4. В области социальной защиты | ||
В целях развития комплекса мер социальной защиты и социального обслуживания жителей города Москвы, повышения качества оказания социальных услуг, Стороны обязуются: | ||
4.1. | Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию. | Выполняется. По состоянию на 01.07.2013 в образовательных учреждениях Москвы проведены диспансерные осмотры 14471 человека. Всего осмотрено 17818 детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно. |
4.2. | Создавать условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивать повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы. | Выполняется. В целях более полного удовлетворения потребности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в возобновлении трудовой деятельности, с 2013 года предусматривается организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации данной категории женщин. |
В I полугодии 2013 года направлено на обучение более 90 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, из них приступили к обучению 87 женщин. Прошли профессиональное обучение 39 человек. Кроме того, согласно заключенным и планируемым в настоящее время к заключению государственным контрактам планируется направить на обучение еще порядка 160 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. | ||
За январь-июнь 2013 года профориентационные услуги предоставлены 21405 женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, в том числе 853 женщинам, воспитывающим детей в возрасте до трех лет. С целью содействия занятости (в том числе дистанционной) предоставляются следующие услуги по профессиональной ориентации: | ||
- помощь в выборе профессии, вариантов трудоустройства или профессионального обучения, включая организацию самозанятости, работу на условиях гибкого рабочего графика, надомную работу; | ||
- практическое освоение технологии трудоустройства в процессе самостоятельного поиска подходящей работы в сети "Интернет" при консультативном сопровождении специалистов ресурсных центров и информационно-консультационных отделов; | ||
- профориентационные тренинги по преодолению субъективных проблем, связанных с ограниченными социальными контактами в период отпуска по уходу за детьми, и повышению адаптации к условиям рынка труда. | ||
ГБУ "Женский деловой центр" организовал и провел тренинговые занятия по следующим темам: "Основы уверенного поведения", "Сценарий успешного общения", "Эффективное взаимодействие в коллективе", "Составление результативного резюме", "Эффективное собеседование с работодателем", "Ресурсы стрессоустойчивости", "Эффективное взаимодействие в коллективе" и др. | ||
Для информирования населения о мерах по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью Департаментом выпускаются информационные материалы, осуществляются публикации в средствах массовой информации, размещается информация на официальном сайте Департамента (www.trud.mos.ru). | ||
4.3. | Создавать условия для профессиональной адаптации инвалидов и реализации программ приспособления инфраструктуры города Москвы для их беспрепятственного доступа. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья, с учетом их индивидуальных возможностей, а также создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на специально оборудованных для них рабочих местах. | Выполняется. В 85 колледжах системы профессионального образования Департамента образования города Москвы обучается 3180 подростков с ограниченными возможностям здоровья, в том числе 1783 инвалида. Все они получают доступные для них с учетом возможностей здоровья профессии и специальности. |
В соответствии с решением третьего Московского съезда общественных организаций, работающих с молодыми инвалидами, подготовлен перечень колледжей, в которых планируется создание ремесленных мастерских для обучения и дальнейшего трудоустройства молодых инвалидов (ГБОУ СПО Политехнический колледж N 13, Технологический колледж N 24, Строительный колледж N 26, Политехнический колледж N 39, Полиграфический колледж N 56). | ||
В 22 учреждениях среднего профессионального образования разработаны элементы адаптированных учебно-методических комплексов. | ||
В 6 колледжах организована работа 7 реабилитационных кабинетов для психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального обучения лиц с ОВЗ. Для расширения области профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в 61 колледже частично созданы необходимые условия, имеются: входные пандусы, специальные лифты, внутренний пандус, санузел для колясочников, бегущая строка, поручни, расширенные дверные проёмы. | ||
Помимо этого разрабатывается и реализуется комплекс мер, направленных на активизацию процессов трудоустройства выпускников с ОВЗ и их социализацию. | ||
В государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Департамента здравоохранения города Москвы предусмотрена подготовка специалистов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды по общим заболеваниям, которым не противопоказано обучение в медицинских образовательных учреждениях): в ГБОУ СПО "Медицинское училище N 19 Департамента здравоохранения города Москвы" обучаются слабослышащие студенты по специальности "Лабораторная диагностика"; в ГБОУ СПО "Медицинское училище N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" обучаются слабослышащие и глухие студенты по специальности "Стоматология ортопедическая"; в ГБОУ СПО "Медицинский колледж N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" по специальности Медицинский массаж обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Выпускникам предлагаются места для трудоустройства в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы по заявкам руководителей учреждений здравоохранения. При этом учитывается пожелания выпускников: место их жительства, график работы и т.д. | ||
В ГБУ "Реабилитационный центр для инвалидов" для профессионального и трудового обучения создана учебная часть с оснащенными, соответственно процессу обучения, кабинетами, аудиториями и учебно-производственными мастерскими. Студенты в Центре, находятся в двух режимах пребывания: ежедневного посещения и 5-дневного пребывания. Обучение ведется на базе основного общего, среднего (полного) и коррекционного образования. Срок обучения от 1 до 5 лет. Учебный процесс осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Аудитории техникума и профессионального училища оснащены специализированной техникой и современным оборудованием (в том числе мультимедийным). В настоящее время в Центре обучается 211 человек. | ||
В ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида N 44 после окончания второй ступени - основного общего образования (9, 10 классы), обучающиеся имеют возможность получения среднего (полного) общего образования (11, 12 классы), или получить трудовую подготовку по профессиям: оператор ЭВМ, переплетчик, швея, вышивальщица. В настоящее время по этим специальностям обучаются 49 человек. | ||
С 1 января 2013 года в системе социальной защиты функционирует ГБУ "Центр трудовой адаптации и профориентации", переданный из системы образования. В текущем году услуги получат 130 молодых инвалидов с психическими заболеваниями (в возрасте от 15 лет), которые получают начальное профессиональное образование по следующим специальностям: вышивальщица, повар, кондитер, цветовод, швея, мастер растениеводства. Учащиеся Центра проходят производственную практику на различных предприятиях города Москвы, обеспечивают благоустройство пришкольного участка, в т.ч. высадку цветов, уход за ними, дизайнерские работы. | ||
В рамках государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" продолжается работа по приспособлению для инвалидов и маломобильных групп граждан общественных зданий, являющихся городскими социально значимыми объектами. К концу 2012 года полностью или частично удалось приспособить до 73 % объектов образования, соцзащиты, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, к концу 2013 года планируется приспособить до 78%, а к концу 2016 года - до 100 %. | ||
В 2012 году полностью или частично приспособлены для доступа инвалидов и других маломобильных граждан более 9,8 тыс. социально значимых общественных зданий. | ||
В последние годы уделяется большое внимание созданию комфортных условий для проживания инвалидов. В жилых домах сложившейся застройки в 2013 году планируется установить 113 платформ подъемных для инвалидов и маломобильных граждан. | ||
Департаментом социальной защиты населения города Москвы проводится мониторинг использования установочных платформ, который позволяет выявлять проблемы в их эксплуатации и принимать меры оперативного характера по функционированию этих платформ в реабилитационных целях. | ||
В целях повышения доступности услуг и уровня адаптации инвалидов к условиям рынка труда специалистами службы занятости населения проводятся следующие мероприятия для инвалидов: | ||
- предоставляется помощь в выборе профессии, вариантов трудоустройства или профессионального обучения, в том числе на выездных мероприятиях, массовых городских мероприятиях (ярмарки вакансий), семинарах и тренингах по профессиональной ориентации; | ||
- разрабатываются специальные программы и проводятся занятия по социальной адаптации на рынке труда; | ||
- организуется профессиональное обучение, в том числе с применением дистанционных технологий в ГАОУ УЦ "Профессионал". | ||
На официальном сайте Департамента труда и занятости населения города Москвы (www.trud.mos.ru) разработаны и размещены специализированные информационные ресурсы: "Банк интерактивных профессиограмм", "Каталог видеопрофессиограмм", "Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья", которые позволяют Интернет-посетителям в дистанционном режиме получить сведения, необходимые для выбора профессий, направлений профессионального обучения или трудоустройства. В январе-июне 2013 года общее количество получателей указанных электронных услуг составило свыше 263,8 тыс. чел., включая инвалидов и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе около 28 тыс. чел. посетили специализированный ресурс для граждан с ограниченными возможностями здоровья. | ||
Правительство: | ||
4.4. | Сохранять объемы финансирования мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам, инвалидам и другим социально незащищенным категориям населения с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления городских округов. | Выполняется. В Москве обеспечено предоставление всех мер социальной поддержки, установленных для граждан льготных категорий Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" (с последующими изменениями и дополнениями), принятым во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 N 122). |
По состоянию на 1 июля 2013 года меры социальной поддержки (в частности, ЕГДВ) по региональным основаниям получают 862971 человек. | ||
Как и в предыдущие годы продолжалась реализация дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы N 70 для граждан федеральных и городских льготных категорий. | ||
Так, бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте предоставляется всем льготным категориям граждан, до "монетизации" льгот имевшим такое право. | ||
Граждане из числа пенсионеров, в том числе являющихся получателями государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, пользуются бесплатным зубопротезированием. | ||
Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также приравненным к ним лицам, предоставляется освобождение от оплаты за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг. | ||
Отдельным категориям граждан выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи. Труженикам тыла, реабилитированным лицам, ветеранам труда, участникам обороны Москвы и некоторым другим категориям эта компенсация выплачивается в размере 230 рублей, а участникам и инвалидам войны - в размере 460 рублей. | ||
На 1 июля 2013 года получателями компенсации на оплату услуг связи являются 923716 человек. | ||
Особое внимание уделяется вопросу предоставления бесплатного санаторно-курортного лечения. | ||
Органы социальной защиты населения обеспечивают санаторно-курортными путевками граждан федеральных льготных категорий, региональных и городских льготных категорий, а также неработающих пенсионеров, не имеющих права на эту меру социальной поддержки по иным основаниям. | ||
Всего в первом полугодии 2013 года органами соцзащиты выдано около 64,4 тыс. путевок. | ||
4.4.' | Способствовать развитию безвозмездного донорства крови в городе Москве (п.4.4 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 21.02.2013) | Выполняется. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 N 265-ПП органами социальной защиты населения города Москвы осуществляется предоставление бесплатного санаторно-курортного лечения гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", имеющим место жительства в городе Москве и не имеющим права на эту меру социальной поддержки по иным основаниям. |
В первом полугодии 2013 года санаторно-курортные путевки выданы 37 Почетным донорам. | ||
В настоящее время осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" в части предоставления мер социальной поддержки гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор Москвы", в том числе по проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси). | ||
4.5. | При корректировке бюджета Москвы на очередной финансовый год (плановый период) предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров, имеющим место жительства в городе Москва, до величины городского социального стандарта. | Выполняется. В 2013 году ассигнования на выплату региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров, имеющим место жительства в городе Москве, предусмотрены Департаменту социальной защиты населения города Москвы в рамках Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" по целевой статье 04Б0101 "Региональная доплата к пенсии неработающим пенсионерам". |
В городе Москве в полном объеме обеспечиваются обязательства по выплате региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, до величины городского социального стандарта - 12000 рублей. | ||
4.6. | Сохранить для пенсионеров, инвалидов (в том числе детей-инвалидов и сопровождающих их лиц), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси); обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего профессионального и высшего профессионального образования - льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси). | Выполняется. В соответствии с законами города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 N 420-ПП "О Государственной программе "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" мера социальной поддержки по бесплатному проезду городским транспортом (кроме такси и маршрутного такси) для указанных в пункте категорий лиц сохранен по-прежнему, без ограничения числа поездок. Право на данную меру социальной поддержки имеют около 3,4 млн.чел., в том числе: |
- на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на Московском метрополитене 29580000,0 тыс.руб. (в 2012 году - 26020000,0 тыс.руб.); | ||
- на реализацию мер социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте 2127900,0 тыс.руб. (в 2012 году 2026600,0 тыс.руб.). | ||
4.7. | Продолжить выделение земельных участков льготным категориям москвичей для ведения коллективного садоводства. | Выполняется. В начале 2013 года в установленном порядке выделены садовые земельные участки 233 жителям города Москвы. |
4.8. | Продолжить практику выделения неработающим пенсионерам билетов для посещения учреждений культуры города Москвы за счет средств бюджета города Москвы. | Выполняется. |
4.9. | Продолжить проработку нормативных правовых оснований для строительства и функционирования системы доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций города Москвы. С этой целью организовать в Зеленоградском административном округе города Москвы пилотный проект строительства доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций электронной промышленности, расположенных в Зеленоградском административном округе города Москвы. | Выполняется. Привлечение внебюджетного финансирования в строительство арендного жилья в настоящее время затруднительно в связи с недостаточностью правового регулирования данной сферы правоотношений, а также в связи с низкой экономической привлекательностью таких проектов. В среднем срок окупаемости составляет более 10-15 лет. Основными препятствиями к развитию строительства наемного (арендного) жилья за счет средств инвесторов является отсутствие: |
В Государственную Думу Российской Федерации внесен ряд законопроектов, направленных на решение проблемы доступности наемного (арендного) жилья для граждан со средним уровнем дохода, которые не являются малоимущими, а также на развитие государственно-частного партнерства. | ||
В марте 2013 года в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений" (далее - законопроект), который разработан в целях восполнения пробела правового регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений. | ||
В настоящее время, в рамках подготовки к рассмотрению Государственной Думой Российской Федерации законопроекта во втором чтении, Правительством Москвы обсуждаются предложения по отражению в законопроекте особенностей Москвы, как субъекта Российской Федерации в создании института наемных (арендных) домов. С этой целью проведен ряд тематических совещаний в Госстрое и Комплексе экономической политики города Москвы. | ||
Префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с территориальным объединением работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)" и Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов на протяжении продолжительного периода времени проводится работа, направленная на реализацию в округе пилотного проекта строительства доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций электронной промышленности. | ||
Данный вопрос активно прорабатывался с участием ГУП города Москвы "Московский Центр арендного жилья", проведен ряд совещаний с руководителями научных и промышленных организаций округа. | ||
На совещаниях обсуждался вопрос предоставления в долгосрочную аренду жилой площади в новых домах, планируемых к строительству в 23 мкр. Зеленограда (микрорайон "Зеленый бор") с возможностью дальнейшего выкупа квартир организациями после двадцати лет долгосрочной аренды. | ||
О готовности заключить договоры с ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" на предоставление в долгосрочную аренду жилой площади заявили 8 организаций в следующем наборе квартир: однокомнатные - 146; двухкомнатные - 66; трехкомнатные - 7. | ||
В то же время, для дальнейшего осуществления реализации данного проекта в Зеленоградском административном округе в настоящее время отсутствуют нормативные правовые основания для строительства и функционирования системы доходных домов. На территории Зеленоградского административного округа города Москвы в стадии строительства находится 4 объекта. На предприятиях составлены списки нуждающихся в жилье. | ||
Работодатели: | ||
4.10. | Обеспечивать сохранение социальных объектов организаций, не допускать нецелевого использования зданий и помещений объектов социальной сферы. | Выполняется. Нецелевое использование зданий и помещений объектов социальной сферы не допускается. |
4.11. | Принимать меры по профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности вследствие рождения детей; применять гибкие графики работы, сокращенный рабочий день для лиц с семейными обязанностями. | Выполняется. В настоящее время сторонами социального партнерства разрабатывается Комплекс мер на 2013-2014 годы, направленных на создание в городе Москве условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. |
4.12. | Обеспечивать безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, из расчета 1 переводчик жестового языка на каждые 15 человек работающих. | Выполняется. В соответствии с Государственной программой "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 N 420-ПП "О Государственной программе Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", в 2013 году на реализацию мероприятий по подготовке переводчиков жестового языка предусмотрено 551,3 тыс.руб. (в 2012 году - 525,0 тыс.руб.). |
Безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, из расчета 1 переводчик жестового языка на каждые 15 человек работающих обеспечивается. | ||
4.13. | Обеспечить установление должностных окладов переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков), старших инструкторов-переводчиков, работающих в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, не ниже размера средней заработной платы в данной организации. | Выполняется. Должностные оклады переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков), старших инструкторов-переводчиков, работающих в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, обеспечены не ниже размера средней заработной платы в данной организации. |
4.14. | Обеспечить установление должностных окладов инструкторов-переводчиков по обслуживанию слепых работников (работников социальных отделов организаций, сопровождающих), работающих в организациях, использующих труд инвалидов по зрению, не ниже размера средней заработной платы в данной организации. | Выполняется. Должностные оклады инструкторов-переводчиков по обслуживанию слепых работников (работников социальных отделов организаций, сопровождающих), работающих в организациях, использующих труд инвалидов по зрению установлены не ниже размера средней заработной платы в данной организации. |
4.15. | Направлять (в течение 5 календарных дней) органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя информацию о приеме на работу пенсионеров. | Выполняется. Работодатели направляют (в течение 5 календарных дней) органам социальной защиты населения города Москвы по месту своего нахождения информацию о приеме на работу пенсионеров. |
4.16. | Принимать меры по созданию условий для организации горячего питания работников. | Выполняется. В случае необходимости работодателями организуется горячее питание для работников определенных профессий. |
4.17. | Участвовать в развитии добровольного пенсионного и медицинского страхования. | Выполняется. За отчетный период проведено 3 конференции, 15 заседаний правления МКПП(р), на которых рассматривались и вопросы развития добровольного пенсионного и медицинского страхования. |
Профсоюзы: | ||
4.18. | Осуществлять общественный контроль за расходованием средств обязательного социального страхования через своих представителей в комиссиях по обязательному социальному страхованию. | Выполняется. Городские комитеты профсоюза рекомендуют пункт для включения в коллективные договоры отраслевых организаций. |
4.19. | Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации. | Выполняется частично. |
Задолженность по страховым взносам организаций, зарегистрированных на территории города Москвы, на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 01.07.2013 составляет 23593658 тыс.руб.. Из них наиболее крупные должники: Филиал "СУ-93" ЗАО СУ-155 - 180876 тыс.руб., ОАО "Бетиар-22" - 222593,3 тыс.руб., Филиал МИАТ ЗАО СУ-155 - 609877,7 тыс.руб., Филиал СИ-17 ЗАО СУ-155 - 362150,1 тыс.руб., ЗАО "СУ-155" - 254612,9 тыс.руб., Филиал МЖС ЗАО СУ-155 - 193347,4 тыс.руб., ОАО "Калибровский завод" - 193406,1 тыс.руб., ГУП "Полюс-91" - 287189,1 тыс.руб., Филиал "ДСК-5" ЗАО СУ-155 - 526392,6 тыс.руб., Филиал "ОГЭ" ЗАО СУ-155 - 126342,5 тыс.руб. Итого - 2956787,7 тыс.руб. | ||
4.20. | Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме представлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. | Выполняется. Направлен запрос в отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области о своевременном и в полном объеме представлением работодателями достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы. |
4.21. | Оказывать консультационную и правовую помощь по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, женщин и детей. | Выполняется. |