• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2013 года N 405/24

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________


Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1064/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 24.12.2012 N 1558/46, от 25.02.2013 N 93/7).

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв

Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 13 июня 2013 года N 405/24


1. В паспорте долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа):

1) позицию "Подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

"Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".

Государственный заказчик - Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.";

2) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей";

3) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 7990840 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2856780 тыс. рублей;
2014 год - 2484269 тыс. рублей;
2015 год - 2649791 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 605486,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 192258,7 тыс. рублей;
2014 год - 201245,1 тыс. рублей;
2015 год - 211982,5 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 3280485,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1388880,3 тыс. рублей;
2014 год - 916906,9 тыс. рублей;
2015 год - 974698,5 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 670558 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 211173 тыс. рублей;
2014 год - 221818 тыс. рублей;
2015 год - 237567 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
всего - 3434310 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1064468 тыс. рублей;
2014 год - 1144299 тыс. рублей;
2015 год - 1225543 тыс. рублей"

4) Позицию "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)" дополнить абзацем следующего содержания:

"Количество свидетельств, выданных многодетным семьям, - 66".

2. Раздел 1 "Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации.

Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.

Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Московской области.

Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 01.01.2012 участвовать в подпрограмме изъявили желание 15 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Еще одним направлением оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан является предоставление жилых помещений по договорам социального найма государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области (далее - государственные гражданские служащие Московской области).

По состоянию на 25.01.2012 общее количество государственных гражданских служащих Московской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 624 человека.

Поддержка государственных гражданских служащих Московской области при решении жилищной проблемы является основой эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, стимулом к повышению качества трудовой деятельности и дальнейшего профессионального роста.

По статистическим данным в Московской области насчитывается более 20 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.

При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.

Остро стоит проблема обеспеченности жилыми помещениями семей, имеющих трех и более детей (далее - многодетные семьи).

По состоянию на 01.01.2013 в муниципальных образованиях Московской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, состоят 3540 семей, имеющих статус многодетных, из них 66 многодетных семей имеют семь и более детей и стоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях более 10 лет.

В 2012 году органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области были предоставлены жилые помещения по договору социального найма 71 многодетной семье.

Самостоятельно решить жилищную проблему многодетным семьям трудно, так как они не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита.

Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, проблема обеспечения жилыми помещениям вышеуказанных категорий граждан остается одной из наиболее острых социальных проблем, и ее решение программно-целевым методом окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие.".

3. Раздел 2 "Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы и государственных заказчиках Подпрограмм, исполнителях и разработчиках Программы и Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"2. Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы и государственных заказчиках Подпрограмм, исполнителях и разработчиках Программы и Подпрограмм"


Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Государственный заказчик-координатор).

Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является Министерство образования Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем средств бюджета), направленного на улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области, является Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.

Исполнителями Программы и Подпрограмм являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

4. Раздел 3 "Цели и задачи Программы и Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"3. Цели и задачи Программы и Подпрограмм


Цель Программы - обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Задачи Программы:

улучшение жилищных условий молодых семей;

улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области;

улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий молодых семей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Основной целью подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.".

5. Раздел 4 "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.

6. Раздел 5 "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:

"5.6. Количество свидетельств, выданных многодетным семьям, (штук)

а) исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей";

б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.

Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области;

в) значения целевого показателя.

Количество свидетельств, выданных многодетным семьям в 2013 году, - 66.".

7. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"6. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы составляет 7990840 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 2856780 тыс. рублей;

2014 год - 2484269 тыс. рублей;

2015 год - 2649791 тыс. рублей;

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:

всего - 605486,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 192258,7 тыс. рублей;

2014 год - 201245,1 тыс. рублей;

2015 год - 211982,5 тыс. рублей;

Средства бюджета Московской области:

всего - 3280485,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1388880,3 тыс. рублей;

2014 год - 916906,9 тыс. рублей;

2015 год - 974698,5 тыс. рублей;

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:

всего - 670558 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 211173 тыс. рублей;

2014 год - 221818 тыс. рублей;

2015 год - 237567тыс. рублей;

Внебюджетные источники:

всего - 3434310 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1064468 тыс. рублей;

2014 год - 1144299 тыс. рублей;

2015 год - 1225543 тыс. рублей.".

8. Раздел 7 "Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы и Государственного заказчика - координатора Программы, механизм реализации Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма 3).

Источник финансирования Подпрограммы 3 - бюджет Московской области, бюджеты муниципальных образований Московской области.

Механизм реализации и порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы 3 представлены в разделе 3 "Механизм реализации Подпрограммы и порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы" (приложение N 4 к Программе).".

9. Приложение N 1 к Программе "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.

10. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" приложения N 2 к долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" "Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма) изложить в следующей редакции:

"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы


Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5285092 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1639181тыс. рублей;

2014 год - 1760460 тыс. рублей;

2015 год - 1885451 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:

всего - 519326 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 162027 тыс. рублей;

2014 год - 172525 тыс. рублей;

2015 год - 184774 тыс. рублей.

Средства бюджета Московской области:

всего - 665728 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 206343 тыс. рублей;

2014 год - 221818 тыс. рублей;

2015 год - 237567 тыс. рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:

всего - 665728 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 206343 тыс. рублей;

2014 год - 221818 тыс. рублей;

2015 год - 237567 тыс. рублей.

Собственные и заемные средства молодых семей:

всего - 3434310 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1064468 тыс. рублей;

2014 год - 1144299 тыс. рублей;

2015 год - 1225543 тыс. рублей".

11. Абзац третий раздела 3 "Механизм реализации Подпрограммы и порядок взаимодействия исполнителей мероприятия Подпрограммы" приложения N 3 к долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" "Подпрограмма "Обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" изложить в следующей редакции:

"Порядок предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа установлен постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

12. Дополнить Программу приложением N 4 "Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" в редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.

Приложение N 1. "4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

Приложение N 1
к изменениям,
которые вносятся
в долгосрочную целевую
программу Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы"



п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс.руб.

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измере-
ния

Базовое значение показателя (на

Планируемые значения показателя по годам реализации

Бюджет Московской области

Другие источники

начало реализации Программы)

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Задача 1. Улучшение жилищных условий молодых семей

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

1.1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или

665728

4619364

Количество свидетельств, выданных молодым семьям

шт.

527

560

578

594

строительство индивидуального жилого дома

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

421

504

520

535

2.

Задача 2. Улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области

2.1.

Предоставление жилых помещений государственным гражданским служащим Московской области

358850

-

Количество выданных договоров социального найма

шт.

23

10

23

21

3.

Задача 3. Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"

3.1

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

1777663,7

86160,3

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями

чел.

304

304

305

327

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями

чел.

105

89

75

63

Задача 4. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей

Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

4.1.

Предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

478244

4830

Количество свидетельств, выданных многодетным семьям

шт.

0

66

".

Приложение N 2. Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013- 2015 годы"

Приложение N 2
к изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы"

"Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13 июня 2013 года N 405/24)

     
     
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013- 2015 годы"


N п/п

Мероприятия по реализации Программы

Источники финансирования

Срок исполнения

Всего (тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам

Ответственный за выполнение

2013 год

2014 год

2015 год

мероприятия Программы

1.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

Всего, в том числе:

2013-2015 годы

5285092

1639181

1760460

1885451

1.1.

Предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию Подпрограммы бюджетам муниципальных образований Московской области для предоставления социальных выплат молодым семьям

Средства бюджета Московской области*

2013-2015 годы

665728

206343

221818

237567

Министерство строительного комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства Московской области

Другие источники:

Средства федерального бюджета**

2013-2015 годы

517788

160489

172525

184774

Остаток средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Московской области и не использованных в 2012 году

2013 год

1538

1538

1.2.

Предоставление средств бюджетов муниципальных образований Московской области для предоставления социальных выплат молодым семьям

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области***

2013-2015 годы

665728

206343

221818

237567

Министерство строительного комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства Московской области

1.3.

Привлечение собственных и заемных средств молодых семей для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

Собственные и заемные средства молодых семей

2013-2015 годы

3434310

1064468

1144299

1225543

Министерство строительного комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства Московской области

2.

Приобретение жилых помещений для государственных гражданских служащих по договору купли-продажи объектов недвижимости

Средства бюджета Московской области*

2013-2015 годы

358850

52950

152950

152950

Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области

3.

Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"

Всего, в том числе:

2013-2015 годы

1863824

681575

570859

611390

3.1.

Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области

Средства бюджета Московской области*

2013-2015 годы

1777663,7

651343,3

542138,9

584181,5

Министерство образования Московской области

на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

Средства федерального бюджета**

2013-2015 годы

86160,3

30231,7

28720,1

27208,5

3.2.

Организация работы с муниципальными образованиями Московской области по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

2013-2015 годы

Министерство образования Московской области

3.3.

Оказание методической помощи муниципальным образованиям Московской области по вопросам учета и формирования списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

2013-2015 годы

Министерство образования Московской области

3.4.

Формирование и утверждение сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в установленном порядке

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

2013-2015 годы

Министерство образования Московской области

4.

Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей"

Всего, в том числе:

2013 год

483074

483074

4.1.

Оказание методической помощи муниципальным образованиям Московской области по вопросам учета и формирования списков многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

2013 год

Министерство строительного комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства Московской области

4.2.

Формирование и утверждение сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

2013 год

Министерство строительного комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства Московской области

4.3.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий Подпрограммы

Средства бюджета Московской области*

2013 год

478244

478244

Министерство строительного комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства Московской области

4.4.

Предоставление средств бюджетов муниципальных образований Московской области для предоставления жилищных субсидий многодетным семьям

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области***

2013 год

4830

4830

Министерство строительного комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства Московской области

Всего,

2013-2015 годы

7990840

2856780

2484269

2649791

в том числе

Средства бюджета Московской области*

2013-2015 годы

3280485,7

1388880,3

916906,9

974698,5

Другие источники

2013-2015 годы

Средства федерального бюджета**

2013-2015 годы

603948,3

190720,7

201245,1

211982,5

Остаток средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Московской области и не использованных в 2012 году

2013 год

1538

1538

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области***

2013-2015 годы

670558

211173

221818

237567

Внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей)

2013-2015 годы

3434310

1064468

1144299

1225543

* Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.

** Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год

*** Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджетов муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год.".

Приложение N 3. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

Приложение N 3
к изменениям,
которые вносятся в долгосрочную
целевую программу
Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы"

"Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13 июня 2013 года N 405/24)

     
     
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

     
     
1. Сведения о государственной заказчике Подпрограммы, исполнителях и разработчике Подпрограммы


Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма) является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Государственный заказчик).

Исполнителями Подпрограммы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).

Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

2. Цели и задачи Подпрограммы


Основной целью подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Достижение цели и реализация задач Подпрограммы в 2013 году будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы".

3. Механизм реализации Подпрограммы и порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы


Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и улучшения жилищных условий семей, имеющих семь и более детей в Московской области.

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей по состоянию на 01.06.2013 (далее - многодетная семья), в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Условия предоставления жилищной субсидии, порядок формирования списков многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях, порядок определения размера жилищной субсидии, порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований, организация работы по выдаче свидетельств и порядок предоставления отчетности устанавливается Правилами предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение N 1 к Подпрограмме).

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы


Реализацию мероприятий Подпрограммы предполагается осуществить за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области.

Общий объем финансирования Подпрограммы в 2013 году составляет 483074 тыс.рублей, в том числе:

средства бюджета Московской области - 478244 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Московской области - 4830 тыс.рублей.

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

Приложение N 1
к подпрограмме
"Улучшение жилищных
условий семей, имеющих
семь и более детей"
долгосрочной целевой программы
Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы"

     
     
Правила предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

     
     
I. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома устанавливают порядок предоставления и определения размера жилищных субсидий многодетным семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее - жилищная субсидия), а также расходование таких субсидий.

2. Жилищная субсидия предоставляется многодетным семьям - лицам, состоящим в зарегистрированном браке, либо матерям (отцам), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющих семь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц), признанным малоимущими в соответствии с Законом Московской области N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).

3. Жилищные субсидии используются:

1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;

2) для оплаты договора на создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими), на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов) благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности;

3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если многодетная семья или один из супругов в многодетной семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность многодетной семьи.

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием жилищной субсидии предоставляется многодетной семье только 1 раз. Участие в реализации Подпрограммы является добровольным.

II. Условия предоставления жилищной субсидии

5. Условием получения жилищной субсидии многодетной семьей является наличие следующих оснований в совокупности:

1) многодетная семья принята органом местного самоуправления, наделенного на основании муниципального правового акта полномочиями по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), по месту своего жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и состоит на таком учете;

2) имеющая удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;

3) имеющая место жительства в Московской области не менее 5 лет;

4) согласие совершеннолетних членов многодетной семьи на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области персональных данных о членах многодетной семьи, заполненное по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

6. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

1) находящиеся на полном государственном обеспечении;

2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

3) в отношении которых отменено усыновление;

4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях.

7. Действие настоящих Правил не распространяется:

1) на многодетные семьи, дети из которых находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случая временного пребывания ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационном учреждении;

2) на многодетные семьи, ранее получавшие безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета муниципального образования Московской области, а также получившие земельные участки для строительства индивидуального жилого дома.

III. Порядок формирования списков многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях

8. Формирование списка многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Список), осуществляется органом местного самоуправления, наделенным на основании муниципального правового акта соответствующего муниципального образования Московской области полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - уполномоченный орган).

9. Уполномоченный орган доводит до сведения многодетных семей информацию о сроках представления необходимых документов на получение жилищной субсидии путем направления письменного уведомления.

10. Один (или единственный) из родителей многодетной семьи, претендующей на получение жилищной субсидии, подает в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документы, удостоверяющие личности членов многодетной семьи заявителя;

3) документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (и), свидетельства о рождении детей);

4) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);

5) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);

6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории Московской области (сведения с 1997 года);

7) выписка из архива Государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 года);

8) документы, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи, от территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

9) копия правового акта органа, осуществляющего принятие на учет, подтверждающего признание многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях;

10) акт проверки жилищных условий многодетной семьи;

11) копия финансового лицевого счета заявителя (для граждан, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства) при его наличии;

12) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым многодетной семьей (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);

13) технический паспорт на жилое помещение;

14) удостоверение многодетной семьи;

15) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания членов многодетной семьи, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (при наличии);

16) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (при наличии);

17) справки о доходах всех членов многодетной семьи.

Многодетные семьи, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, представляют договор найма (поднайма) жилого помещения, или договор проживания в специализированном жилищном фонде, или документы, подтверждающие проживание в качестве временных жильцов.

Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 12, 14, 15, 16, 17 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 6,7,8,9 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По желанию заявителя документы, указанные в подпунктах 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, могут представляться им самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5 настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документы, указанные в пунктах 4, 6, 7, 8, 12, 14, 15, 16, 17 настоящего пункта, представляются в оригиналах.

По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

11. Уполномоченный орган регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений и выдает многодетной семье расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных к нему документов и даты их получения.

Представленные документы формируются в учетное дело многодетной семьи.

12. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней проверяет представленные документы.

В ходе проверки документов уполномоченный орган устанавливает:

1) соответствие представленных документов и содержащихся в них сведений законодательству Российской Федерации;

2) соответствие оснований постановки многодетной семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, указанного в копии правового акта органа, осуществляющего принятие на учет, законодательству Российской Федерации, действующему на дату постановки многодетной семьи на данный учет;

3) соответствие срока действия представленных документов дате подачи заявления.

13. По результатам проверки на основании информации, содержащейся в документах, уполномоченным органом составляется заключение.

Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью органа местного самоуправления муниципального образования.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учетном деле гражданина, а второй представляется в общественную жилищную комиссию.

В заключении указываются:

1) дата и время принятия заявления многодетной семьи и документов, номер учетного дела гражданина (его семьи);

2) дата и номер решения органа местного самоуправления о постановке многодетной семьи на учет нуждающихся в жилом помещении;

3) фамилия (в том числе при рождении), имя, отчество (полностью) гражданина и каждого из членов его семьи, состоящих на учете совместно с ним (далее - члены его семьи);

4) родственные отношения членов многодетной семьи;

5) даты рождения членов многодетной семьи;

6) адрес регистрации по месту жительства членов многодетной семьи;

7) основания для проживания каждого из членов многодетной семьи в занимаемом жилом помещении;

8) краткое содержание заявления;

9) иная информация, имеющая отношение к жилищному вопросу заявителя;

10) вывод уполномоченного органа по вопросам, изложенным многодетной семьей в заявлении;

11) предложение уполномоченного органа по результатам проверки документов, находящихся в учетном деле многодетной семьи, о включении её в список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий или об отказе о включении её в указанный список.

Уполномоченный орган представляет указанные заключения и учетные дела на рассмотрение общественной жилищной комиссии.

14. Решение органа местного самоуправления о включении в Список или об отказе о включении в указанный список принимается с учетом выводов и предложений уполномоченного органа, изложенных в заключении, и решения общественной жилищной комиссии. Указанное решение утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования Московской области (далее - муниципальное образование).

Решение о включении в Список принимается при условии, если многодетная семья:

1) была принята органом, осуществляющим принятие на учет, на учет нуждающихся в жилом помещении;

2) состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в органе, осуществляющем принятие на учет;

3) представила в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.

15. В случае если все документы, представленные многодетной семьей, соответствуют установленным формам и свидетельствуют о том, что многодетная семья является нуждающейся в жилом помещении, уполномоченным органом принимается решение о включении её в Список.

16. Основаниями для отказа о включении в Список являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 2 и 5 настоящих Правил;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) ранее реализованное многодетной семьей право на получение жилых помещений, улучшение жилищных условий на льготных основаниях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или ранее получавшие безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, средства бюджета Московской области, средств бюджета муниципального образования.

17. Повторное обращение многодетной семьи с заявлением о предоставлении жилищной субсидии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил.

В случае если многодетной семьей представлены недостающие документы, уполномоченный орган повторно рассматривает их и выносит решение о включении в Список или об отказе о включении в указанный Список.

18. Уполномоченный орган формирует и утверждает Список по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и направляет Государственному заказчику в установленные им сроки.

19. Список формируется уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях.

20. В целях осуществления контроля за правомерностью включения многодетных семей в Список уполномоченный орган представляет Государственному заказчику одновременно со Списком учетные дела многодетных семей, включенных в указанный Список.

21. Государственный заказчик проводит проверку документов, находящихся в учетных делах и в случае выявления недостатков и нарушений вправе требовать от уполномоченного органа их устранения.

22. Многодетные семьи, включенные в Список, исключаются из него в случае:

1) подачи ими заявления об исключении из Списка;

2) утраты оснований, дающих право на предоставление жилищной субсидии в соответствии с настоящими Правилами;

3) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

4) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении.

Решение органа местного самоуправления об исключении из Списка принимается с учетом выводов и предложений уполномоченного органа, а также решения общественной жилищной комиссии. Указанное решение утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.

Выписки из решений уполномоченного органа о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия выдаются (направляются) многодетным семьям.

23. Формирование и утверждение сводного по Московской области списка многодетных семей, имеющих семь и более детей, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Сводный список), осуществляется Государственным заказчиком на основании Списков, представленных муниципальными образованиями.

Сводный список формируется в хронологической последовательности исходя из даты постановки многодетной семьи на учет нуждающейся в жилом помещении, в органах, осуществляющих постановку граждан на учет.

IV. Порядок определения размера жилищной субсидии

24. Для расчета жилищной субсидии к членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети до 18 лет, а также обучающиеся в учебных заведениях всех форм обучения до окончания обучения, проходящие срочную военную службу по призыву не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет. При этом к членам семьи не относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания.

25. Уполномоченный орган производит расчет размера жилищной субсидии исходя из:

1) нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании на каждого члена многодетной семьи, имеющего право на получение жилищной субсидии, с учетом имеющейся у многодетной семьи в собственности или по договору социального найма общей площади жилых помещений;

2) предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной семье.

26. В случае смерти (рождения, усыновления) одного из членов многодетной семьи размер жилищной субсидии перерассчитывается с учетом изменения количественного состава семьи.

27. Если уполномоченным органом принято решение о замене свидетельства, расчет размера жилищной субсидии производится исходя из предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи нового свидетельства многодетной семье.

28. Размер жилищной субсидии для многодетной семьи определяется по формуле:

РО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области = (КО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области x НП - ПО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области ) x ЦО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области , где


РО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области - размер жилищной субсидии;

КО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области - количество членов многодетной семьи, имеющих право на получение жилищной субсидии (чел.);

НП - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании, на одного человека (кв.м);

ПО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области - суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;

ЦО внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной семье.

При этом право на получение жилищной субсидии предоставляется многодетной семье, в случае если размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии составляет не менее 14 кв.метров.

При расчете жилищной субсидии не учитывается общая площадь жилого помещения, имеющегося у многодетной семьи в собственности, в случае признания его в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащем ремонту или реконструкции.

V. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований

29. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем многодетных семей предоставляются в форме субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на реализацию подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (далее - Субсидии).

Условиями предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований являются:

1) наличие на территории муниципального образования многодетных семей, имеющих семь и более детей;

2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, на софинансирование расходов по предоставлению жилищных субсидий многодетным семьям в размере 1 процента от общей потребности в средствах муниципального образования на указанные цели.

30. Расчет Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Государственным заказчиком в соответствии с настоящим порядком и Сводным списком.

31. Расчет средств на предоставление Субсидий Государственный заказчик представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий на территории Московской области государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, для уточнения расходов бюджета Московской области в текущем финансовом году или планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год.

32. Расчет Субсидий осуществляется по формуле:

V i мо = Ржс - С, где

V i мо - размер Субсидии бюджету i муниципального образования;

С - размер софинансирования из бюджета муниципального образования.

33. Государственный заказчик с учетом средств бюджета Московской области, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году, заключает с муниципальными образованиями, в которых на учете нуждающихся в жилых помещениях состоят многодетные семьи, соглашения о предоставлении жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Соглашение).

34. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утверждаемого нормативным правовым актом Министерства финансов Московской области.

35. Перечисление Субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований, организующими исполнение бюджетов муниципальных образований, следующих документов:

копии Соглашения между Государственным заказчиком и муниципальным образованием (представляется один раз);

выписки из списка Сводного списка, утвержденного Государственным заказчиком;

расчета жилищной субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

36. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

37. Субсидия перечисляется уполномоченным органом на банковский счет продавца жилого помещения или подрядной организации (застройщика) индивидуального жилого дома при предоставлении многодетными семьями следующих документов:

1) в случае использования жилищной субсидии на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи:

свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;

копию договора купли-продажи;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;

2) в случае использования жилищной субсидии на оплату договора индивидуального жилищного строительства многодетная семья представляет в уполномоченный орган:

свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства;

копию проекта индивидуального жилого дома;

копию разрешения на строительство;

копию договора с подрядной организацией (застройщиком) на его строительство;

3) в случае использования жилищной субсидии на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность многодетной семьи:

свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;

справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в пользование многодетной семье;

копию устава кооператива;

выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство многодетной семьи в кооперативе;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для многодетной семьи;

копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер жилищной субсидии, орган местного самоуправления осуществляет перечисление средств бюджета Московской области на банковский счет продавца только при условии подтверждения оплаты гражданином разницы между стоимостью приобретаемого жилья и размером жилищной субсидии.

Перечисление жилищной субсидии производится на основании решения органа местного самоуправления.

38. Жилищная субсидия считается предоставленной многодетной семье с даты перечисления уполномоченным органом Субсидии на банковский счет продавца жилого помещения или подрядной организации (застройщика) индивидуального жилого дома в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

39. Уполномоченный орган осуществляет контроль за фактическим обеспечением многодетных семей жилыми помещениями, уведомляет Государственного заказчика о реализации многодетной семьей права на получение жилищной субсидии и представляет ему копию решения органа местного самоуправления о снятии многодетной семьи с учета нуждающихся в жилом помещении, а также заверенные руководителем органа местного самоуправления копии документов, послуживших основанием для предоставления многодетной семье жилищной субсидии.

40. В случае неиспользования средств жилищной субсидии в течение срока действия свидетельства, многодетная семья обязана сдать свидетельство в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия свидетельства и письменно уведомить уполномоченный орган о своем желании повторного получения свидетельства либо об отказе в его получении.

VI. Организация работы по выдаче свидетельств о праве на получение жилищной субсидии

41. Право многодетной семьи на получение жилищной субсидии удостоверяется свидетельством о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев с даты выдачи.

42. Государственный заказчик осуществляет распределение номеров бланков свидетельств между муниципальными образованиями и информирует уполномоченный орган о номерах бланков свидетельств.

Уполномоченный орган осуществляет оформление бланков свидетельств.

43. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения органами местного самоуправления, исполняющих местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления жилищных субсидий, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает многодетные семьи о необходимости представления свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования жилищной субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.

44. Уполномоченный орган в течение 10 дней после получения органами местного самоуправления, исполняющих местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления жилищных субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их многодетным семьям.

Свидетельство оформляется на родителя, представившего заявление на получение жилищной субсидии.

45. Уполномоченный орган ведет реестр (использованных и неиспользованных) свидетельств по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

VII. Порядок представления отчетности об обеспечении жильем многодетных семей

46. Государственный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием жилищных субсидий.

47. Уполномоченный орган представляет Государственному заказчику:

до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании жилищных субсидий по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам, заверенные копии документов, послуживших основанием для предоставления многодетным семьям жилищных субсидий;

до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об обеспечении жильем многодетных семей по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам.

48. В случае несвоевременного представления органом местного самоуправления отчетов, указанных в пункте 47 настоящих Правил, Государственный заказчик вправе принимать в установленном порядке решение о приостановке выделения жилищных субсидий до представления органом местного самоуправления отчета об их использовании за предыдущий отчетный период.

Приложение N 1
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма


(в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области)

     
     
Согласие на обработку персональных данных


Я,

,

(фамилия, имя, отчество)

проживающий(ая) по адресу

(адрес места жительства)

паспорт

, выданный "

"

г.

(серия, номер)

(дата выдачи)

(место выдачи паспорта)

(и) являясь законным представителем

(фамилия, имя, отчество)

,

проживающего(ей) по адресу

(адрес места жительства)

паспорт (свидетельство о рождении)

, выданный "

"

г.

(серия, номер)

,

(место выдачи паспорта/свидетельства о рождении)

на основании

,

(реквизиты доверенности, иного документа или нормативно-правового акта)

даю согласие оператору -

(уполномоченный орган)

(юридический адрес -

)

на обработку своих персональных данных с правом совершения следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, в том числе с использованием средств автоматизации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", с целью получения жилищной субсидии на обеспечение жильем моей многодетной семьи.

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата и место рождения;

3) адрес регистрации и места жительства;

4) данные документа, удостоверяющего личность;

5) данные семейного положения;

6) фамилия, имя, отчество ребенка (детей);

7) данные документа(ов), удостоверяющего(их) личность ребенка (детей);

8) данные жилищного положения;

9) данные о приобретаемом с помощью жилищной субсидии жилом помещении;

10) данные имущественного положения

11) контактная информация.

Данное мною согласие на обработку вышеуказанных персональных данных действует бессрочно и может быть отозвано в письменной форме.

Я уведомлен(а) о том, что мой отказ в предоставлении согласия на обработку вышеобозначенных персональных данных влечет за собой невозможность предоставления мне жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными подпрограммой "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы".

(подпись)

(расшифровка подписи)

(дата подписи)



Приложение N 2
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма


(в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области)

     
     
ЗАЯВЛЕНИЕ



Прошу предоставить мне и членам моей многодетной семьи жилищную субсидию на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области в соответствии с подпрограммой "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы".

В моей семье

детей, в том числе

несовершеннолетних.

На учете нуждающихся в жилых помещениях состою с

(дата постановки на учет)

в

(орган местного самоуправления муниципального образования Московской области)


В состав моей семьи на получение жилищной субсидии прошу включить лиц, имеющих на это право в соответствии подпрограммой "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

NN п/п

Ф.И.О. заявителя и членов его семьи

Дата рождения

Родственные отношения

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес проживания


С Правилами предоставления жилищной субсидии ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.

Согласен(на) на снятие меня и членов семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях после приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома с использованием средств жилищной субсидии.

К заявлению прилагаю следующее документы:

(дата)

(подпись заявителя)

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты "____" ______ 20 ___ года

(должность лица, принявшего документы)

(подпись)

(расшифровка подписи)



Приложение N 3
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма

     
     
Список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить жилищную субсидию
в 20 ___ году

по

(наименование муниципального образования Московской области)


N

Данные о членах многодетной семьи

Дата

Дата

Орган

Расчетная стоимость жилья

п/п

коли-
чество членов семьи (чело-
век)

фами-
лия, имя, отчест-
во

паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершенно-
летнего члена семьи, не достигшего 14 лет

число, месяц, год рож-
дения

свидетельство о браке

принятия много-
детной семьи на учет нуждаю-
щихся в жилых поме-
щениях

установ-
ления статуса многодет-
ной семьи

местного самоуправ-
ления, на основании решения которого многодетная семья включена в список

Норма предо-
став-
ления

Площадь жилого поме-
щения, рассчи-
танная по норме
(кв.м), гр.2 х гр.12

Пло-
щадь зани-
мае-
мого семьей жилья
(кв.м)

Предель-
ная стоимость
1 кв.м жилья на квартал 20 года (тыс.руб.)

Рас-
четная стои-
мость (графа 13 - графа 14) х гр.15 х ) (тыс.

серия, номер

кем, когда выдан

серия, номер

кем, когда выдано

руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

(должность лица, сформировавшего список)

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

Глава муниципального образования

Московской области

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования

Московской области



Приложение N 4
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма

     
     
Расчет жилищной субсидии, предоставляемой многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

по

(наименование муниципального образования Московской области)

по состоянию на

20

г.


Наимено-
вание населен-
ного пункта, фамилия, имя, отчество заявителя

Состав семьи
(чело-
век)*

Норма предостав-
ления
(кв.м)**

Площадь жилого поме-
щения, рассчи-
танная по норме
(кв.м),

Площадь занимаемого семьей жилья
(кв.м)***

Предельная стоимость 1 кв.м жилья на квартал 20 года
(тыс.
руб.)****

Общая площадь жилого помещения для семьи соответ-
ствующей числен-
ности (кв.м)

Расчетная стоимость жилого помещения (графа 3 x графу 4) (руб.)

Размер субсидий из бюджета Московской области
(руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

_______________
* Количество членов многодетной семьи, имеющих право на получение жилищной субсидии (чел.);

** норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании Московской области, на одного человека (кв.м);

*** суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;

**** предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании Московской области, утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной семье.

Глава муниципального образования Московской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, организующего исполнение бюджета муниципального образования

(подпись)

(расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области

Согласовано:
Уполномоченное лицо Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель:
фамилия, имя, отчество, телефон



Приложение N 5
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма


Серия

N 000

     
     
Свидетельство о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области



Настоящим свидетельством удостоверяется, что многодетной семье в составе:

супруг

,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

супруга

,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

дети

,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

в соответствии с подпрограммой "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

предоставляется жилищная субсидия в размере

рублей

(цифрами и прописью)

на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области.

Свидетельство действительно до "___" ______ 20 ___ года (включительно).

Дата выдачи "___" _______ 20 ____ года.

Глава муниципального образования

Московской области

(расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области



Приложение N 6
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма

     
     
Реестр свидетельств о праве на получение жилищной субсидии многодетными семьями на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

по

(наименование муниципального образования Московской области)



за период с "____" ________ 20 ___ г. по "____" _________ 20 _____г.


N п/п

Свидетельство

Фамилия, имя, отчество владельца

Сумма договора (руб.)

Дата перечисления средств жилищной субсидии в счет оплаты договора купли-продажи

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Общая площадь жилого помещения (кв.м), приобретенного с использованием средств

Наимено-
вание населенного пункта, в котором приобретено жилое помещение

Приме-
чания

Но-
мер

Дата вы-
дачи

Размер предостав-
ляемой жилищной субсидии (руб.)

или договора на создание объекта индиви-
дуального жилищного строительства

Дата и номер

Кем и когда выдано

жилищной субсидии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

(должность)

(подпись лица, уполномоченного на ведение реестра)

(фамилия, имя, отчество)



Приложение N 7
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма

     
     
Отчет об использовании средств бюджета Московской области, выделенных на обеспечение жильем многодетных семей
за __________ квартал 20 _____ года (нарастающим итогом)

(наименование муниципального образования Московской области)


N

Данные о членах многодетной семьи

Номер,

Расчетная

Размер

Размер

Способ

п/п

члены семьи(фамилия, имя, отчество, родствен-
ные отношения)

паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

число, месяц, год рож-
дения

дата выдачи свиде-
тель-
ства

(средняя) стоимость жилого поме-
щения

жилищной субсидии указанный в свиде-
тельстве (тыс. рублей)

предостав-
ленной жилищной субсидии
(тыс. рублей)

приоб-
ретения жилья*

серия, номер

кем, когда выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава муниципального образования Московской области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, организующего исполнение бюджета муниципального образования

(подпись)

(расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области

_______________
* Необходимо указать способ приобретения жилья: с использованием (без использования) ипотечного жилищного кредита, купля-продажа жилого помещения, строительство (приобретение) индивидуального жилья.

Приложение N 8
к Правилам
предоставления
жилищных субсидий
многодетным семьям
на приобретение
жилого помещения или
строительство индивидуального
жилого дома


Форма

     
     
Отчет об обеспечении жильем многодетных семей

за

2013 года (нарастающим итогом)

(месяц)

(наименование муниципального образования Московской области)


N п/п

Предусмот-
рено

Перечислено средств

Перечислено средств бюджета

Коли-
чество

Выдано свидетельств многодетным семьям

Коли-
чество

Общий объем

Способ улучшения)

средств бюджета Московской области, тыс.руб.

бюджета Московской области (с начала года нара-
стающим итогом), тыс.руб.

Московской области на счета муниципального образования
(с начала года нарастающим итогом),
тыс.руб.

много-
детных семей в списке

Коли-
чество выдан-
ных свиде-
тельств, шт., фамилия, имя, отчество

Общая сумма жилищной субсидии, указанная в свиде-
тельстве, тыс.руб.

много-
детных семей, реализо-
вавших свиде-
тельство

опла-
ченных жилищных субсидий

жилищных условий
(приобре-
тение жилого поме-
щения или строитель-
ство индиви-
дуального жилого дома

Глава муниципального образования Московской области

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57)

Название документа: О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57)

Номер документа: 405/24

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Официально опубликован не был
Дата принятия: 13 июня 2013

Дата начала действия: 13 июня 2013
Дата окончания действия: 01 января 2014