Федеральная антимонопольная служба
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2010 года N 10-02/57-1332/10


О нарушении законодательства о размещении заказов



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии Управления: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Паппо А.Ю.,

членов Комиссии Управления: старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Лим С.,

старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пономаревой Е.А.,

при участии представителей: Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы - хххххххххххжх (дов. хххххх от хххххххххх исх. ххххххххххххххххххххх), ООО "Мебель-Сити" - ххххххххххххххххх (дов. N хххххххххххххххххххх), рассмотрев жалобу ООО "Мебель-Сити" на действия государственного заказчика - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, при проведении открытого аукциона (извещение N 32-0207417-10) на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта "Спальный корпус и медико-оздоровительный центр на территории пансионата ветеранов труда N 31 (1 и 2 пусковые комплексы) по адресу: г.Москва, Юго-Западный административный округ, район Теплый стан, улица Островитянова, владение 16, корпус 5" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее - Административный регламент),

установила:


В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Мебель-Сити" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона (извещение N 32-0207417-10) на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта "Спальный корпус и медико-оздоровительный центр на территории пансионата ветеранов труда N 31 (1 и 2 пусковые комплексы) по адресу: г.Москва, Юго-Западный административный округ, район Теплый стан, улица Островитянова, владение 16, корпус 5".

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, а также обжалует положения документации об аукционе, в части указания в товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".

На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ЕС/14244 от 23.08.2010) документы и сведения.

1. 30.06.2010 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов размещено извещение N 32-0207417-10 о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта "Спальный корпус и медико-оздоровительный центр на территории пансионата ветеранов труда N 31 (1 и 2 пусковые комплексы) по адресу: г.Москва, Юго-Западный административный округ, район Теплый стан, улица Островитянова, владение 16, корпус 5". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Заказчика (по лоту N 5) принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО "Мебель-Сити". В обоснование принятого решения аукционная комиссия Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (по лоту N 5) указала: "в предложении на поставку по всем позициям отсутствует указание марок оборудования".

Согласно ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в п.3.1.2 "Форма заявки на участие в аукционе и требования к ее оформлению" указано: участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".

Для участия в торгах участникам размещения заказа необходимо представить в составе заявки заполненную форму 3 "Предложение на выполнение работ", установленной в документации об аукционе в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", указав сведения о марке изготовителя.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, во взаимосвязи с п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

На основании изложенного, предоставление участниками размещения заказа в составе заявки сведений о марке, изготовителе товара противоречит ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске ООО "Мебель-Сити" (по лоту N 5) к участию в торгах (по основанию - отсутствует указание марок оборудования) осуществлен членами аукционной комиссии Заказчика в нарушение положений ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, согласно которым отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.

2. В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В разделе III "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, Заказчиком в п.8.7 указано: "по товарам, имеющим ссылки на конкретные торговые марки, наименование производителя допускается предоставление эквивалента".

Таким образом, Комиссией Управления нарушений со стороны Заказчика, в части указания в документации об аукционе на товарные знаки без указания на "эквивалент", не установлены.

Учитывая изложенное и руководствуясь Административным регламентом, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Мебель-Сити" (по лоту N 5) на действия государственного заказчика - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы", при проведении открытого аукциона (извещение N 32-0207417-10) на право заключения государственных контрактов на поставку оборудования для объекта "Спальный корпус и медико-оздоровительный центр на территории пансионата ветеранов труда N 31 (1 и 2 пусковые комплексы) по адресу: г.Москва, Юго-Западный административный округ, район Теплый стан, улица Островитянова, владение 16, корпус 5", обоснованной в части указания марок оборудования.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.35 и ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика и членов аукционной комиссии.

Заместитель председателя
Комиссии Управления:
А.Ю.Паппо

Члены Комиссии Управления:
С.Лим
Е.А.Пономарева

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт УФАС по г.Москве
ufas.elcode.ru (сканер-копия)
по состоянию на 03.07.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»