Действующий

Об организации деятельности по предоставлению государственных услуг Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (с изменениями на 23 апреля 2021 года)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

     

2.1. Наименование государственной услуги


Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории города Москвы в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).

     

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги


Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, и иными международными договорами Российской Федерации;

- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

- Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации";

- дефис утратил силу с 31 мая 2021 года - постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП, - см. предыдущую редакцию;

- дефис утратил силу с 31 мая 2021 года - постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП, - см. предыдущую редакцию.

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Управление ЗАГС Москвы) в лице архивно-информационного отдела Управления ЗАГС Москвы (далее - Архивно-информационный отдел) в случае, если свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ установленной формы, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - документ о государственной регистрации акта гражданского состояния), был выдан органом записи актов гражданского состояния на территории города Москвы (далее - орган ЗАГС на территории города Москвы) и (или) на основании записи, находящейся на хранении в органе ЗАГС на территории города Москвы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Абзац утратил силу с 31 мая 2021 года - постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.3.1(1). Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:

2.3.1(1).1. При личном обращении заявителя:

2.3.1(1).1.1. Филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства.

2.3.1(1).1.2. Архивно-информационным отделом.

2.3.1(1).2. При обращении заявителя путем направления почтового отправления - Архивно-информационным отделом.

(Пункт 2.3.1(1) дополнительно включен с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП)

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используется информация об уплате государственной пошлины, получаемая в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве.