ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2013 года N 449-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 432-ПП

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы, включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 27 февраля 2013 года N 115-ПП):

1.1. В пункте 1 постановления слова "(далее - Программа)" исключить.

1.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2013 года N 449-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 года N 432-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы

     

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы

Цели Государственной программы города Москвы

1. Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом.

2. Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.

Конечные результаты Государственной программы с

N
п/п

Наименование конечного результата

Ед.изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

1

1000000.01. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

23,0

24,0

26,0

28,0

30,0

2

1000000.02. Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации

%

22,8

23,0

23,1

23,3

23,4

3

1000000.03. Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации

%

21,7

23,0

23,0

23,0

23,0

4

1000000.04. Обеспеченность спортивными залами

тыс.кв.м на 10 тыс. насе-
ления

1,06

1,07

1,08

1,08

1,09

5

1000000.05. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями

тыс.кв.м на 10 тыс. насе-
ления

5,65

5,67

5,66

5,65

5,63

6

1000000.06. Обеспеченность плавательными бассейнами

кв.м зеркала воды на 10 тыс. насе-
ления

94,81

94,80

95,61

98,89

106,49

7

1000000.07. Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом

от числа опро-
шенных

32,5

34,0

35,0

36,0

37,0

Задачи Государственной программы

1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом.

города Москвы

2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы.

3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи.

4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.

5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий.

7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.

8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва.

9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта.

10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечение их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент земельных ресурсов города Москвы,

Департамент образования города Москвы,

Департамент финансов города Москвы,

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент имущества города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Объем финансовых ресурсов по всем источникам с

Наименование Государственной программы города Москвы

Источник финансиро-
вания

Расходы (тыс.руб.)

разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

Государственная программа города

Всего

41530300,0

67465121,5

59903739,3

61329503,3

58350836,2

288579500,3

Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы

бюджет города Москвы

28128901,7

43600644,7

41886192,5

43027976,5

43358869,4

200002584,8

средства юридических и физических лиц

11263767,9

21346490,0

16449560,0

16733540,0

13423980,0

79217337,9

средства федерального бюджета

2137630,4

2517986,8

1567986,8

1567986,8

1567986,8

9359577,6

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

     

     

1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта и ее основные проблемы


Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших физкультурных и спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.

В сфере физической культуры и спорта в городе Москве функционируют 122 государственных учреждения, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт), 93 спортивные федерации, физкультурно-спортивных общества, спортивных клуба. 1598 спортивных клубов по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального образования, образовательных организациях высшего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования детей, профсоюзных организациях.

Растет интерес москвичей к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 17% в 2009 году до 23% в 2012 году. Число ежегодно проводимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий увеличилось с 22,5 тысячи в 2009 году до 25,5 тысячи в 2012 году.

Московские спортсмены лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании. Особое внимание в настоящее время акцентировано на развитии зимних видов спорта в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в Сочи.

В городе Москве функционируют 575 отделений по различным видам спорта в спортивных школах с общим числом обучающихся более 143200 человек, в том числе более 2 тысяч спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах совершенствования спортивного мастерства проходят подготовку свыше 4,8 тысячи человек, в группах высшего спортивного мастерства - более 1,4 тысячи человек. Подготовку спортсменов осуществляют 3920 тренеров-преподавателей, из них 3433 - штатных. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 534 человека. В 2012 году открыто 32 новых отделения по 21 виду спорта, увеличение числа обучающихся составило 5600 человек.

Функционирует ряд крупных спортивных сооружений международного уровня. Ежегодно в городе Москве проходит около 50 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.

Расширяются возможности для занятий массовым спортом москвичей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством тренера. В безвозмездное пользование органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) передано 2797 дворовых спортивных площадок. Из бюджета города Москвы выделяются средства на их содержание, ремонт, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на их территории. Вместе с тем по территории районов города Москвы спортивные площадки распределены неравномерно. В целях выравнивания уровня обеспеченности планируется до 2016 года продолжить строительство новых спортивных площадок.

Для спортивных занятий граждан всех возрастных групп используются также 1286 школьных спортивных площадок. 701 школьный и межшкольный стадион.

Собственной спортивной базой располагают 66 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности Москомспорта. Из них 45% учреждений имеют спортивные сооружения постройки ранее 1980 года.

В период реализации Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 годы (далее - Государственная программа) планируется осуществить реконструкцию и строительство 47 объектов, подлежащих передаче в оперативное управление организациям Москомспорта, из них 41 объект в период действия Государственной программы будет введен в эксплуатацию.

В 2011/2012 учебном году организациями Москомспорта осуществлялся учебно-тренировочный процесс на 600 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, 648 общеобразовательных организаций организовывали работу на 73 объектах Москомспорта на безвозмездной основе.

Увеличение численности жителей города Москвы и рост интереса к занятиям спортом требуют значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы москвичами всех возрастов. С 2007 года построено более 100 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) различной типологии (ФОКи с залами, катками и бассейнами).

Большое внимание уделяется приспособлению спортивных сооружений для обеспечения доступности инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году приспособлено 57 объектов. Обустраиваются для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья также дворовые спортивные площадки, приобретаются мобильные площадки для проведения занятий с инвалидами-колясочниками и иными лицами с ограниченными возможностями в передвижении. Вопросы приспособления всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для различных категорий инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья останутся актуальными и на ближайшие годы.

Проведенная работа позволяет предоставлять физкультурно-спортивные услуги более чем 28 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственной программой запланированы мероприятия, которые позволят 45 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом. К ним относятся: поддержка общественных организаций инвалидов, организация работы специализированного ФОКа, расширение взаимодействия с государственными учреждениями системы Департамента образования города Москвы и Департамента социальной защиты населения города Москвы, муниципальными учреждениями, иными организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения в городе Москве, по формированию групп здоровья и секций по видам спорта.

Несмотря на высокий уровень вовлеченности москвичей в занятия физической культурой и спортом, задействован не весь имеющийся в городе Москве потенциал для привлечения их к этой деятельности. Социологические опросы показывают, что 20% детей школьного возраста не занимаются спортом по причине отсутствия у них желания. Такая ситуация означает, что пропаганда, создание имиджа спортивного молодого человека не работают в полной мере. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для детей разного возраста и разного уровня физической подготовки.

Обучающиеся общеобразовательных организаций имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивной школе. В 2011/2012 учебном году 69% (в 2009/2010 учебном году - 59%) обучающихся общеобразовательных организаций занимались спортом в свободное от учебы время. Назрела необходимость создания в каждой общеобразовательной организации своего спортивного клуба, который мог бы принять участие во Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры". Возможно также создание семейных спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций.

Во многом не использован потенциал общественности по месту жительства граждан. Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является создание условий для широкого физкультурного движения на местах, инициирования создания любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей города Москвы.

Капитально отремонтированные в 2012 году спортивные площадки сделали более привлекательными и удобными занятия спортом на улице. Во дворах и зонах отдыха устанавливаются современные уличные тренажеры, которые пользуются большой популярностью у москвичей разных поколений, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все это должно привлечь большее количество москвичей к занятиям спортом в удобное для них время как самостоятельно, так и под руководством инструктора.

Развивается спортивная инфраструктура природных парков и зон отдыха. Москвичи получили возможность заниматься в них велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период: в 2010-2011 годах - 1100 катков, в 2011-2012 годах - 1437 катков. В 2012-2013 годах организовано более 1500 открытых катков, в том числе с искусственным льдом. В зимний сезон 2012-2013 годов проложено более 200 лыжных трасс и маршрутов. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха граждан устанавливаются модули с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогут значительно расширить возможности москвичей самостоятельно заниматься спортом, в том числе заниматься всей семьей.

Несмотря на общую положительную динамику, в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и подходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»