Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2014 года N 29

Об утверждении Порядка определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля

(с изменениями на 28 января 2022 года)


На основании пунктов 4.2.6, 4.2.13 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 года N 48-ПП,

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы (приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

3. Установить, что утвержденная до 1 апреля 2014 года в установленном порядке проектная документация пересмотру и переутверждению в связи с выходом настоящего приказа не подлежит.

4. Государственному автономному учреждению города Москвы "Московская государственная экспертиза" при проведении государственной экспертизы проектной документации обеспечить контроль за соблюдением государственными заказчиками утвержденного Порядка (п.1).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
И.М.Солонников

     

Приложение
к приказу Москомэкспертизы
от 20 марта 2014 года N 29
(В редакции, введенной в действие
 приказом Москомэкспертизы
 от 29 августа 2014 года N 80
. -
См. предыдущую редакцию)



     Порядок определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы

(с изменениями на 28 января 2022 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

2. Размер затрат для включения в главу 10 сводных сметных расчетов стоимости строительства "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" определяется как сумма затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля.

3. При привязке типовых проектов затраты на содержание службы заказчика () устанавливаются в размере:

- в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше 931032 руб.;

- в текущем уровне цен - 1,25% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3), но не выше величины, определенной по формуле:

,

где - нормируемая среднемесячная заработная плата в строительстве в городе Москве в текущем уровне цен в рублях, утверждаемая Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Распределение затрат по функциям и их размер (в долях от указанного размера затрат на содержание службы заказчика) приведены в таблице 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 января 2022 года N МКЭ-ОД/22-11. - См. предыдущую редакцию)

4. Для индивидуальных проектов к установленным в п.3 Порядка размерам затрат применяется коэффициент 1,1.

4.1. Для проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов Московского метрополитена норматив на содержание службы заказчика АО "Мосинжпроект" устанавливается в размере 2,98% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).

(Пункт 4.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 15 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-69)

4.1.1. При необходимости учета дополнительных затрат, согласованных с Департаментом строительства города Москвы, на содержание службы заказчика по исполнению функций при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов Московского метрополитена, выполняемых Дирекцией строящегося метрополитена ГУП "Московский метрополитен", устанавливается лимит средств в размере не более 0,4% от общей стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3).

(Пункт 4.1.1 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 11 марта 2019 года N МКЭ-ОД/19-14)

4.2. При необходимости учета дополнительных затрат по проведению предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей для проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории города Москвы, а также проектов организации работ по сносу объектов капитального строительства, осуществляемого в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, согласованных главным распорядителем бюджетных средств в задании застройщика или технического заказчика на проектирование, либо обращения главного распорядителя бюджетных средств с подтверждением необходимости проведения предварительной экспертной оценки технических решений и стоимостных показателей размер затрат на предварительную экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей определяется расчетом на основании проектных данных с применением Сборника 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18".

(Пункт 4.2 дополнительно включен приказом Москомэкспертизы от 30 декабря 2019 года N МКЭ-ОД/19-95; в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 4 февраля 2021 года N МКЭ-ОД/21-7. - См. предыдущую редакцию)

5. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно таблице 2.

Указанные нормативы учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

6. Показатель норматива затрат на осуществление строительного контроля определяется от суммы затрат по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) в базисном уровне цен.

Для объектов, стоимость строительства которых по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) превышает 900 млн.руб. в базисном уровне цен, расчетное значение норматива затрат на осуществление строительного контроля округляется до четырех знаков после запятой.

При определении затрат на осуществление строительного контроля норматив затрат применяется к сметной стоимости, определенной по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов, указанных в таблице 3) в базисном и текущем уровне цен.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 января 2022 года N МКЭ-ОД/22-11. - См. предыдущую редакцию)

7. Размер затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля не содержит налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства.

Таблица 1

     Распределение затрат на содержание службы заказчика по функциям и их размер

N
п/п

Функция

Доля от размера затрат на содержание службы заказчика, указанного в п.3 Порядка

1

2

3

1

Составление запросов и обеспечение получения исходных данных и исходно-разрешительной документации, требуемых для подготовки проектной документации

0,21

2

Сопровождение разработки, согласования проектной документации и прохождения государственной экспертизы

0,19

3

Сопровождение разработки и согласования рабочей документации

0,09

4

Подготовка и использование площадки строительства

0,1

5

Подготовка исходной документации для проведения торгов на поставку оборудования и его передачи в эксплуатирующую организацию

0,09

6

Подготовка документов для передачи объектов в собственность города Москвы и на баланс эксплуатирующим организациям

0,32



В таблице 1 приведен полный комплекс затрат на содержание службы заказчика. Размер затрат включается в сметную документацию государственным заказчиком исходя из перечня функций, передаваемых техническому заказчику. Отнесение тех или иных функций к какому-либо комплексу затрат, указанных в графе 2, находится в компетенции государственного заказчика.

(Пояснения в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 28 января 2022 года N МКЭ-ОД/22-11. - См. предыдущую редакцию)



Таблица 2
(В редакции, введенной в действие
 приказом Москомэкспертизы
 от 28 января 2022 года N МКЭ-ОД/22-11
. -
 См. предыдущую редакцию)

 

Нормативы затрат на осуществление строительного контроля

Стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (за исключением расходов, указанных в таблице 3) (млн. рублей)

Норматив затрат на осуществление строительного контроля (%)

1

2

до 30

2,14

от 30 до 50

1,93

от 50 до 70

1,81

от 70 до 90

1,72

от 90 до 125

1,61

от 125 до 150

1,56

от 150 до 200

1,47

от 200 до 300

1,36

от 300 до 400

1,28

от 400 до 500

1,23

от 500 до 600

1,18

от 600 до 750

1,13

от 750 до 900

1,09

более 900

Норматив определяется по формуле:

,


где:

Н - показатель норматива затрат на осуществление строительного контроля;

С - стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (за исключением расходов, указанных в таблице 3);

- стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (за исключением расходов, указанных в таблице 3), возведенная в степень 0,8022.

          

Таблица 3

     

Расходы, не подлежащие учету при определении нормативов затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля

N
п/п

Наименование

1

2

1

Приобретение земельного участка

2

Компенсация за вырубаемые зеленые насаждения и денежная форма компенсационного озеленения

3

Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения

4

Компенсация за сносимые строения и садово-огородные насаждения, возмещение убытков и потерь по переносу зданий и сооружений или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых, по возмещению убытков при отводе земель

5

Денежная компенсация собственникам инженерных сетей и сооружений



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»