Действующий

Об оценке регулирующего воздействия, оценке применения обязательных требований и экспертизе нормативных правовых актов в городе Москве (с изменениями на 21 марта 2023 года)

3. Проведение оценки регулирующего воздействия

3.1. ОРВ является процедурой, проводимой в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и проектов законов города Москвы в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Москвы.

3.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы и проекты законов города Москвы:

3.2.1. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы обязательные требования.

3.2.2. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2.3. Устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3.3. ОРВ не проводится в отношении:

3.3.1. Проектов законов города Москвы:

3.3.1.1. Об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения.

3.3.1.2. Регулирующих бюджетные отношения.

3.3.2. Проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и проектов законов города Москвы:

3.3.2.1. Устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).

3.3.2.2. Подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуации, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

3.4. ОРВ проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы может не проводиться, если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", возникла срочная необходимость в его подготовке и принятии. В этом случае орган-разработчик обязан направить информацию в уполномоченный орган для проведения в отношении соответствующего нормативного правового акта Правительства Москвы процедуры оценки применения обязательных требований или процедуры экспертизы в следующем году.

3.5. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта Правительства Москвы, проекте закона города Москвы, которая определяется в соответствии с Порядком взаимодействия.

3.6. ОРВ проводится для обоснования выбора способа правового регулирования соответствующих общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием.

3.7. В ходе ОРВ определяются:

3.7.1. Проблема, на решение которой направлено вводимое правовое регулирование, негативные эффекты, определяющие наличие проблемы.

3.7.2. Цели правового регулирования, измеримые показатели достижения цели (целей) правового регулирования.

3.7.3. Возможные способы достижения поставленных целей с указанием конкретных инструментов регулирования.

3.7.4. Основные категории субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органы государственной власти города Москвы, иные лица, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

3.7.5. Ожидаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, от использования предлагаемых для каждого из способов достижения заявленной цели инструментов регулирования.

3.7.6. Ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования для каждого из способов достижения заявленных целей, а также возможные риски для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, существующие при каждом из рассматриваемых способов достижения заявленной цели изменения правового регулирования, возможные меры по снижению существующих рисков.

3.7.7. Обоснование выбранного способа правового регулирования соответствующих общественных отношений, степень регулирующего воздействия, предложения по порядку введения нового правового регулирования.

3.7.8. Ожидаемые измеримые результаты правового регулирования.

3.7.9. Методы контроля эффективности достижения целей правового регулирования.

3.8. В ходе проведения ОРВ осуществляется как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием. Выбор способов сбора и обработки необходимой информации, методов анализа и представления полученных результатов осуществляется таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, возможность получения максимально объективной информации о проблемах, существующих в соответствующей сфере общественных отношений, способах и последствиях решения таких проблем.

3.9. ОРВ преимущественно основывается на официальной статистической информации, административных данных и иных данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть верифицированы.

3.10. В случае если для проведения ОРВ необходимо решение вопросов, требующих специальных знаний и навыков в отдельных отраслях экономики, уполномоченный орган, орган-разработчик вправе в установленном порядке привлекать экспертов, экспертные организации.