Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы

МРР-3.2.03.04-13

____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи утверждением и с вводом в действие
приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и
государственной экспертизе проектов от 29.12.2015 N 151

Методики определения стоимости разработки проектов планировки
 территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
 МРР-3.2.03.05-15

____________________________________________________________________

 



"Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.04-13" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Е.А.Игошин) при участии специалистов ГУН "ГлавАПУ" (Ю.В.Кедяев, Ю.B.Баранкина, Н.В.Старикова) и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (В.Я.Беккер, М.Г.Крестмейн, О.А.Баевский, А.А.Минин, С.Н.Васькина, А.А.Жеребкова, М.А.Удрас, Н.С.Слизовская).

"Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.04-13" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 16.04.2014 N 41.

"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.03.03-1-10, МРР-3.2.10.02-09, МРР-3.2.31.02-09 и МРР-3.2.58-10.

ВВЕДЕНИЕ


"Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий и планировки объектов улично-дорожной сети, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.04-13" (далее - "Методика") подготовлена на основании "Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП.

"Методика" предназначена для применения государственными заказчиками при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на разработку проектов планировки, а также предприятиями и организациями, выполняющими на законной основе проектирование в городе Москве, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

Объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.

Необходимость разработки документации по планировке объектов улично-дорожной сети определена распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 399-РП "О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011-2012 гг.".

Объем выполняемых работ по разработке проекта планировки территории, а также разрабатываемого в его составе проекта (плана) межевания территории (при необходимости) устанавливается в техническом задании на разработку проекта планировки территории в соответствии с данными информационных ресурсов Москомархитектуры о наличии ранее разработанных и утвержденных документов по планировке рассматриваемой территории.

При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс города Москвы;

- "Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП);

- "Положение о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 09.03.2010 N 201-ПП);

- распоряжение Правительства Москвы от 17.05.2011 N 399-РП "О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011-2012 гг.";

- "Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки особо охраняемых природных территорий в городе Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 27.07.2011 N 342-ПП);

- постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 N 825-ПП "О схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы";

- постановление Правительства Москвы от 13.11.2007 N 996-ПП "О генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года";

- постановление Правительства Москвы от 23.11.2007 N 803-ПП "Об утверждении порядка образования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве;

- "Методика определения стоимости разработки проектов планировки жилых территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.58-10";

- "Методика определения стоимости разработки проектов планировки производственных территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.31.02-09";

- "Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве. МРР-3.2.10.02-09";

- "Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10";

- "Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.76-11".

1. Общие положения

1.1. Настоящая "Методика" содержит параметры базовой стоимости основных и дополнительных работ по разработке проектов планировки территорий и по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, а также определяет порядок расчета стоимости основных и дополнительных работ в текущем уровне цен.

1.2. Настоящая "Методика является нормативно-методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки следующих видов:

- проекты планировки жилых территорий (разделы 2 и 3);

- проекты планировки производственных территорий (разделы 4 и 5);

- проекты планировки природных и озелененных территорий (разделы 6 и 7);

- работы по планировке объектов улично-дорожной сети (разделы 8 и 9).

1.3. Базовые цены настоящей "Методики" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года.

1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.

1.5. Приведение базовой стоимости работ к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании, утверждаемых в установленном порядке.

1.6. В стоимости работ, определяемой в соответствии с настоящей "Методикой", учтены расходы на оплату труда участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль.

1.7. Базовыми ценами учтена подготовка комплекта документации по планировке территории или планировке объектов улично-дорожной сети установленного состава в количестве 4-х экземпляров на бумажном носителе и в 1-ом экземпляре на электронном носителе.

1.8. Состав материалов проекта планировки (текстовых, табличных и графических) принят в соответствии "Положением о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 года N 270-ПП).

1.9. В стоимости основных работ по подготовке проекта планировки не учтены и требуют дополнительной оплаты работы, которые могут выполняться в случае необходимости при условии включения их в техническое задание. В состав дополнительных к основному объему работ входят:

- научно-исследовательские работы;

- археологические исследования;

- инженерно-геологические и геодезические работы;

- историко-архитектурные исследования и историко-архитектурный опорный план;

- межевание территории;

- расчеты, связанные с инсоляцией, освещенностью и природоохранными мероприятиями;

- визуально-ландшафтный анализ;

- рассмотрение и анализ прилегающих территорий и зон влияния;

- натурное обследование территории;

- сбор исходных данных;

- фотофиксация;

- таксация существующих зеленых насаждений;

- разработка дендропланов;

- определение ландшафтных особенностей территории с подготовкой схем в М 1:500;

- работы, связанные с обоснованием типов функциональных зон на территории проектирования;

- изготовление демонстрационных материалов;

- подготовка и проведение компьютерных презентаций проекта;

- разработка основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня;

- разработка вариантов материалов основного состава документации проекта планировки;

- разработка схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом М 1:5000; 1:10000;

- разработка разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования;

- расчет компенсаций владельцам зданий и сооружений, подлежащих сносу и перебазированию;

- анализ хозяйственной деятельности объектов;

- подбор территориальной компенсации участков, исключаемых из природного комплекса;

- обоснование включения в состав природного комплекса подобранных участков территориальной компенсации, исключаемых из природных и озелененных территорий;

- разработка планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий по планировке объектов улично-дорожной сети;

- план реализации проекта планировки.

Стоимость дополнительных работ определяется на основании соответствующих нормативно-методических документов по ценообразованию с применением коэффициента, учитывающего полноту выполнения работ (по согласованию с заказчиком).

1.10. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет средств на его содержание, входят:

- подготовка технического задания на разработку проекта планировки;

- работы по получению согласований проекта планировки в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП;

- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении проекта планировки.

1.11. В стоимости основных работ по подготовке проекта планировки также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы:

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.7 настоящей "Методики";

- расходы на изготовление демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний;

- налог на добавленную стоимость (НДС).

Порядок расчета стоимости дополнительных работ представлен в разделе 11 настоящей "Методики".

1.12. Стоимость выполнения функций генерального проектировщика определяется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.13. Стоимость разработки проекта планировки, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по формуле:

,                       (1.1)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»