Действующий

О ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2013 года и внесении изменений в Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы

4. В области социальной защиты

В целях развития комплекса мер социальной защиты и социального обслуживания жителей города Москвы, повышения качества оказания социальных услуг, Стороны обязуются:

4.1.

Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию.

Выполняется. По состоянию на 01.07.2013 в образовательных учреждениях Москвы проведены диспансерные осмотры 14471 человека. Всего осмотрено 17818 детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.

Проводится диспансеризация работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию.

4.2.

Создавать условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивать повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

Выполняется. В целях более полного удовлетворения потребности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в возобновлении трудовой деятельности, с 2013 года предусматривается организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации данной категории женщин.

Правительством Москвы утвержден Порядок направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (постановление Правительства Москвы от 17.01.2013 N 1-ПП "Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации"). В рамках Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" на профессиональное обучение планируется направлять ежегодно не менее 320 женщин данной категории.


В I полугодии 2013 года направлено на обучение более 90 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, из них приступили к обучению 87 женщин. Прошли профессиональное обучение 39 человек. Кроме того, согласно заключенным и планируемым в настоящее время к заключению государственным контрактам планируется направить на обучение еще порядка 160 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.


За январь-июнь 2013 года профориентационные услуги предоставлены 21405 женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, в том числе 853 женщинам, воспитывающим детей в возрасте до трех лет. С целью содействия занятости (в том числе дистанционной) предоставляются следующие услуги по профессиональной ориентации:


- помощь в выборе профессии, вариантов трудоустройства или профессионального обучения, включая организацию самозанятости, работу на условиях гибкого рабочего графика, надомную работу;


- практическое освоение технологии трудоустройства в процессе самостоятельного поиска подходящей работы в сети "Интернет" при консультативном сопровождении специалистов ресурсных центров и информационно-консультационных отделов;


- профориентационные тренинги по преодолению субъективных проблем, связанных с ограниченными социальными контактами в период отпуска по уходу за детьми, и повышению адаптации к условиям рынка труда.


ГБУ "Женский деловой центр" организовал и провел тренинговые занятия по следующим темам: "Основы уверенного поведения", "Сценарий успешного общения", "Эффективное взаимодействие в коллективе", "Составление результативного резюме", "Эффективное собеседование с работодателем", "Ресурсы стрессоустойчивости", "Эффективное взаимодействие в коллективе" и др.


Для информирования населения о мерах по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью Департаментом выпускаются информационные материалы, осуществляются публикации в средствах массовой информации, размещается информация на официальном сайте Департамента (www.trud.mos.ru).

4.3.

Создавать условия для профессиональной адаптации инвалидов и реализации программ приспособления инфраструктуры города Москвы для их беспрепятственного доступа. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья, с учетом их индивидуальных возможностей, а также создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на специально оборудованных для них рабочих местах.

Выполняется. В 85 колледжах системы профессионального образования Департамента образования города Москвы обучается 3180 подростков с ограниченными возможностям здоровья, в том числе 1783 инвалида. Все они получают доступные для них с учетом возможностей здоровья профессии и специальности.

Число инвалидов по различным соматическим заболеваниям составляет 1144 человек. Для обеспечения условий профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледжах города Москвы используются различные формы обучения:

- в 61 колледже для 1544 человек организовано интегрированное (инклюзивное) обучение;

- 1604 человека обучаются в группах коррекционно-развивающего обучения, которые организованы в 24 колледжах;

- в Колледже автоматизации и информационных технологий N 20 организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

Созданы четыре ресурсных центра для обучения лиц с ОВЗ, в том числе инвалидов, реализующие многоуровневое обучение, использующие образовательные технологии с применением специальных технических средств и методик, компенсирующих патологические отклонения в психофизическом развитии обучающегося.


В соответствии с решением третьего Московского съезда общественных организаций, работающих с молодыми инвалидами, подготовлен перечень колледжей, в которых планируется создание ремесленных мастерских для обучения и дальнейшего трудоустройства молодых инвалидов (ГБОУ СПО Политехнический колледж N 13, Технологический колледж N 24, Строительный колледж N 26, Политехнический колледж N 39, Полиграфический колледж N 56).


В 22 учреждениях среднего профессионального образования разработаны элементы адаптированных учебно-методических комплексов.

Совместно с ФГБУ ЦСТ Минздравсоцразвития России разработаны и утверждены рекомендации по формированию учебного плана профессиональной подготовки по рабочим профессиям для обучающихся с умственной отсталостью. Разработаны типовые учебные планы по профессиям "Швея", "Повар", "Переплетчик" и адаптированные учебно-методические комплексы для профессиональной подготовки 30% данного контингента обучающихся.


В 6 колледжах организована работа 7 реабилитационных кабинетов для психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального обучения лиц с ОВЗ. Для расширения области профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в 61 колледже частично созданы необходимые условия, имеются: входные пандусы, специальные лифты, внутренний пандус, санузел для колясочников, бегущая строка, поручни, расширенные дверные проёмы.


Помимо этого разрабатывается и реализуется комплекс мер, направленных на активизацию процессов трудоустройства выпускников с ОВЗ и их социализацию.


В государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Департамента здравоохранения города Москвы предусмотрена подготовка специалистов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды по общим заболеваниям, которым не противопоказано обучение в медицинских образовательных учреждениях): в ГБОУ СПО "Медицинское училище N 19 Департамента здравоохранения города Москвы" обучаются слабослышащие студенты по специальности "Лабораторная диагностика"; в ГБОУ СПО "Медицинское училище N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" обучаются слабослышащие и глухие студенты по специальности "Стоматология ортопедическая"; в ГБОУ СПО "Медицинский колледж N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" по специальности Медицинский массаж обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Выпускникам предлагаются места для трудоустройства в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы по заявкам руководителей учреждений здравоохранения. При этом учитывается пожелания выпускников: место их жительства, график работы и т.д.


В ГБУ "Реабилитационный центр для инвалидов" для профессионального и трудового обучения создана учебная часть с оснащенными, соответственно процессу обучения, кабинетами, аудиториями и учебно-производственными мастерскими. Студенты в Центре, находятся в двух режимах пребывания: ежедневного посещения и 5-дневного пребывания. Обучение ведется на базе основного общего, среднего (полного) и коррекционного образования. Срок обучения от 1 до 5 лет. Учебный процесс осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Аудитории техникума и профессионального училища оснащены специализированной техникой и современным оборудованием (в том числе мультимедийным). В настоящее время в Центре обучается 211 человек.


В ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида N 44 после окончания второй ступени - основного общего образования (9, 10 классы), обучающиеся имеют возможность получения среднего (полного) общего образования (11, 12 классы), или получить трудовую подготовку по профессиям: оператор ЭВМ, переплетчик, швея, вышивальщица. В настоящее время по этим специальностям обучаются 49 человек.


С 1 января 2013 года в системе социальной защиты функционирует ГБУ "Центр трудовой адаптации и профориентации", переданный из системы образования. В текущем году услуги получат 130 молодых инвалидов с психическими заболеваниями (в возрасте от 15 лет), которые получают начальное профессиональное образование по следующим специальностям: вышивальщица, повар, кондитер, цветовод, швея, мастер растениеводства. Учащиеся Центра проходят производственную практику на различных предприятиях города Москвы, обеспечивают благоустройство пришкольного участка, в т.ч. высадку цветов, уход за ними, дизайнерские работы.


В рамках государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" продолжается работа по приспособлению для инвалидов и маломобильных групп граждан общественных зданий, являющихся городскими социально значимыми объектами. К концу 2012 года полностью или частично удалось приспособить до 73 % объектов образования, соцзащиты, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, к концу 2013 года планируется приспособить до 78%, а к концу 2016 года - до 100 %.


В 2012 году полностью или частично приспособлены для доступа инвалидов и других маломобильных граждан более 9,8 тыс. социально значимых общественных зданий.


В последние годы уделяется большое внимание созданию комфортных условий для проживания инвалидов. В жилых домах сложившейся застройки в 2013 году планируется установить 113 платформ подъемных для инвалидов и маломобильных граждан.


Департаментом социальной защиты населения города Москвы проводится мониторинг использования установочных платформ, который позволяет выявлять проблемы в их эксплуатации и принимать меры оперативного характера по функционированию этих платформ в реабилитационных целях.


В целях повышения доступности услуг и уровня адаптации инвалидов к условиям рынка труда специалистами службы занятости населения проводятся следующие мероприятия для инвалидов:


- предоставляется помощь в выборе профессии, вариантов трудоустройства или профессионального обучения, в том числе на выездных мероприятиях, массовых городских мероприятиях (ярмарки вакансий), семинарах и тренингах по профессиональной ориентации;


- разрабатываются специальные программы и проводятся занятия по социальной адаптации на рынке труда;


- организуется профессиональное обучение, в том числе с применением дистанционных технологий в ГАОУ УЦ "Профессионал".


На официальном сайте Департамента труда и занятости населения города Москвы (www.trud.mos.ru) разработаны и размещены специализированные информационные ресурсы: "Банк интерактивных профессиограмм", "Каталог видеопрофессиограмм", "Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья", которые позволяют Интернет-посетителям в дистанционном режиме получить сведения, необходимые для выбора профессий, направлений профессионального обучения или трудоустройства. В январе-июне 2013 года общее количество получателей указанных электронных услуг составило свыше 263,8 тыс. чел., включая инвалидов и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе около 28 тыс. чел. посетили специализированный ресурс для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В I полугодии 2013 года в организациях города Москвы было создано 333 рабочих места, на которые были трудоустроены граждане из числа инвалидов.

Правительство:

4.4.

Сохранять объемы финансирования мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам, инвалидам и другим социально незащищенным категориям населения с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления городских округов.

Выполняется. В Москве обеспечено предоставление всех мер социальной поддержки, установленных для граждан льготных категорий Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" (с последующими изменениями и дополнениями), принятым во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 N 122).

Гражданам региональных льготных категорий (труженики тыла, ветераны труда и приравненные к ним лица, реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими вследствие необоснованных политических репрессий) предоставляются сохраненные натуральные льготы (бесплатный проезд городским транспортом и пригородным железнодорожным транспортом, льготное лекарственное обеспечение, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, телефона и др.), а также выплачиваются ежемесячные городские денежные выплаты (ЕГДВ), компенсирующие не сохраненные ранее представлявшиеся льготы (в частности, по проезду пригородным водным и автомобильным транспортом, по оплате радиоточки и телеантенны).


По состоянию на 1 июля 2013 года меры социальной поддержки (в частности, ЕГДВ) по региональным основаниям получают 862971 человек.


Как и в предыдущие годы продолжалась реализация дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы N 70 для граждан федеральных и городских льготных категорий.


Так, бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте предоставляется всем льготным категориям граждан, до "монетизации" льгот имевшим такое право.


Граждане из числа пенсионеров, в том числе являющихся получателями государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, пользуются бесплатным зубопротезированием.


Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также приравненным к ним лицам, предоставляется освобождение от оплаты за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг.


Отдельным категориям граждан выплачивается ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи. Труженикам тыла, реабилитированным лицам, ветеранам труда, участникам обороны Москвы и некоторым другим категориям эта компенсация выплачивается в размере 230 рублей, а участникам и инвалидам войны - в размере 460 рублей.


На 1 июля 2013 года получателями компенсации на оплату услуг связи являются 923716 человек.


Особое внимание уделяется вопросу предоставления бесплатного санаторно-курортного лечения.


Органы социальной защиты населения обеспечивают санаторно-курортными путевками граждан федеральных льготных категорий, региональных и городских льготных категорий, а также неработающих пенсионеров, не имеющих права на эту меру социальной поддержки по иным основаниям.


Всего в первом полугодии 2013 года органами соцзащиты выдано около 64,4 тыс. путевок.

4.4.'

Способствовать развитию безвозмездного донорства крови в городе Москве (п.4.4 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 21.02.2013)

Выполняется. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 N 265-ПП органами социальной защиты населения города Москвы осуществляется предоставление бесплатного санаторно-курортного лечения гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", имеющим место жительства в городе Москве и не имеющим права на эту меру социальной поддержки по иным основаниям.


В первом полугодии 2013 года санаторно-курортные путевки выданы 37 Почетным донорам.


В настоящее время осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" в части предоставления мер социальной поддержки гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор Москвы", в том числе по проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

4.5.

При корректировке бюджета Москвы на очередной финансовый год (плановый период) предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров, имеющим место жительства в городе Москва, до величины городского социального стандарта.

Выполняется. В 2013 году ассигнования на выплату региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров, имеющим место жительства в городе Москве, предусмотрены Департаменту социальной защиты населения города Москвы в рамках Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" по целевой статье 04Б0101 "Региональная доплата к пенсии неработающим пенсионерам".

Ассигнования на указанные цели будут предусмотрены при подготовке проекта бюджета города Москвы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

В городе Москве в полном объеме обеспечиваются обязательства по выплате региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, до величины городского социального стандарта - 12000 рублей.

На осуществление указанной выплаты в 2013 году из бюджета города Москвы выделено около 113,5 млрд.рублей.

4.6.

Сохранить для пенсионеров, инвалидов (в том числе детей-инвалидов и сопровождающих их лиц), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси); обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего профессионального и высшего профессионального образования - льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Выполняется. В соответствии с законами города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", от 23.11.2005 N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 N 420-ПП "О Государственной программе "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" мера социальной поддержки по бесплатному проезду городским транспортом (кроме такси и маршрутного такси) для указанных в пункте категорий лиц сохранен по-прежнему, без ограничения числа поездок. Право на данную меру социальной поддержки имеют около 3,4 млн.чел., в том числе:

- инвалиды - около 1,1 млн.чел.,

- дети-инвалиды - 30,3 тыс.чел.;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 14,4 тыс.чел.;

- дети из многодетных семей - около 188 тыс.чел;

- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям - около 0,83 млн. чел.

Согласно Соглашению между Московской областью и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области, в 2013 году граждане льготных категорий - москвичи пользуются бесплатным проездом на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Московской области, а льготные категории граждан Подмосковья - на всех видах городского пассажирского транспорта в Москве.

В соответствии с Государственной программой "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 N 420-ПП, в 2013 году предусмотрены средства:

- на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте 28380000,0 тыс.руб. (в 2012 году -25590000,0 тыс.руб.);


- на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на Московском метрополитене 29580000,0 тыс.руб. (в 2012 году - 26020000,0 тыс.руб.);


- на реализацию мер социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте 2127900,0 тыс.руб. (в 2012 году 2026600,0 тыс.руб.).

4.7.

Продолжить выделение земельных участков льготным категориям москвичей для ведения коллективного садоводства.

Выполняется. В начале 2013 года в установленном порядке выделены садовые земельные участки 233 жителям города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 15.02.2013 N 76-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП" функция по формированию списочного состава членов садовых некоммерческих объединений из компетенции префектур административных округов города Москвы исключена. В настоящее время орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на формирование персонального состава членов садоводческого некоммерческого объединения не определен. Из лимита финансирования на ведение коллективного садоводства на 2013 год в сумме 984,5 млн.руб. за первое полугодие освоено 22,88 млн.руб. Велось строительство объектов газоснабжения, водоснабжения, мелиорации, внешнего электроснабжения, подъездные автомобильные дороги к садоводческим товариществам.

4.8.

Продолжить практику выделения неработающим пенсионерам билетов для посещения учреждений культуры города Москвы за счет средств бюджета города Москвы.

Выполняется.

4.9.

Продолжить проработку нормативных правовых оснований для строительства и функционирования системы доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций города Москвы. С этой целью организовать в Зеленоградском административном округе города Москвы пилотный проект строительства доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций электронной промышленности, расположенных в Зеленоградском административном округе города Москвы.

Выполняется. Привлечение внебюджетного финансирования в строительство арендного жилья в настоящее время затруднительно в связи с недостаточностью правового регулирования данной сферы правоотношений, а также в связи с низкой экономической привлекательностью таких проектов. В среднем срок окупаемости составляет более 10-15 лет. Основными препятствиями к развитию строительства наемного (арендного) жилья за счет средств инвесторов является отсутствие:

- статуса "арендного дома";

- порядка использования построенного дома именно как "арендного дома";

- сохранения статуса "арендного дома" (в том числе, при продаже такого объекта);

- порядка предоставления земельных участков для строительства "арендных домов";

- налоговых и иных льгот инвесторам, предоставляемых при строительстве "арендных домов".


В Государственную Думу Российской Федерации внесен ряд законопроектов, направленных на решение проблемы доступности наемного (арендного) жилья для граждан со средним уровнем дохода, которые не являются малоимущими, а также на развитие государственно-частного партнерства.


В марте 2013 года в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений" (далее - законопроект), который разработан в целях восполнения пробела правового регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений.


В настоящее время, в рамках подготовки к рассмотрению Государственной Думой Российской Федерации законопроекта во втором чтении, Правительством Москвы обсуждаются предложения по отражению в законопроекте особенностей Москвы, как субъекта Российской Федерации в создании института наемных (арендных) домов. С этой целью проведен ряд тематических совещаний в Госстрое и Комплексе экономической политики города Москвы.


Префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы совместно с территориальным объединением работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)" и Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов на протяжении продолжительного периода времени проводится работа, направленная на реализацию в округе пилотного проекта строительства доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций электронной промышленности.


Данный вопрос активно прорабатывался с участием ГУП города Москвы "Московский Центр арендного жилья", проведен ряд совещаний с руководителями научных и промышленных организаций округа.


На совещаниях обсуждался вопрос предоставления в долгосрочную аренду жилой площади в новых домах, планируемых к строительству в 23 мкр. Зеленограда (микрорайон "Зеленый бор") с возможностью дальнейшего выкупа квартир организациями после двадцати лет долгосрочной аренды.


О готовности заключить договоры с ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" на предоставление в долгосрочную аренду жилой площади заявили 8 организаций в следующем наборе квартир: однокомнатные - 146; двухкомнатные - 66; трехкомнатные - 7.


В то же время, для дальнейшего осуществления реализации данного проекта в Зеленоградском административном округе в настоящее время отсутствуют нормативные правовые основания для строительства и функционирования системы доходных домов. На территории Зеленоградского административного округа города Москвы в стадии строительства находится 4 объекта. На предприятиях составлены списки нуждающихся в жилье.

Работодатели:

4.10.

Обеспечивать сохранение социальных объектов организаций, не допускать нецелевого использования зданий и помещений объектов социальной сферы.

Выполняется. Нецелевое использование зданий и помещений объектов социальной сферы не допускается.

4.11.

Принимать меры по профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности вследствие рождения детей; применять гибкие графики работы, сокращенный рабочий день для лиц с семейными обязанностями.

Выполняется. В настоящее время сторонами социального партнерства разрабатывается Комплекс мер на 2013-2014 годы, направленных на создание в городе Москве условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В рамках организационного комитета содействия занятости населения МКПП(р) содействует на основе принципов социального партнерства профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности вследствие рождения детей, в применении гибких графиков работы, сокращенного рабочего дня для лиц с семейными обязанностями.

4.12.

Обеспечивать безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, из расчета 1 переводчик жестового языка на каждые 15 человек работающих.

Выполняется. В соответствии с Государственной программой "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 N 420-ПП "О Государственной программе Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", в 2013 году на реализацию мероприятий по подготовке переводчиков жестового языка предусмотрено 551,3 тыс.руб. (в 2012 году - 525,0 тыс.руб.).


Безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, из расчета 1 переводчик жестового языка на каждые 15 человек работающих обеспечивается.

4.13.

Обеспечить установление должностных окладов переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков), старших инструкторов-переводчиков, работающих в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, не ниже размера средней заработной платы в данной организации.

Выполняется. Должностные оклады переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков), старших инструкторов-переводчиков, работающих в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, обеспечены не ниже размера средней заработной платы в данной организации.

4.14.

Обеспечить установление должностных окладов инструкторов-переводчиков по обслуживанию слепых работников (работников социальных отделов организаций, сопровождающих), работающих в организациях, использующих труд инвалидов по зрению, не ниже размера средней заработной платы в данной организации.

Выполняется. Должностные оклады инструкторов-переводчиков по обслуживанию слепых работников (работников социальных отделов организаций, сопровождающих), работающих в организациях, использующих труд инвалидов по зрению установлены не ниже размера средней заработной платы в данной организации.

4.15.

Направлять (в течение 5 календарных дней) органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя информацию о приеме на работу пенсионеров.

Выполняется. Работодатели направляют (в течение 5 календарных дней) органам социальной защиты населения города Москвы по месту своего нахождения информацию о приеме на работу пенсионеров.

4.16.

Принимать меры по созданию условий для организации горячего питания работников.

Выполняется. В случае необходимости работодателями организуется горячее питание для работников определенных профессий.

4.17.

Участвовать в развитии добровольного пенсионного и медицинского страхования.

Выполняется. За отчетный период проведено 3 конференции, 15 заседаний правления МКПП(р), на которых рассматривались и вопросы развития добровольного пенсионного и медицинского страхования.

Профсоюзы:

4.18.

Осуществлять общественный контроль за расходованием средств обязательного социального страхования через своих представителей в комиссиях по обязательному социальному страхованию.

Выполняется. Городские комитеты профсоюза рекомендуют пункт для включения в коллективные договоры отраслевых организаций.

4.19.

Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Выполняется частично.

За первое полугодие 2013 года задолженность в Фонд социального страхования, имеют более ста тысяч рублей 189 организаций города Москвы;

свыше миллиона рублей 14 организаций города Москвы, а именно: ОАО "ТМЗ"- 17744166,64 тыс.руб., ЗАО "Мармолада - 4306267,62 тыс.руб., ЗАО "НПО "Центр Специальных Систем" - 2975877,11 тыс.руб., ЗАО "СУ-91 Инжспецстрой" - 2613320,63 тыс.руб., ОАО "СПК Мосэнергострой"- 2206846,83 тыс.руб., ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА - 1993637,10 тыс.руб., "Институт" - 1626427,54 тыс.руб., ФГУП ВЭИ - 1503134,18 тыс.руб., ООО "ПромИнвестКиевМетроСтрой - 1496808,05 тыс.руб., ЗАО "Партнер" - 1248254,76 тыс.руб., ЗАО "Омскстроймост" - 1129272,37 тыс.руб., ЗАО "СКИ" -1074020,77 руб., Ф-л "РИМАЙТ" ЗАО "СУ N 155" - 1060504,00 тыс.руб., ООО "СП "ЛИФТЕК"- 1018950,00 тыс.руб.


Задолженность по страховым взносам организаций, зарегистрированных на территории города Москвы, на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 01.07.2013 составляет 23593658 тыс.руб.. Из них наиболее крупные должники: Филиал "СУ-93" ЗАО СУ-155 - 180876 тыс.руб., ОАО "Бетиар-22" - 222593,3 тыс.руб., Филиал МИАТ ЗАО СУ-155 - 609877,7 тыс.руб., Филиал СИ-17 ЗАО СУ-155 - 362150,1 тыс.руб., ЗАО "СУ-155" - 254612,9 тыс.руб., Филиал МЖС ЗАО СУ-155 - 193347,4 тыс.руб., ОАО "Калибровский завод" - 193406,1 тыс.руб., ГУП "Полюс-91" - 287189,1 тыс.руб., Филиал "ДСК-5" ЗАО СУ-155 - 526392,6 тыс.руб., Филиал "ОГЭ" ЗАО СУ-155 - 126342,5 тыс.руб. Итого - 2956787,7 тыс.руб.

4.20.

Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме представлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Выполняется. Направлен запрос в отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области о своевременном и в полном объеме представлением работодателями достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.

4.21.

Оказывать консультационную и правовую помощь по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, женщин и детей.

Выполняется.