ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Принять прилагаемое Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину (далее - Обращение).

2. Направить Обращение в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкина.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров



Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

23 января 2013 года

N 30

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга "Об Обращении
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
к Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации С.Е.Нарышкину"
от 23 января 2013 года
N 30

     

Уважаемый Сергей Евгеньевич!


Многочисленные письма, поступающие в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга от граждан, чье детство и отрочество пришлось на годы Великой Отечественной войны, с требованием устранить социальную несправедливость по отношению к ним, вызвали необходимость обращения к Вам.

В Российской Федерации, в частности в Санкт-Петербурге, пенсионное обеспечение "детей войны", не получающих каких-либо льгот, вызывает социальную напряженность.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится актуальный проект федерального закона N 59048-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (об отнесении к труженикам тыла лиц, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно (без подтверждения их стажа работы в годы Великой Отечественной войны), за исключением лиц, отбывавших наказание в местах лишения свободы), внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

В данном проекте предлагается выделить в отдельную категорию лиц, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, которые не имеют статуса ветерана Великой Отечественной войны и не являются узниками фашистских концлагерей. Это в основном те, кому в годы Великой Отечественной войны было 12-14 лет (самому молодому из них сегодня 81 год). Одни из них в годы Великой Отечественной войны трудились в тылу наравне со взрослыми, но документы, подтверждающие это, не сохранились, другие пережили оккупацию и подвергались на оккупированных территориях жесткой трудовой повинности.

Сегодня это одна из самых незащищенных категорий стариков, переживших Великую Отечественную войну будучи подростками.

И если другие категории лиц, прошедших Великую Отечественную войну, имеют статус участника Великой Отечественной войны, жителя блокадного Ленинграда, труженика тыла, бывшего несовершеннолетнего узника фашизма и в соответствии с этим статусом дополнительное материальное обеспечение, то эти "дети войны" не имеют ничего, хотя во время Великой Отечественной войны им выпали не меньшие испытания.

В проекте федерального закона предлагается лиц, родившихся до 31 декабря 1931 года включительно, без подтверждения стажа работы в годы Великой Отечественной войны отнести к той же категории ветеранов Великой Отечественной войны, что и труженики тыла (подпункт 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах").

Реализация проекта федерального закона N 59048-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 5,7 млрд рублей в год.

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проект федерального закона N 25681-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и в статью 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", так называемого "последнего военного призыва").

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года они получили статус участника Великой Отечественной войны.

Однако, имея статус участника Великой Отечественной войны, они не получают меры социальной поддержки на равных условиях с другими участниками Великой Отечественной войны.

Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобы отдельных граждан из числа участников Великой Отечественной войны, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", отметил в своем определении, что государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий.

В проекте федерального закона N 25681-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и в статью 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предлагается предоставить участникам Великой Отечественной войны "последнего военного призыва" равные льготы с другими категориями участников Великой Отечественной войны.

Численность ветеранов "последнего военного призыва" в Российской Федерации составляет 61 тысячу человек, из них 43 тысячи являются инвалидами.

Реализация указанного проекта федерального закона потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 3,09 млрд рублей в год.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект, также внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, N 25685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" (об установлении мемориального знака на надгробном памятнике (мемориальной плите колумбария) в честь погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны).

Проект федерального закона подготовлен в целях поддержания патриотизма и уважительного отношения к памяти защитников Отечества.

Чтобы можно было отдать почести на месте вечного покоя участника Великой Отечественной войны, необходимо знать, где он похоронен, а найти сегодня захоронения участников Великой Отечественной войны на многих кладбищах оказывается невозможным. В проекте федерального закона предлагается на индивидуальном надгробном памятнике (мемориальной плите колумбария) участника Великой Отечественной войны установить особую отметку - памятный знак в честь его подвига в Великой Отечественной войне.

Солдаты-победители не должны лежать в безымянных могилах. До сих пор есть категория фронтовиков, несправедливо забытых, вычеркнутых из списка тех, чьими усилиями была достигнута Победа.

Статистические исследования указывают, что инвалидов-фронтовиков после окончания войны было 2,5 миллиона. 2,5 миллиона инвалидов-победителей. Одиноких и покалеченных отправляли в интернаты, которые были размещены по всей стране. И Родина уже больше никогда не вспоминала о своих лучших сыновьях. В небытие ушли даже их имена.

Необходимо изучить архивы и восстановить фамилии ветеранов. И там, где нет точных указаний о месте захоронения того или иного участника Великой Отечественной войны, необходимо устанавливать общие памятники всем захороненным там участникам Великой Отечественной войны с указанием их фамилий. Их имена надо вспомнить!

С точки зрения сохранения народной памяти о победителях в Великой Отечественной войне, нужно установить мемориальные знаки на всех индивидуальных надгробных памятниках (мемориальных плитах колумбария) участников Великой Отечественной войны, находящихся на территории Российской Федерации, иначе, как пишет в своем письме инвалид Великой Отечественной войны, "получается, что Сибирь в войне участия не принимала, так как там ни одного захоронения участника Великой Отечественной войны не найти".

Установление мемориального знака на надгробном памятнике (мемориальной плите колумбария) погибшему (умершему) участнику Великой Отечественной войны обеспечит сохранность захоронения.

Убедительно просим Вас поддержать проекты федеральных законов, внесенные Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»