Действующий

Об оценке регулирующего воздействия, оценке применения обязательных требований и экспертизе нормативных правовых актов в городе Москве (с изменениями на 21 марта 2023 года)

4. Проведение оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия

4.1. Оценка применения обязательных требований является процедурой, проводимой в отношении обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства Москвы, для оценки достижения целей введения обязательных требований.

4.2. В ходе проведения оценки применения обязательных требований органом-разработчиком при участии уполномоченного органа готовится доклад о достижении целей введения обязательных требований. По решению органа-разработчика доклад может быть подготовлен по одному нормативному правовому акту Правительства Москвы или нескольким нормативным правовым актам Правительства Москвы, регулирующим одну сферу общественных отношений.

4.3. По итогам публичных консультаций, проведенных в соответствии с разделом 2 настоящего Положения в отношении доклада, уполномоченный орган рассматривает доклад и принимает решение, содержащее один из следующих выводов:

4.3.1. О достижении целей введения обязательных требований и возможности продления срока действия нормативного правового акта Правительства Москвы, устанавливающего обязательные требования (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), или о достижении целей введения обязательных требований и отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен).

4.3.2. О недостижении целей введения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы или признания такого нормативного правового акта утратившим силу.

4.3.3. О необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Правительства Москвы, устанавливающего обязательные требования.

4.4. Подготовка доклада, его рассмотрение и принятие по итогам такого рассмотрения решения, в том числе содержащего вывод о необходимости проведения в отношении соответствующего нормативного правового акта Правительства Москвы ОФВ, осуществляются в соответствии с Порядком взаимодействия.

4.5. В случае принятия уполномоченным органом решения, содержащего вывод о недостижении целей введения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы или признания такого нормативного правового акта утратившим силу, орган-разработчик принимает одно из следующих решений в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы:

4.5.1. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.

4.5.2. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы.

4.5.3. О сохранении нормативного правового акта Правительства Москвы в действующей на момент проведения оценки применения обязательных требований редакции.

4.6. Оценка фактического воздействия является процедурой, проводимой в рамках оценки применения обязательных требований в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы, содержащих обязательные требования, в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования, выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Москвы, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных ограничений, запретов, обязанностей.

4.7. По итогам публичных консультаций, проведенных в рамках ОФВ в соответствии с разделом 2 настоящего Положения в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы, органом-разработчиком при участии уполномоченного органа составляется сводный отчет о результатах проведения ОФВ, который утверждается органом-разработчиком и направляется им уполномоченному органу в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.

4.8. В сводном отчете о результатах проведения ОФВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОФВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ. К сводному отчету о результатах проведения ОФВ также прилагается сводка предложений по результатам публичных консультаций.

4.9. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации, за исключением официальной статистической информации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ в полном объеме.

4.10. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что при составлении сводного отчета о результатах проведения ОФВ не соблюдены требования настоящего Положения и Порядка взаимодействия, уполномоченный орган направляет органу-разработчику письменный запрос о представлении дополнительной информации с целью доработки сводного отчета о результатах проведения ОФВ.

4.11. Заключение об ОФВ подготавливается уполномоченным органом в срок не позднее 45 рабочих дней со дня поступления сводного отчета о результатах проведения ОФВ от органа-разработчика.

4.12. В заключении об ОФВ уполномоченным органом указываются:

4.12.1. Выводы о соблюдении требований настоящего Положения и Порядка взаимодействия.

4.12.2. Выводы о достижении заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования.

4.12.3. Выводы об эффективности выбранного варианта правового регулирования.

4.12.4. Выводы о наличии в нормативном правовом акте Правительства Москвы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Москвы, а также избыточных ограничений, запретов, обязанностей.

4.12.5. Предложения о продлении срока действия нормативного правового акта Правительства Москвы, устанавливающего обязательные требования (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), о признании утратившим силу, изменении нормативного правового акта Правительства Москвы или его отдельных положений и иных нормативных правовых актов Правительства Москвы, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт Правительства Москвы.

4.12.6. Иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

4.13. Заключение об ОФВ направляется уполномоченным органом органу-разработчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подготовки.

4.14. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОФВ информации об отсутствии к нему замечаний заключение об ОФВ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанной информации.

4.15. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОФВ информации о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об ОФВ, уполномоченный орган организует урегулирование разногласий в порядке, установленном Порядком взаимодействия.