ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 апреля 2013 года N 263/15


О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области



Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1048/48, от 17.06.2008 N 460/21, от 16.09.2008 N 823/35, от 02.09.2009 N 693/36, от 25.04.2011 N 369/15, от 02.09.2011 N 943/34, от 08.06.2012 N 781/19, от 04.07.2012 N 898/23), следующие изменения:

1) раздел "Полномочия Министерства" изложить в следующей редакции:

"Полномочия Министерства

12. Министерство осуществляет следующие полномочия:

12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по проектам программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

по проекту Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя Московскую областную программу обязательного медицинского страхования;

по формированию расходов бюджета Московской области на здравоохранение;

о введении и отмене на территории Московской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Московской области и его заместителей;

о порядке предоставления жилых помещений больным заразными формами туберкулеза и семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;

по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;

по определению границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального либо местного значения;

по регулированию оплаты труда работников государственных учреждений Московской области в сфере здравоохранения;

по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Московской области, государственных медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области;

по созданию и развитию медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

по созданию в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан;

по установлению порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Московской области;

по определению порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

12.2. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.

12.3. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.

12.4. Разработка прогноза расходов бюджета Московской области в части расходов на здравоохранение на очередной финансовый год для включения в проект закона Московской области о бюджете Московской области.

12.5. Лицензирование следующих видов деятельности:

медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

12.6. Организация оказания населению Московской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Московской области.

12.7. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Московской области.

12.8. Организация в пределах своей компетенции предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Московской области.

12.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области.

12.10. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

12.11. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

12.12. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских организациях Московской области и при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

12.13. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

12.14. Установление порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.

12.15. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета Московской области государственным бюджетным учреждениям Московской области и автономным учреждениям Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, а также контроль за их исполнением.

12.16. Предоставление в установленном порядке субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.

12.17. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.

12.18. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.

12.19. Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности у государственного бюджетного учреждения Московской области, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем такого учреждения.

12.20. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.

12.21. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, и утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Московской области.

12.22. Осуществление контроля за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Министерства.

12.23. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12.24. Содействие организации работы медицинских округов Московской области.

12.25. Организация медицинского обследования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

12.26. Организация в пределах компетенции Министерства мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении.

12.27. Организация работы по выхаживанию и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.

12.28. Организация медицинского обследования обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в Московской области.

12.29. Участие в выполнении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в части проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.

12.30. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.31. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

12.32. Информирование населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории Московской области.

12.33. Обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

12.34. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

12.35. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

12.36. Регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Московской области, за исключением переданных в ведение Российской Федерации.

12.37. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в порядке, установленном федеральным законодательством.

12.38. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

12.39. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

12.40. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.

12.41. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

12.42. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.

12.43. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Министерства.

12.44. Участие в подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Министерства.

12.45. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.46. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.

12.47. Участие в расследовании несчастного случая, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения.

12.48. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения и контроль за их выполнением.

12.49. Участие в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.

12.50. Выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства.

12.51. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.52. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.

12.53. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»