Действующий

Об утверждении Регламента администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (с изменениями на 1 сентября 2023 года)

8. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Администрации

     

8.1 Администрация обеспечивает рассмотрение жалоб граждан на нарушение порядка предоставления Администрацией государственных услуг, выразившегося в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Администрации (далее - гражданский служащий Администрации) при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

8.2. Жалобы подаются в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 8.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), который передает ее в Администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба подается с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8.3. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 8.2 настоящего Регламента);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации при предоставлении государственной услуги, должностного лица Администрации, гражданского служащего Администрации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

8.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя предоставляются:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

8.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте нахождения Администрации в часы работы Администрации, за исключением подачи жалобы через многофункциональный центр.

8.6. В Администрации должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченные лица), являются:

глава Администрации:

первый заместитель главы Администрации;

заместители главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей.

8.7. В случае если обжалуется решение непосредственно главы Администрации, общий отдел Администрации направляет жалобу в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и в письменного форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

8.8. В случае если принятие решения по жалобе, поступившей в Администрацию, не входит в компетенцию Администрации, уполномоченные лица в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации обеспечивают направление жалобы в уполномоченный на её рассмотрение орган и информирование в письменной форме заявителя о перенаправлении жалобы.

8.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, регистрируется специалистом общего отдела Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.