Правительство Санкт-Петербурга
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
(ГОСТЕХНАДЗОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2012 года N 14-р


О внесении изменений в некоторые распоряжения Гостехнадзора Санкт-Петербурга



В соответствии с пунктом 6.3 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:

1. Раздел 5 Административного регламента Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по предоставлению государственной услуги участия в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, утвержденного распоряжением Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 15.09.2011 N 18-р "Об утверждении административного регламента Гостехнадзора Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги участия в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники", изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Гостехнадзором Санкт-Петербурга, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Гостехнадзора Санкт-Петербурга, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;

5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

5.2.7. Отказ Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.2.8. Незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

5.2.9. Бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Гостехнадзора Санкт-Петербурга (отказ в предоставлении государственной услуги);

5.2.10. Отказ от составления и направления межведомственного запроса документов (сведений), в случае, если Административным регламентом предусмотрено межведомственное взаимодействие;

5.2.11. Оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения;

5.2.12. Действия сотрудников подразделений Многофункциональных центров или оператора Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (gu.spb.ru) (далее - Портал) в части приема или отказа в приеме документов;

5.2.13. Отсутствие уведомления через Портал о получении электронного заявления;

5.2.14. Отсутствие информации о ходе предоставления государственной услуги (в случае, если информирование предусмотрено Административным регламентом);

5.2.15. Несвоевременное информирование о готовности результата предоставления государственной услуги (в случае, если информирование о готовности результата предусмотрено Административным регламентом).

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы (претензии) без ответа:

5.3.1. В случае, если в письменной (электронной) жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или соответствующему должностному лицу.

5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Гостехнадзор Санкт-Петербурга вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Гостехнадзор Санкт-Петербурга. Жалобы на решения, принятые начальником Гостехнадзора Санкт-Петербурга, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно начальником Гостехнадзора Санкт-Петербурга.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональные центры, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Гостехнадзора Санкт-Петербурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Гостехнадзор Санкт-Петербурга и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Гостехнадзор Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.4.5. Жалоба должна содержать:

5.4.5.1. Наименование Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.4.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, либо государственного служащего Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

5.4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, либо государственного служащего Гостехнадзора Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.6. Жалоба, поступившая в Гостехнадзор Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы Гостехнадзор Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:

5.4.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Гостехнадзором Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;

5.4.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

5.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.4.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4.10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудников Гостехнадзора Санкт-Петербурга, жалоба (претензия) направляется в адрес Гостехнадзора Санкт-Петербурга (190068, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д.88-90, Гостехнадзор Санкт-Петербурга, телефон: 312-04-57, факс: 312-04-57, E-mail: tehnadzor@gov.spb.ru) или вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В., координирующего и контролирующего деятельность Гостехнадзора Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный, телефон: 576-61-99, факс: 576-74-07, E-mail: tihonov@vg.gov.spb.ru).

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудников подразделений Многофункциональных центров, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:

191060, Санкт-Петербург, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;

E-mail: ukog@gov.spb.ru;

Телефон: 576-70-42.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

191060, Санкт-Петербург, Смольный, Комитет по информатизации и связи;

E-mail: kis@gov.spb.ru;

Телефон: 576-71-23.".

2. Раздел 5 Административного регламента Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по предоставлению государственной услуги проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов, утвержденного распоряжением Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 05.08.2011 N 13-р "Об утверждении административного регламента Гостехнадзора Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования", изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Гостехнадзором Санкт-Петербурга, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Гостехнадзора Санкт-Петербурга, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;

5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

5.2.7. Отказ Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт-Петербурга, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.2.8. Незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Гостехнадзора Санкт-Петербурга;

5.2.9. Бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Гостехнадзора Санкт-Петербурга (отказ в предоставлении государственной услуги);

5.2.10. Отказ от составления и направления межведомственного запроса документов (сведений), в случае, если Административным регламентом предусмотрено межведомственное взаимодействие;

5.2.11. Оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения;

5.2.12. Действия сотрудников подразделений Многофункциональных центров или оператора Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (gu.spb.ru) (далее - Портал) в части приема или отказа в приеме документов;

5.2.13. Отсутствие уведомления через Портал о получении электронного заявления;

5.2.14. Отсутствие информации о ходе предоставления государственной услуги (в случае, если информирование предусмотрено Административным регламентом);

5.2.15. Несвоевременное информирование о готовности результата предоставления государственной услуги (в случае, если информирование о готовности результата предусмотрено Административным регламентом).

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы (претензии) без ответа:

5.3.1. В случае, если в письменной (электронной) жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Гостехнадзора Санкт-Петербурга, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»