ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2013 года N 539-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП



В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 25 июля 2012 года N 357-ПП, от 13 ноября 2012 года N 645-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях повышения темпов экономического развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 августа 2013 года N 539-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2011 года N 477-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы" Паспорт Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы"


Наименование Государственной программы города Москвы

Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы

Цели Государственной программы города Москвы

Увеличение валового регионального продукта на основе развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, модернизации пользующихся спросом производств, реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и технологических циклов

Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам

N
п/п

Наименование конечного результата

Единица измерения

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

реализации Государственной программы города Москвы

1

1400000.01. Темп роста валового регионального продукта

в % к предыдущему году

102,0

103,0

104,0

104,0

105,2

2

1400000.02. Валовой региональный продукт на душу населения

тыс.рублей

929,6

1031,3

1143,0

1273,3

1407,5

3

1400000.03. Темпы роста валового регионального продукта на душу населения в тыс. рублей (с учетом дефляторов валового регионального продукта)

в % к предыдущему году

101,3

102,5

103,6

103,6

104,9

4

1400000.04. Темп роста инвестиций в основной капитал

в % к 2008 году

84,7

91,2

98,30

105,1

112,8

5

1400000.05. Индекс промышленного производства

в % к предыдущему году

101,2

103,0

103,0

104,0

104,0

6

1400000.06. Темп роста розничного товарооборота

в % к предыдущему году

101,7

103,0

105,5

105,0

105,0

7

1400000.07. Темп роста реальной заработной платы

в % к предыдущему году

105,0

103,7

105,2

105,7

104,9

8

1400000.08. Темп роста реальных денежных доходов населения

в % к предыдущему году

98,4

100,5

102,0

103,0

103,5

9

1400000.09 Объем инвестиций в основной капитал

млрд. рублей

1005,4

1127,5

1268,0

1429,4

1616,6

10

1400000.10 Коэффициент дифференциации доходов

раз

26,8

26,3

26,0

25,7

25,5

11

1400000.11. Доля конкурентных торгов

%

74

78

82

86

90

12

1400000.12. Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства

%

20

23

26

28

30

13

1400000.13. Среднее число поданных заявок на одни торги

единиц

3,5

4

4,5

5

5

14

1400000.14. Доля заявок, которые допускаются на торги

%

82

84

86

88

90

15

1400000.15. Среднее количество участников торгов на право заключение договора аренды земельного участка

единиц

10

10

10

10

10

16

140000016. Доля организованного рынка в объеме оборота розничной торговли

%

80,5

80,9

81,3

81,5

81,9


Задачи Государственной программы города Москвы

1. Сокращение числа административных процедур и их упрощение при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов

2. Стимулирование деловой активности и поддержка бизнеса

3. Развитие конкурентной среды

4. Совершенствование инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса

5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,

Департамент труда и занятости населения города Москвы,

Департамент торговли и услуг города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент имущества города Москвы,

Департамент образования города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

Департамент города Москвы по конкурентной политике

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,

Департамент культуры города Москвы,

Департамент социальной защиты населения города Москвы,

Департамент торговли и услуг города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Департамент региональной безопасности города Москвы,

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы,

Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с

Наименование Государст-
венной

Источник финансиро-
вания

Расходы (тыс.руб.)

разбивкой по годам реализации Государственной программы города

программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

Москвы

Стимулиро-
вание экономи-
ческой активности на

Всего:

в том числе:

63235344,7

73616336,3

104447682,3

75210117,9

76538049,7

393047530,9

2012-2016 годы

- бюджет города Москвы

12523415,7

19308611,0

17297554,0

16672433,6

17702375,7

83504390,0

- средства федерального бюджета

4557329,3

8153654,1

8089075,3

8882570,8

8887573,9

38570203,4

- средства юридических и физических лиц

46154599,7

46154071,2

79061053,0

49655113,5

49948100,1

270972937,5


Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

     

     

1. Характеристика текущего социально-экономического положения города Москвы


В 2000-2008 годах экономика города Москвы развивалась устойчиво высокими темпами.

Валовой региональный продукт (далее - ВРП) за 8 лет увеличился в 1,92 раза, среднегодовой рост ВРП составил 108,5%. В 1,84 раза вырос ВРП в расчете на одного жителя города Москвы, в 1,65 раза вырос ВРП в расчете на одного занятого в экономике. Промышленное производство выросло в 1,9 раза, инвестиции в основной капитал - в 1,8 раза, товарооборот - в 1,6 раза.

Ускоренному росту ВРП способствовала благоприятная демографическая ситуация - увеличение численности населения в трудоспособном возрасте, а также возможность наращивания трудовых ресурсов за счет жителей других субъектов Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Кризис 2009-2010 годов сказался на экономике города Москвы в большей мере, чем на экономике Российской Федерации в целом. В 2009 году ВРП сократился на 12,8% (валовой внутренний продукт Российской Федерации - на 7,8%). Значительно сократилась добавленная стоимость, формируемая промышленностью, строительством, торговлей, операциями с недвижимостью. Доходы бюджета города Москвы номинально сократились на 23%.

В 2011 году ВРП вырос на 2,8% и составил более 10 трлн. рублей. ВРП на душу населения в 2011 году составил 865,6 тыс. рублей.

Восстановлению темпов развития экономики города Москвы до ранее достигнутого уровня препятствует ряд новых факторов.

Наряду с внешними факторами (ограничение роста финансовых ресурсов за счет роста цен и объемов экспорта энергоресурсов) развитие ограничивают диспропорции, возникшие в городе Москве.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»