Правительство Ленинградской области
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2013 года N 1

О внесении изменений в приказ управления делами Правительства Ленинградской области от 16 июня 2011 года N 4  "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Ленинградской области"



В целях приведения нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством

приказываю:


1. Изложить приложение к приказу управления делами Правительства Ленинградской области от 16 июня 2011 года N 4 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Ленинградской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Управляющий делами
Правительства
Ленинградской области
М.А.Ляхова

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
приказом управления делами
Правительства
 Ленинградской области
от 21 мая 2013 года N 1

     

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

нормативные правовые акты управления делами Правительства Ленинградской области - приказы управления делами Правительства Ленинградской области (далее - приказы);

проекты нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области - проекты приказов управления делами Правительства Ленинградской области (далее - проекты приказов);

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения приказа - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа.

Иные понятия применяются в настоящем Порядке, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов и мониторинге применения приказов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности управления делами Правительства Ленинградской области (далее - Управление делами).

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.

2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения мониторинга применения приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.

Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области в разделе управление делами Правительства Ленинградской области проекты приказов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Управление делами организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов


С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Управлением делами ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляются в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»