Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.26.02-08

____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с утверждением
Сборника 5.4 "Автоматизированные системы управления (АСУ). МРР-5.4-16"
____________________________________________________________________

 



"Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.26.02-08" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н., Игошин Е.А.) и специалистами ГУП "Моспромпроект" (Шмаков В.И., Селезнев А.В.) при участии специалистов РНП "Теплоэнергоремонт" и ЗАО "Ретемп".

"Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.26.02-08" утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24 ноября 2009 года N 30-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 19.11.2009 (пункт 13 протокола заседания N МВС-11-09).

"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.26-99.

Введение


"Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.26.02-08" (в дальнейшем "Методика") разработана на основании постановления Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".

При разработке "Методики" были использованы следующие нормативные и методические источники:

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06";

- ГОСТ 24.701-86. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Надежность автоматизированных систем управления. Основные положения;

- ГОСТ 24.703-85. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Типовые проектные решения в АСУ. Основные положения;

- ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения,

- ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания;

- ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

- другие документы.

1. Основные положения

1.1. Настоящая "Методика" устанавливает условия и правила определения базовой и текущей стоимости разработки технической документации на АСУ, а также на автоматизированные подсистемы управления и локальные автоматизированные системы, входящие в состав интегрированных автоматизированных систем управления (ИАСУ).

1.2. Общая стоимость разработки технической документации на АСУ определяется как сумма стоимости основных работ по разработке технической документации на АСУ и стоимости дополнительных работ при условии включения их в техническое задание на АСУ.

1.3. Стоимость основных работ, определенная в соответствии с "Методикой", установлена применительно к составу, порядку разработки, согласования и подготовки к утверждению заказчиком технической документации на АСУ, регламентированными соответствующими нормативными документами.

1.4. Помимо основных работ по разработке технической документации на АСУ могут в случае необходимости выполняться за дополнительную плату другие работы, связанные с разработкой АСУ.

В составе дополнительных к основному объему работ в соответствии с техническим заданием на разработку АСУ могут выполняться следующие работы:

- работы по эскизному проекту АСУ;

- научно-исследовательские работы, проводимые при необходимости на проектных стадиях создания АСУ;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых приборов, средств автоматизации и программного продукта;

- проектно-конструкторские работы по совершенствованию (модернизации) технологического объекта управления (ТОУ);

- проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой оборудования АСУ индивидуального изготовления (в том числе щитов, пультов и прочих нетиповых средств автоматизации);

- проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой технической документации, а также нестандартного оборудования контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

- работы, связанные с экспертизой, доработкой и приемкой документации, разработанной иностранными фирмами;

- работы по комплектованию строек оборудованием, в том числе разработка предварительных заказных спецификаций, смет и др.;

- работы, выполняемые на стадии ввода АСУ в действие (в том числе авторский надзор; оказание технической помощи и др.);

- разработка строительной, сантехнической, электротехнической и других смежных (по отношению к АСУ) частей технической документации для строительства объекта, оснащаемого АСУ;

- разработка имитаторов (искусственных моделей, воспроизводящих основные свойства и характеристики ТОУ), стендов и полигонов для наладки и испытаний АСУ и ее компонентов, а также тренажеров и автоматизированных обучающих систем для обучения персонала АСУ;

- приобретение спецоборудования и программного продукта, необходимость в которых может возникнуть при разработке и внедрении АСУ на объекте;

- приобретение у обладателя авторских прав права на использование охраняемых результатов его интеллектуальной деятельности, в том числе в области АСУ;

- перевод с иностранного и на иностранный язык технической документации и литературы, а также услуги переводчиков во время проведения деловых совещаний и переговоров;

- служебные командировки;

- разработка проектов производства монтажных и пусконаладочных работ (ППР) при внедрении АСУ;

- изготовление по требованию заказчика дополнительных экземпляров технической документации на АСУ сверх обязательного количества экземпляров.

1.5. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, входят:

- сбор исходных материалов и данных;

- работы по получению дополнительных к обязательным согласований проектных решений;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.

1.6. Если в техническом задании на разработку АСУ указано, что в состав системы в качестве структурных компонент входят подсистемы и (или) локальные системы, также относящиеся к системам вида АСУ, то стоимость разработки технической документации на такую интегрированную систему определяется суммированием стоимостей разработки технической документации на эти компоненты.

1.7. Стоимость отдельных видов работ при разработке технической документации на АСУ силами одной организации устанавливается этой организацией в зависимости от трудоемкости выполняемых работ.

Стоимость работ, выполняемых совместно несколькими организациями-соисполнителями, устанавливается головным разработчиком системы, указанным в техническом задании на разработку АСУ, с учетом согласованного долевого участия каждой из них в объеме совместно выполняемых работ.

1.8. При разработке технической документации на АСУ, создаваемой по пусковым комплексам проектируемого объекта, стоимость ее проектирования увеличивается на 5% от стоимости проектирования АСУ в целом.

1.9. В настоящей "Методике" базовая стоимость разработки технической документации на АСУ определяется в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.

1.10. Приведение базовой стоимости к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании для использования при формировании договорных цен, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

1.11. Базовая стоимость разработки технической документации на АСУ, определяемая на основании настоящей "Методики", выражает стоимостную оценку разработки полного объема технической документации при одностадийной разработке. При двухстадийной разработке технической документации на АСУ распределение стоимости по стадиям приведено в таблице 3.

1.12. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика АСУ или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде при разработке АСУ, осуществляется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.13. Стоимость дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется на основании нормируемых трудозатрат.

2. Методика определения стоимости основных работ по разработке технической документации на АСУ

2.1. Стоимость основных работ по разработке технической документации на АСУ в текущих ценах определяется по следующее формуле:

          ,

(2.1)


где:

- стоимость основных работ по разработке технической документации на АСУ в текущих ценах;

- базовая стоимость основных работ по разработке технической документации на АСУ в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;

- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании для использования при формировании договорных цен (принимается в соответствии с решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы).

2.2. Базовая стоимость разработки технической документации на АСУ определяется по формуле:

          ,


(2.2)


где:

- базовая стоимость разработки i-й части технической документации на АСУ (определяется по пункту 2.3);

n - количество частей технической документации на АСУ.

К частям технической документации на АСУ относятся:

- документация по общесистемным решениям (ОР);

- документация по организационному обеспечению (ОО);

- документация по информационному обеспечению (ИО);

- документация по техническому обеспечению (ТО);

- документация по математическому обеспечению (МО);

- документация по программному обеспечению (ПО).

2.3. Базовая стоимость разработки i-й части технической документации на АСУ определяется по формуле:

          ,

(2.3)


где:

- исходная базовая стоимость двухстадийной разработки технической документации на АСУ (определяется по пункту 2.4);

- доля i-й части технической документации на АСУ в исходной общей базовой стоимости двухстадийной разработки технической документации АСУ (определяется по пункту 2.6);

- общий корректирующий коэффициент для i-й части технической документации АСУ (определяется в соответствии с разделом 4). При применении нескольких коэффициентов общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0 для i-й части технической документации АСУ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»