Действующий

Об оценке регулирующего воздействия, оценке применения обязательных требований и экспертизе нормативных правовых актов в городе Москве (с изменениями на 21 марта 2023 года)

2. Публичные консультации в рамках проведения процедур оценки регулирующего воздействия, оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия, и экспертизы

2.1. Публичные консультации являются открытым обсуждением вводимого или действующего правового регулирования, которое организовывается в рамках проведения процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ, и экспертизы с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением и Порядком взаимодействия.

2.2. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:

2.2.1. Сбор мнений заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора способа правового регулирования, возможных рисков, связанных с введением правового регулирования, а также относительно наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению.

2.2.2. Получение информации о наличии или возникновении необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с правовым регулированием.

2.3. Публичные консультации проводятся при участии юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, заинтересованных органов, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

2.4. В целях организации и проведения публичных консультаций уполномоченный орган, заинтересованные органы, органы-разработчики могут заключать соглашения с общественными организациями, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении процедур ОРВ, оценки применения обязательных требований и экспертизы.

2.5. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа) и направляется им не менее чем двум заинтересованным лицам из числа юридических лиц, их объединений или общественных организаций, основной целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.6. Срок проведения публичных консультаций должен быть не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа уведомления о проведении публичных консультаций, а в случае проведения публичных консультаций в отношении доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее также - доклад) в рамках процедуры оценки применения обязательных требований и в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы в рамках процедуры экспертизы - не менее 5 календарных дней со дня размещения соответствующего уведомления на официальном сайте уполномоченного органа.

2.7. Срок для проведения публичных консультаций, установленный в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, может быть сокращен по решению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы соответствующего органа-разработчика, в случае если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", возникла срочная необходимость в подготовке и принятии проекта нормативного правового акта или в случае наличия в отношении нормативного правового акта многочисленных (пяти и более) обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, содержащих предложения о внесении изменений, признании утратившим силу или отмене такого нормативного правового акта.

Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения публичных консультаций в целях получения от участников публичных консультаций дополнительных предложений, а также вправе отказаться от их проведения, если органом-разработчиком принято решение о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы.

Информация о продлении или сокращении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется участникам публичных консультаций, которым было направлено уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.8. В случае если ранее проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы были рассмотрены и обсуждены на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, публичные консультации в рамках проведения процедуры ОРВ в отношении такого проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы могут не проводиться. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и иных документов) с последующим их отражением в сводном отчете о результатах проведения ОРВ.

2.9. При проведении экспертизы в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в сфере поддержки и развития отдельных категорий субъектов предпринимательства, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, органом-разработчиком или заинтересованным органом может быть организовано дополнительное обсуждение такого нормативного правового акта, в том числе в форме его рассмотрения на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затрагиваются правовым регулированием. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения дополнительного обсуждения, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и иных документов) с последующим их отражением в сводке предложений.

2.10. Уполномоченный орган при участии органа-разработчика и заинтересованных органов в сроки, определенные Порядком взаимодействия, рассматривает поступившие в ходе публичных консультаций предложения, составляет сводку таких предложений (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и размещает ее на официальном сайте уполномоченного органа.