ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2013 года N 348-ПП

Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе

(с изменениями на 16 сентября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 2020 года N 1539-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 40 Том 2-3, 29.09.2020).

____________________________________________________________________



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы, Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2020 года N 1539-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Установить границы объекта природного комплекса N 179 Южного административного округа города Москвы "Каширский пруд с прибрежными территориями вдоль МКАД", исключив из его состава участок территории площадью 0,18 га, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Включить в состав природных и озелененных территорий Южного административного округа города Москвы участок территории площадью 0,19 га, образовав новый объект природного комплекса N 165а Южного административного округа города Москвы "Сквер напротив Орехового бульвара", и установить его границы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2020 года N 1539-ПП. - См. предыдущую редакцию.   

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 года N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 641-ПП):

6.1. Дополнить раздел "Южный АО" приложения 1 к постановлению пунктом 165а в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

6.2. Пункт 179 раздела "Южный АО" приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.     

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 2013 года N 348-ПП

     

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе

     

     

1. Пояснительная записка


Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".

В основе принципов реконструкции МКАД заложено отделение (по возможности) транзитного потока, двигающегося по МКАД, от поворотного движения и потоков, связанных с обслуживанием объектов на прилегающей территории.

В соответствии с перспективной схемой магистралей Генерального плана города Москвы до 2025 года Каширское шоссе и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения I класса.

Проектируемая транспортная развязка является развязкой I класса.

В настоящее время участок МКАД, прилегающий к транспортной развязке, перегружен транспортными потоками и функционирует на пределе пропускной способности.

В настоящее время транспортная развязка построена по типу "клеверный лист", что приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций как на МКАД, так и на пересекаемом направлении - Каширском шоссе.

В границах рассмотрения располагается участок территории особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно".

Транспортно-планировочным решением предусматривается:

- расширение проезжей части МКАД с внутренней и внешней стороны под существующим путепроводом;

- устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания правоповоротных и левоповоротных съездов и местных проездов;

- строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД;

- строительство бокового проезда с внутренней стороны МКАД;

- строительство направленного левоповоротного эстакадного съезда с Каширского шоссе (из центра города) на внешнюю сторону МКАД;

- строительство направленного левоповоротного эстакадного съезда с Каширского шоссе (из Московской области) на внутреннюю сторону МКАД;

- строительство направленного правоповоротного эстакадного съезда с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область);

- строительство разворотной эстакады с внешней стороны на внутреннюю сторону МКАД;

- реконструкция правоповоротных съездов с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область);

- реконструкция правоповоротных съездов с Каширского шоссе (из Московской области) на внешнюю сторону МКАД;

- реконструкция правоповоротных съездов с Каширского шоссе (из центра города) на внутреннюю сторону МКАД.

Существующая проезжая часть МКАД с внутренней и внешней стороны под существующим путепроводом расширяется на 9,5 м (1,0 м + 2х3,75 м + 1,0 м) из расчета пропуска транспорта по двум полосам.

Кроме того, проектом планировки предусматривается строительство нового надземного пешеходного перехода через МКАД. Движение наземного пассажирского транспорта по МКАД переносится с основной проезжей части на боковые проезды. На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м.

К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):

- по МКАД - 7000;

- по Каширскому шоссе в пределах МКАД - 3200-4100;

- по Каширскому шоссе (Подъезду к аэропорту Домодедово) за пределами МКАД - 4100-4500;

- по направленным съездам транспортной развязки - 1000-1300.

Строительство транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.

2. Основные планировочные характеристики проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети

N
п/п

Перечень основных требований

Содержание требований

1

2

3

1

Основание разработки проекта планировки

1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы"

2. Распоряжение Москомархитектуры от 6 июня 2012 года N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети"

2

Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию

Нет

3

Категория линейного объекта

Транспортная развязка I класса
Каширское шоссе, МКАД - магистральные улицы

4

Вид работ

Реконструкция, строительство

5

Краткое описание транспортно-планировочного решения

Реконструкция, строительство транспортного узла с улучшением планировочных параметров элементов транспортной развязки, исключением зон переплетения транспортных потоков по прямому ходу Каширского шоссе и МКАД

6

Планировочные показатели линейного объекта


6.1

Прямой ход Каширского шоссе


Протяженность рассматриваемого участка

1120 м

Количество полос движения

4 полосы в одном направлении в пределах МКАД

4 полосы в одном направлении за пределами МКАД

Ширина проезжей части

16,75 м

Разделение транспортных потоков по направлениям

Барьерное, демпферного типа

Полосы безопасности

0,75 м со стороны ограждения

1,0 м со стороны борта проезжей части

Движение наземного общественного транспорта

Предусматривается

Выделенные полосы общественного транспорта

Не предусматриваются

Тротуары

В зоне развязки - технические по 0,75 м

6.2

Прямой ход МКАД


Протяженность рассматриваемого участка

1725 м

Количество полос движения

5 полос в одном направлении

Ширина проезжей части

2х18,75 м

Разделение транспортных потоков по направлениям

2,2 м по типу "нью-джерси"

Полосы безопасности

2х1,0 м со стороны "нью-джерси" 2х1,0 м со стороны бокового проезда

Движение наземного общественного транспорта

Не предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

6.2.1

Боковой проезд с внешней стороны МКАД

Строительство

Количество полос движения

1-3 полосы движения в одном направлении

Ширина проезжей части

7,5 м - 13,25 м

Разделение транспортных потоков по направлениям

Не требуется

Полосы безопасности

2х0,75 м

Движение наземного общественного транспорта

Предусматривается

Выделенные полосы для наземного общественного транспорта

Не предусматриваются

Остановочные пункты общественного транспорта

Заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м

Тротуары

Не предусматриваются

6.2.2

Боковой проезд с внутренней стороны МКАД

Строительство

Количество полос движения

1-2 полосы движения в одном направлении

Ширина проезжей части

7,5 м - 9,5 м

Разделение транспортных потоков по направлениям

Не требуется

Полосы безопасности

2х0,75 м

Движение наземного общественного транспорта

Предусматривается

Выделенные полосы для наземного общественного транспорта

Не предусматриваются

Остановочные пункты общественного транспорта

Заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м

Тротуары

Не предусматриваются

6.3

Направленные эстакадные съезды

Строительство

6.3.1

Левоповоротный эстакадный съезд с Каширского шоссе (из центра города) на внешнюю сторону МКАД

Строительство

Протяженность

938,1 м

Количество полос движения

1 полоса движения в одном направлении

Ширина проезжей части

7,5 м

Ограждение проезжей части

2х0,4 м по типу транс-барьер

Полосы безопасности

2х1,0 м со стороны ограждения

Габарит транспортного сооружения

Не менее 5,25 м

Движение наземного общественного транспорта

Не предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

6.3.2

Левоповоротный съезд с Каширского шоссе (из Московской области) на внутреннюю сторону МКАД

Строительство

Протяженность

1064,5 м

Количество полос движения

2 полосы движения в одном направлении

Ширина проезжей части

10,5 м

Ограждение проезжей части

2х0,4 м по типу транс-барьер

Полосы безопасности

2х1,0 м со стороны ограждения

Габарит транспортного сооружения

Не менее 5,25 м

Движение наземного общественного транспорта

Не предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

6.3.3

Правоповоротный эстакадный съезд с МКАД на Каширское шоссе (из центра)

Строительство

Протяженность

1101,5 м

Количество полос движения

1 полоса движения в одном направлении

Ширина проезжей части

7,0 м

Ограждение проезжей части

2х0,4 м по типу транс-барьерз

Полосы безопасности

2х1,0 м со стороны ограждения

Движение наземного общественного транспорта

Не предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

Габарит транспортного сооружения

Не менее 5,25 м

6.3.4

Разворотная эстакада с внешней на внутреннюю сторону МКАД

Строительство

Протяженность

635,5 м

Количество полос движения

1 полоса движения в одном направлении

Ширина проезжей части

7,5 м

Ограждение проезжей части

2х0,4 м по типу транс-барьер

Полосы безопасности

2х1,0 м со стороны ограждения

Движение наземного общественного транспорта

Не предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

Габарит транспортного сооружения

Не менее 5,25 м

6.4

Съезды транспортной развязки


6.4.1

Правоповоротный съезд с Каширского шоссе (из Московской области) на внешнюю сторону МКАД

Строительство

Количество полос движения

1 полоса движения в одном направлении

Ширина проезжей части

7,0 м

Полосы безопасности

2х0,75 м со стороны ограждения

Движение наземного общественного транспорта

Не предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

6.4.2

Правоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Каширское шоссе (в Московскую область)

Реконструкция

Количество полос движения

2 полосы движения в одном направлении

Ширина проезжей части

10,5 м

Полосы безопасности

2х0,75 м со стороны ограждения

Движение наземного общественного транспорта

Предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

6.4.3

Правоповоротный съезд с Каширского шоссе из центра города на внутреннюю сторону МКАД

Реконструкция

Количество полос движения

2 полосы движения в одном направлении

Ширина проезжей части

10,5 м

Полосы безопасности

2х0,75 м со стороны ограждения

Движение наземного общественного транспорта

Предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

6.4.4

Съезд с Каширского шоссе (из центра) в поселок "Совхоз им. Ленина"

Строительство

Количество полос движения

1 полоса движения в одном направлении

Ширина проезжей части

6.0 м

Полосы безопасности

Не предусматриваются

Движение наземного общественного транспорта

Не предусматривается

Тротуары

Не предусматриваются

7

Организация движения транспорта и пешеходов

Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт

7.1

Светофорные объекты

Не предусматриваются

7.2

Внеуличные пешеходные переходы

Надземный пешеходный переход через МКАД (новое строительство)

7.3

Наземные пешеходные переходы

Не предусматриваются

8

Привязка к существующей улично-дорожной сети

Примыкания улично-дорожной сети к боковым проездам запроектированы в одном уровне

9

Установление технических зон подземных коммуникаций

Требуется

10

Изменение границ природных и озелененных территорий

Требуется изменить границы:

особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Царицыно", исключив из ее состава участок территории площадью 0,14 га и включив в ее состав участок территории площадью 0,14 га;

- объекта природного комплекса N 179 Южного административного округа города Москвы "Каширский пруд с прибрежными территориями вдоль МКАД", исключив из его состава участок территории площадью 0,18 га.


В целях компенсации территории, исключаемой из состава объекта природного комплекса, включению в состав природных и озелененных территорий Южного административного округа города Москвы подлежит участок территории площадью 0,19 га с образованием нового объекта природного комплекса N 165а Южного административного округа города Москвы "Сквер напротив Орехового бульвара"

11

Изменение границы зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети

Требуется в связи со строительством направленных съездов

12

Изъятие или изменение существующих границ участков землепользований

Требуется (План межевания территории)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»