Недействующий

Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (не действует с 01.01.2012)

4. В области социальной защиты:


В целях развития комплекса мер социальной защиты населения, создания условий для развития добровольного социального страхования стороны обязуются:

4.1. Способствовать развитию безвозмездного донорства крови.

4.2. Проводить согласованную политику по установлению платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), платы за содержание и ремонт жилых помещений, платы за коммунальные услуги, оказываемые населению.

4.3. Направить в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений предложения МТК по разработке нормативного правового акта, определяющего статус социально-реабилитационных трудовых производств.

Правительство:

4.4. Сохранить в 2011 году за счет средств бюджета города Москвы предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам и инвалидам и другим социально незащищенным категориям населения с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на уровне не ниже 2010 года.

4.5. Продолжить работу по развитию в установленном порядке сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания для продажи населению социально значимых товаров, предоставление социально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным ценам.

4.6. Сохранить с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению города не ниже предоставляемых в 2010 году.

4.7. Не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду для размещения объектов потребительского рынка и услуг, учреждений культуры, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений города Москвы.

4.8. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства города.

4.9. Обеспечить контроль за соблюдением ресурсоснабжающими организациями установленной тарифной политики, осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10. Продолжить выплату региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, до величины городского социального стандарта, установленного Правительством Москвы.

4.11. Сохранить для пенсионеров, инвалидов (в том числе детей-инвалидов и сопровождающих их лиц), детей-сирот, детей из многодетных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатный проезд; для школьников, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования и студентов дневной формы обучения высшего профессионального образования, обучающихся в государственных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных учебных заведениях, льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

4.12. Обеспечить в 2011 году строительство не менее 600 тыс.кв.м жилья за счет средств бюджета города Москвы для реализации городских жилищных программ.

4.13. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 год ассигнования на предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не ниже уровня 2010 года.

4.14. Выделять в соответствии с городскими жилищными программами жилые помещения работникам бюджетных организаций города Москвы, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа или с использованием социального ипотечного кредитования, а специалистам вновь создаваемых учреждений департаментов образования и здравоохранения города Москвы в районах массовой застройки - по договорам найма служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы.

4.15. Рассмотреть вопрос об организационной и иной поддержке строительства доходных домов частными инвесторами в целях обеспечения жильем в таких домах специалистов организаций города Москвы, а также очередников города Москвы. С этой целью провести в 2011-2013 годах эксперимент в Зеленоградском административном округе города Москвы по строительству доходных домов для обеспечения жильем специалистов электронной промышленности Зеленограда.

4.16. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 год средства для реализации мероприятий по развитию коллективного садоводства для жителей города Москвы в сумме 340200000 рублей.

4.17. Предусмотреть средства в составе расходов Комитета общественных связей города Москвы на поддержку инициатив общественных организаций ветеранов и инвалидов города Москвы.

4.18. За счет средств бюджета города Москвы обеспечить пенсионерам льготное посещение культурных учреждений города Москвы.

4.19. Рассмотреть возможность строительства домов ЖСК для кадровых сотрудников бюджетных организаций города Москвы, состоящих на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Работодатели и Профсоюзы:

4.20. Осуществлять общественный контроль расходования средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

Работодатели:

4.21. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухих, работающих в организациях, где их численность составляет более 15 человек.