ПРИКАЗ
от 21 мая 2013 года N 1
В целях приведения нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Изложить приложение к приказу управления делами Правительства Ленинградской области от 16 июня 2011 года N 4 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Ленинградской области" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Управляющий делами
Правительства
Ленинградской области
М.А.Ляхова
УТВЕРЖДЕН
приказом управления делами
Правительства
Ленинградской области
от 21 мая 2013 года N 1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Ленинградской области
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты управления делами Правительства Ленинградской области - приказы управления делами Правительства Ленинградской области (далее - приказы);
проекты нормативных правовых актов управления делами Правительства Ленинградской области - проекты приказов управления делами Правительства Ленинградской области (далее - проекты приказов);
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов и мониторинге применения приказов.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности управления делами Правительства Ленинградской области (далее - Управление делами).
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа на стадии его доработки.
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается управляющим делами Правительства Ленинградской области.
Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа.
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области в разделе управление делами Правительства Ленинградской области проекты приказов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Управление делами организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Управления делами.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Управлением делами ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляются в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка