• Текст документа
  • Статус

[О необходимости проверки реализации мер по возвращению в систему образования объектов недвижимости, предназначенных для размещения ДОУ]

Запрос депутата ЗС Малкова Сергея Александровича Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.

от 8 сентября 2011 года N 107086-3



Уважаемый Георгий Сергеевич!

В 2008 году общественные организации и движения Санкт-Петербурга провели "Народную инвентаризацию" зданий детских образовательных учреждений (далее - ДОУ), переданных в долгосрочную аренду. Результаты данной общественной инициативы опубликованы в глобальной сети Интернет в виде карты (http://g.co/maps/3.pdf), а также в формате брошюры (http://ecominfo.spb.m/files/411,pdf).

Всего на территории города было выявлено более 370 подобных объектов.

Результатом изъятия зданий и помещений детской инфраструктуры стали очереди в детских садах и переуплотнение групп, что вызвало протесты со стороны родителей и даже суды в связи с нарушением прав детей.

По поручению Вице­губернатора Санкт-Петербурга А.Ю.Маниловой Комитетом по образованию (далее - Комитет), постоянно действующей Комиссией по рассмотрению обращений граждан, утвержденной приказом Комитета по образованию от 20.10.2008 N 45-п, администрациями районов Санкт-Петербурга в период с ноября 2008 года по апрель 2009 года была проведена работа по уточнению информации об использовании объектов недвижимости, адреса которых вошли в указанный перечень, и выявлению других утраченных объектов социальной инфраструктуры.

В результате проведенной работы Комитетом была собрана информация о 391 объекте. По мнению Комитета, работа по возврату функций ДОУ могла быть произведена только в отношении 138 объектов, которые находятся в собственности Санкт-Петербурга. Данные здания и помещения заняты различными учреждениями и организациями на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, заключенных с Комитетом по управлению городским имуществом или используются на праве оперативного управления данными структурами.

При этом Комитет указал на то, что:

- ещё по 36 адресам размещены действующие государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения и объекты социального назначения, не уточняя функцию данных объектов и наличие субарендаторов;

- 17 объектов недвижимости переведены в жилой фонд - без оценки законности таких действий;

- по 25 объектам сведения об имущественно-правовом статусе зданий в администрациях районов Санкт-Петербурга отсутствуют.

Таким образом, возможности для возврата помещений детям не исчерпываются перечнем из 138 адресов. Но даже по ним необходимые действия не были предприняты.

По мнению Комитета, из 138 объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, 60 размещаются во встроенных помещениях жилых домов, имеют недостаточную площадь и не соответствуют санитарно­эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. Поэтому Комитет счёл их возвращение в систему образования нецелесообразным, игнорируя потребность в помещениях для подростковых клубов, кружков и других учреждений дополнительного образования "шаговой доступности".

Комитет счёл целесообразным организовать работу по возвращению 41 объекта недвижимости (из 391 утраченного!), находящегося в собственности Санкт-Петербурга, для размещения дошкольных учреждений. С этой целью Комитетом были направлены письма в адрес Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко и Председателя Комитета по управлению городским имуществом И.М.Метельского с просьбой оказать содействие администрациям районов Санкт-Петербурга в решении данного вопроса.

Однако результаты данной работы жителям Санкт-Петербурга до сих пор неизвестны. По сообщениям граждан Комитет по управлению городским имуществом не только не приступил к возврату зданий ДОУ из аренды, но, напротив, продолжает их тихую распродажу. Детские объекты - большей частью 2-этажные особнячки с большим озелененным участком, могут быть проданы бывшим арендаторам по ценам, явно не соответствующим их рыночной стоимости.

В связи с вышесказанным, прошу Вас провести проверку реализации мер по возвращению объектам недвижимости, предназначенным для размещения ДОУ, и сообщить, какие объекты недвижимости были возвращены для использования в системе образования, начиная с апреля 2009 года.

Ответ вице-губернатора Санкт-Петербурга Метельского Игоря Михайловича депутату ЗС Малкову С.А.

от 28 ноября 2011 года N 107086-3



Уважаемый Сергей Александрович!

Рассмотрев Ваш запрос от 08.09.2011 N 107086-3, сообщаю следующее.

Представленный Вами перечень, сформированный в 2008 году, включающий в себя 391 объект, использовавшийся ранее для размещения детских дошкольных учреждений, в установленном порядке был рассмотрен Комитетом по образованию совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией. Проведение работ по перепрофилированию под детские дошкольные учреждения, по Вашей информации, требовалось по 41 объекту. В ходе проверки реализации мер по перепрофилированию установлено:

- в подавляющем большинстве случаев перепрофилирование объектов по первоначальному виду использования не требуется в связи с отсутствием потребности в детских дошкольных учреждениях по данным адресам и с экономической нецелесообразностью;

- предоставление объектов новым пользователям происходило в 90-е годы в связи с отсутствием потребности в детских дошкольных учреждениях вследствие сложившейся демографической ситуации, в соответствии с законодательством, следовательно, у пользователей имеются все законные основания владения, пользования и распоряжения данными объектами.

Учитывая изложенное, в 2010 году Комитетом по образованию совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга был уточнен адресный перечень объектов с учетом реального состояния дел, фактической потребности в размещении детских дошкольных учреждений по районам Санкт-Петербурга, экономической целесообразности перепрофилирования объектов, состоящий из 37 объектов.

По результатам анализа полученной информации и с учетом мнения глав администраций районов Санкт-Петербурга о необходимости сохранения размещения Учреждений в зданиях и помещениях бывших детских садов были определены 14 объектов, которые целесообразно перепрофилировать под детские дошкольные образовательные учреждения. По данным объектам работа осуществляется в рамках протокола совещания с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга Маниловой А.Ю. и Метельского И.М. от 23.11.2010 N 83.

В результате проведенной работы с целью перепрофилирования под детские сады расторгнуты договоры аренды 5 объектов по следующим адресам:

- Санкт-Петербург, ул.Новостроек, д.35, литера А;

- Санкт-Петербург, ул.Седова, д.70, корп.2;

- Санкт-Петербург, ул.Академика Павлова, д.166, литера А;

- Санкт-Петербург, ул.Воскова, д.9 и д.11, литера А;

- Санкт-Петербург, ул.Ординарная, д.20, литера А.

По остальным объектам возможность досрочного расторжения договора аренды, изъятия объектов отсутствует по объективным причинам: объекты используются по назначению под социальные нужды, учреждения социального обслуживания населения; отделы здравоохранения; центры занятости населения; муниципальные образования (далее - Учреждения), перемещение которых в целях перепрофилирования объектов для размещения в них детских дошкольных учреждений может вызвать социальную напряженность.

Решить вопрос о перемещении пользователей при условии предоставления равноценных объектов невозможно в связи с дефицитом свободных объектов. В ряде случаев для перепрофилирования объектов потребуются, несоразмерные материальные затраты, в связи с этим оно нецелесообразно.

Учитывая данные объективные факторы, следует отметить, что перепрофилирование бывших детских садов по первоначальному назначению следует рассматривать как один из инструментов решения проблемы, в целом не приносящий значимого эффекта. В связи с чем принимаются иные конструктивные меры, позволяющие урегулировать ситуацию с дефицитом мест в детских дошкольных учреждениях:

- в целях дальнейшего развития сбалансированной сети детских садов и ликвидации очереди по устройству детей в детские сады с учетом реальной потребности населения Санкт-Петербурга разработана Программа, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2011 N 578 "О Программе строительства и реконструкции детских садов на 2011-2016 годы";

- Правительством Санкт-Петербурга проводится работа по приобретению объектов под размещение детских дошкольных учреждений, в 2010-2011 годах приобретены 12 объектов. Из них: в 2010 году - 8 объектов общей площадью более 3000 кв.м на сумму более 100 млн. рублей, в 2011 году - 4 объекта общей площадью более 3000 кв.м на сумму более 150 млн. рублей. В 2012 году под размещение детских дошкольных учреждений планируется приобрести 4 объекта общей площадью более 5000 кв.м на сумму более 230 млн. рублей;

в рамках исполнения пункта 3 протокола совещания от 12.07.2011 N 16, проведенного вице-губернатором Маниловой А.Ю. по вопросу оптимизации общегородской очереди в дошкольные образовательные учреждения, установлено, что мероприятия по перепрофилированию объектов бывших детских садов по первоначальному назначению особенно актуальны в Красносельском и Московском районах Санкт-Петербурга.

В связи с этим в указанных районах осуществляется работа по перебазированию организаций, занимающихся социально значимой деятельностью и использующих для этой цели здания бывших детских садов. Проводятся мероприятия по перебазированию общества с ограниченной ответственностью "Новое поколение" из объектов, расположенных адресам:

- Санкт-Петербург, Красносельский район, ул.Доблести, д.24, корп.3;

- Санкт-Петербург, Московский район, пр.Космонавтов, д.28, корп.3.

Таким образом, при принятии решений о перепрофилировании объектов под детские сады применяется комплексный подход с учетом предложений Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, обладающих соответствующими полномочиями для принятия взвешенных решений, в том числе учитывающих реальную потребность в детских дошкольных учреждениях в конкретных микрорайонах, соответствие объектов для размещения детских дошкольных учреждений санитарно­гигиеническим требованиям, количество затрат, необходимых для переоборудования помещений, соответствие современным требованиям и новым технологиям обслуживания. В результате проведенной работы, по данным Комитета по образованию, в систему детского дошкольного образования возвращены 66 объектов (перечень прилагается).



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга", N 41, 5 декабря 2011 года

О необходимости проверки реализации мер по возвращению в систему образования объектов недвижимости, предназначенных для размещения ДОУ

Название документа: О необходимости проверки реализации мер по возвращению в систему образования объектов недвижимости, предназначенных для размещения ДОУ

Номер документа: 107086-3

Вид документа: Обращение депутата (группы депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Принявший орган: Депутат (группа депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Опубликован: Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 05.12.2011
Дата принятия: 08 сентября 2011