Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ


Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.06.07-10

(с изменениями на 16 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
в связи с утверждением взамен настоящего сборника
Сборника базовых цен на проектные работы для строительства,
осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
 МРР-3.2.06.08-13

___________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

МРР от 16.10.2012 N МРР-3.2.06.07-10 (Изменение N 1 от 16 октября 2012 года к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10"  ГБУ "НИАЦ", 2012 год).

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу введены в действие:

Сборник базовых цен на проектные работы по объектам газооборудования и газоснабжения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.50.02-10;
     Методика определения стоимости разработки задания на проектирование технологического раздела для объектов строительства, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.65.02-10.

Взамен приложения 2 к настоящему документу утверждена Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат) МРР-3.2.67.02-13.

____________________________________________________________________

          

"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" разработан специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А., Игошин Е.А.) при участии сотрудников Департамента экономической политики и развития города Москвы (Вапаева Л.Ч., Кочергин А.В.), ведущих специалистов проектных организаций, подведомственных Москомархитектуре (ОАО "Моспроект", ГУП "Моспроект-3", ГУП МНИИП "Моспроект-4", ОАО "Мосинжпроект", ГУП "Моспромпроект", ГУП "МНИИТЭП"), а также ГУП "МосгортрансНИИпроект", ОАО "Москапстрой" и Москомэкспертизы.

"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" предназначен для определения стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 1 октября 2010 года N 56-Р, в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 22.07.2010 N МВС-7-10 (пункт 10).

"Сборник" разработан взамен МРР-3.2.06.06-06.

Введение


"Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" определяет условия и правила формирования базовых цен на проектные работы на основе натуральных показателей (га, кв.м общей площади, куб.м, п.м, п.км и т.д.).

Определение стоимости проектных работ на основе натуральных показателей позволяет избежать непосредственной зависимости стоимости проектных работ от стоимости строительства.

При разработке "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы". МРР-3.2.06.07-10" были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс города Москвы;

- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87);

- "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" (утверждено распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ);

- "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты жилищно-гражданского строительства" (принят и введен в действие с 30.06.2003 постановлением Госстроя России от 10.06.2003 N 60);

- "Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (введены в действие с 10.08.2002 постановлением Госстроя России от 07.08.2002 N 102);

- "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 30.07.2002 N 586-ПП);

- "Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ (базовые цены) для составления титульных списков ПИР по объектам, расположенным в Москве и Лесопарковом защитном поясе и финансируемым за счет средств городского бюджета. МРР-3.1.03-93" (утверждены распоряжением Первого заместителя премьера Правительства Москвы от 13.10.93 N 1888-РЗП);

- "Рекомендации по определению продолжительности выполнения изыскательских работ для строительства в г.Москве. МРР-3.2.04.02-04";

- "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. МРР-3.1.10.02-04"

1. Общие положения

1.1. "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы". МРР-3.2.06.07-10" (в дальнейшем "Сборник") содержит методические подходы и особенности определения базовой стоимости проектирования различных объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, включая разработку проектов для индивидуального и экспериментального строительства, повторного и многократного применения, проектов инженерных коммуникаций, проектов застройки, а также проектов реконструкции зданий и сооружений.

1.2. Базовые цены на проектные работы рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000 и являются основой для определения стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.3. "Сборник" предназначен для применения предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование в городе Москве, в том числе с участием инофирм, финансирование которого осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.

Цены настоящего "Сборника" применяются также при определении стоимости проектных работ в случае смешанного финансирования (за исключением работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета).

1.4. В "Сборнике" представлены порядок и условия расчета стоимости проектных работ, учитывающие состав и стадийность проектной документации, а также усложняющие и упрощающие факторы проектирования.

В составе основных проектных работ предусматривается разработка необходимого и достаточного комплекта проектной документации на объем строительства (кроме дополнительных и сопутствующих работ) в пределах отведенного земельного участка.

1.5. В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение следующих видов проектных работ:

а) разработка благоустройства и озеленения территории в пределах отведенного земельного участка для строительства объекта*;

________________

* При особых требованиях к благоустройству (декоративное мощение, декоративное озеленение, при проектировании на территории природных комплексов) стоимость проектных работ определяется дополнительно на основании трудозатрат проектировщиков.


б) разработка внутренних инженерных сетей здания;**

________________

** В настоящей редакции "Сборника" в базовых ценах на основные проектные работы по зданиям и сооружениям не учтены и требуют дополнительной оплаты затраты на проектирование наружных инженерных сетей от точки подключения к зданию (сооружению) до точки подключения по техническим условиям на присоединение.


в) разработка мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие МРР от 16 октября 2012 года N МРР-3.2.06.07-10. - См. предыдущую редакцию)   

г) разработка общестроительных решений интерьеров (кроме случаев, предусмотренных в пункте 11 таблицы 5.1);

д) защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

е) работы, связанные с участием в рабочих и государственных приемочных комиссиях;

ж) участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

з) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации, в том числе: согласование архитектурных и градостроительных решений с Москомархитектурой; согласование подземных коммуникаций с ОПС; согласование проекта организации строительства; согласование всех отступлений от требований строительных нормативных документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступлений от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания на проектирование;

и) определение стоимости проектирования и строительства объекта;

к) составление договора на выполнение проектных работ;

л) расчет продолжительности инсоляции и коэффициента освещенности в новых городских застройках.

1.6. В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, приведенные в разделе 5 (при условии включения этих работ в задание на проектирование).

1.7. В базовых ценах на проектные работы также не учтены и подлежат оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы:

- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренной для проектирования объектов;

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне места нахождения проектной организации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- научно-техническое сопровождение объектов;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной документации сверх предусмотренного "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков). Проектная документация передается генеральным проектировщиком заказчику в четырех экземплярах (субподрядная проектная организация должка выдавать генеральному проектировщику дополнительно один экземпляр к четырем обязательным). Кроме того, заказчику передается сметная документация в электронном виде;

- расходы по оплате счетов организаций, предоставляющих данные о транспортных потоках, климатических условиях и фоновых концентрациях загрязняющих веществ;

- налог на добавленную стоимость (НДС).

2. Методика определения стоимости основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на основе натуральных показателей

2.1. Стоимость основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах определяется по следующей формуле:

          ,


(2.1)


где:

- стоимость основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах;

- базовая цена основных проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровне цен на 01.01.2000 (определяется по таблицам раздела 3);

- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в разделе 2 (пункты 2.42.19), разделе 3 (подразделы 3.13.4, 3.10, 3.12 и 3.13), а также в разделе 4); произведение всех коэффициентов , кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования (таблица 4.2.1), и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта (таблица 4.5.1), не должно превышать значения 2,0;

- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается и утверждается Департаментом экономической политики и развития города Москвы на плановый год с разбивкой по кварталам в соответствии с "Методикой определения стоимости проектных работ в текущем уровне цен на основании "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей" вне зависимости от коэффициента инфляции в строительстве"

.

2.2. Распределение стоимости основных проектных работ представлено в таблице 2.1.    

     

     

Таблица 2.1


N

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ (в %)

1.

Проектная документация (П)

40

2.

Рабочая документация (Р)

60

3.

Проектная и рабочая документация (РП)

100*

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»