Действующий

Об организации деятельности по предоставлению государственных услуг Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (с изменениями на 23 апреля 2021 года)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Управления ЗАГС Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников МФЦ

(Название в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Управления ЗАГС Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, работников МФЦ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(Пункт дополнительно включен с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП)

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, иных государственных гражданских служащих Управления ЗАГС Москвы рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными организациями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

(Абзац дополнительно включен с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП)

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

(Абзац дополнительно включен с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП)

5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2021 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2021 года N 506-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).