Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2012 года N 1064/32

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 30 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2012 года N 1558/46;

постановлением Правительства Московской области от 25 февраля 2013 года N 93/7 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 43, 12.03.2013);

постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24;

постановлением Правительства Московской области от 30 июля 2013 года N 561/31 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 141, 05.08.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1047/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" и в целях реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы".

Вице - губернатор
Председатель Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 29 августа 2012 года N 1064/32

     

Долгосрочная целевая программа Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 30 июля 2013 года)

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы.

Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".

Постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N1047/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Государственный заказчик - Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".

Государственный заказчик - Министерство образования Московской области;

Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".

Государственный заказчик - Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.     

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2012 года N 1558/46; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)

Цель Программы

Обеспечение жилыми помещениями отельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области

Задачи Программы

Улучшение жилищных условий молодых семей. Улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области

Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей     

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2012 года N 1558/46; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области.

Государственные органы Московской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

Объемы и источники финансирования Программы

 Общий объем финансирования Программы составляет 7990840 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2856780 тыс. рублей;
2014 год - 2484269 тыс. рублей;
2015 год - 2649791 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 605486,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 192258,7 тыс. рублей;
2014 год - 201245,1 тыс. рублей;
2015 год - 211982,5 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 3280485,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1388880,3 тыс. рублей;
2014 год - 916906,9 тыс. рублей;
2015 год - 974698,5 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 670558 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 211173 тыс. рублей;
2014 год - 221818 тыс. рублей;
2015 год - 237567 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
всего - 3434310 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1064468 тыс. рублей;
2014 год - 1144299 тыс. рублей;
2015 год - 1225543 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Выдача 1732 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 1559.
Количество договоров социального найма, планируемых к выдаче государственным гражданским служащим для улучшения жилищных условий, - 54 штуки.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 936 человек.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, - 227 человек.         

Количество свидетельств, выданных многодетным семьям, - 66     

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2012 года N 1558/46; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)


       Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации.

Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.

Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Московской области.

Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 01.01.2012 участвовать в подпрограмме изъявили желание 15 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Еще одним направлением оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан является предоставление жилых помещений по договорам социального найма государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области (далее - государственные гражданские служащие Московской области).

По состоянию на 25.01.2012 общее количество государственных гражданских служащих Московской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 624 человека.

Поддержка государственных гражданских служащих Московской области при решении жилищной проблемы является основой эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, стимулом к повышению качества трудовой деятельности и дальнейшего профессионального роста.

По статистическим данным в Московской области насчитывается более 20 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.

При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.

Остро стоит проблема обеспеченности жилыми помещениями семей, имеющих трех и более детей (далее - многодетные семьи).

По состоянию на 01.01.2013 в муниципальных образованиях Московской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, состоят 3540 семей, имеющих статус многодетных, из них 66 многодетных семей имеют семь и более детей и стоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях более 10 лет.

В 2012 году органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области были предоставлены жилые помещения по договору социального найма 71 многодетной семье.

Самостоятельно решить жилищную проблему многодетным семьям трудно, так как они не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита.

Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, проблема обеспечения жилыми помещениям вышеуказанных категорий граждан остается одной из наиболее острых социальных проблем, и ее решение программно-целевым методом окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие.

2. Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы и государственном заказчике Подпрограммы, исполнителях и разработчиках Программы и Подпрограммы

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)


Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Государственный заказчик-координатор).

Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является Министерство образования Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем средств бюджета), направленного на улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области, является Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.

Исполнителями Программы и Подпрограмм являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Цели и задачи Программы и Подпрограммы

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)


Цель Программы - обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Задачи Программы:

улучшение жилищных условий молодых семей;

улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области;

улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий молодых семей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Основной целью подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.   

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 405/24. - См. предыдущую редакцию)

п/п

Задачи,
направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб.

Показатели, характеризующие достижение цели

Едини-
ца измере-

Базовое значение показателя (на

Планируемые значения показателя по годам реализации

Бюджет Московской области

Другие источники

ния

начало реализации Программы)

2013 год

2014
год

2015
год

1.

Задача 1. Улучшение жилищных условий молодых семей

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

1.1.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

665728

4617826

Количество свидетельств, выданных молодым семьям

шт.

527

560

578

594

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

421

504

520

535

2.

Задача 2. Улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области

2.1.

Предоставление жилых помещений государственным гражданским служащим Московской области

358850

-

Количество выданных договоров социального найма

шт.

23

10

23

21

3.

Задача 3. Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"

3.1.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа

1777663,7

86160,3

Количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями

чел.

304

304

305

327

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями

чел.

105

89

75

63

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 25 февраля 2013 года N 93/7. - См. предыдущую редакцию)

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»