе электронного документооборота Московской области, а также размещает их на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.

8. Участники разработки прогноза представляют в Министерство экономики Московской области информационно-аналитические материалы по прогнозу (если иное не установлено настоящим Порядком) по Межведомственной системе электронного документооборота Московской области. Оригиналы материалов на бумажном носителе направляются средствами почтовой связи или нарочным.

Сопроводительные письма, уведомляющие Министерство экономики Московской области о направлении участниками разработки прогноза информационно-аналитических материалов по прогнозу, подписываются руководителями соответствующих участников разработки прогноза.

9. Информационно-аналитические материалы по прогнозу, представляемые в Министерство экономики Московской области участниками разработки прогноза, должны содержать:

1) в соответствии с федеральной системой показателей:

таблицу "Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Московской области" (форма 2-П) в части показателей, определенных настоящим Порядком;

пояснительную записку к указанной таблице;

2) в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" (далее - областная система показателей):

таблицу "Прогноз социально-экономического развития Московской области" (далее - таблица областного прогноза) в части показателей, определенных настоящим Порядком;

сводные таблицы по городским округам и муниципальным районам, включая городские и сельские поселения (далее - сводные таблицы), по показателям, определенным настоящим Порядком;

пояснительную записку к указанным таблицам.

10. Формы федеральной системы показателей и таблицы областного прогноза в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки прогноза на основании официальных статистических данных.

11. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки прогноза одновременно с формами федеральной системы показателей, таблицами областного прогноза и сводными таблицами, должны содержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;

обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции;

перечень наиболее крупных организаций, определяющих развитие соответствующей отрасли.

12. Министерство экономики Московской области проводит предварительное рассмотрение информационно-аналитических материалов по прогнозу, представленных участниками разработки прогноза, включающее следующие действия:

1) проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки прогноза, данным официального статистического учета;

2) проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;

3) сопоставление представленных участниками разработки прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Московской области;

4) анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.

Срок предварительного рассмотрения информационно-аналитических материалов, представленных участниками разработки прогноза, не должен превышать трех рабочих дней со дня, следующего за днем их получения Министерством экономики Московской области.

13. В ходе предварительного рассмотрения представленных участниками разработки прогноза информационно-аналитических материалов по прогнозу Министерством экономики Московской области может быть принято одно из следующих решений:

1) возврат представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу участникам разработки прогноза для доработки;

2) направление участникам разработки прогноза запроса о представлении дополнительной информации или разъяснений по представленным информационно-аналитическим материалам по прогнозу;

3) использование представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу для заполнения сводной формы федеральной системы показателей и таблицы областного прогноза и подготовки пояснительных записок к ним.

14. Решение о возврате представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу участникам разработки прогноза для доработки принимается Министерством экономики Московской области по следующим основаниям:

1) несоответствие отчетных данных, представленных участниками разработки прогноза, данным официального статистического учета;

2) установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей;

3) несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития фактически сложившимся при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций;

4) отсутствие пояснительных записок;

5) несоответствие пояснительных записок предъявляемым требованиям.

В случае представления информационно-аналитических материалов по прогнозу, не соответствующих вышеуказанным критериям, Министерство экономики Московской области направляет участникам разработки прогноза письма с указанием оснований для возврата материалов.

Письма подписываются заместителем министра экономики Московской области в соответствии с распределением обязанностей и направляются участникам разработки прогноза по Межведомственной системе электронного документооборота Московской области. Срок направления писем не должен превышать трех рабочих дней со дня получения Министерством экономики Московской области информационно-аналитических материалов по прогнозу. Срок представления участниками разработки прогноза ответа не должен превышать трех рабочих дней со дня получения письма от Министерства экономики Московской области.

15. При необходимости получения дополнительной информации или разъяснений по представленным информационно-аналитическим материалам по прогнозу Министерство экономики Московской области не позднее трех рабочих дней со дня получения указанных материалов направляет письма-запросы участникам разработки прогноза, подписываемые заместителем министра экономики Московской области в соответствии с распределением обязанностей.

Срок представления участником разработки прогноза дополнительной информации не должен превышать трех рабочих дней со дня получения письма-запроса.

III. Разработка прогноза в соответствии с федеральной системой показателей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»