Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 года N 945-ПП

О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы

(с изменениями на 15 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 года N 434-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1065-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 21.12.2010);

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 24.11.2011).

____________________________________________________________________


В целях осуществления комплекса мер, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также решения задач по реформированию системы городского управления, определенных постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы", Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Городскую целевую программу по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Методику инвентаризации комплекса государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1065-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.4. Пункт утратил силу с 24 ноября 2011 года - постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.5. Положение о Едином реестре документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными (казенным) предприятиями города Москвы, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.6. Регламент предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

1.7. Типовое положение о многофункциональных центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

1.8. Основные положения и требования к порядку формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности и отчетов о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Москвы согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

2. Возложить функции государственного заказчика - координатора и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, на Комитет государственных услуг города Москвы.

3. Возложить функции государственных заказчиков по выполнению отдельных мероприятий Программы на Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

4. Возложить на Комитет государственных услуг города Москвы функции государственного заказчика мероприятий по разработке, внедрению, прикладному сопровождению и модернизации информационных систем и ресурсов, обеспечивающих предоставление государственных услуг гражданам и организациям на территории города Москвы.

5. Главным распорядителям бюджетных средств в установленном Правительством Москвы порядке представить в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".

6. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы представлять в установленной форме государственному заказчику - координатору Программы предложения об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для дальнейшего включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.

7. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2011 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 годы включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.

8. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

9. В целях обеспечения мониторинга хода реализации Программы:

9.1. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам Программы представлять в адрес государственного заказчика - координатора Программы ежегодно до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 31 октября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

9.2. Государственному заказчику - координатору Программы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, до 15 ноября отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.

10. Префектурам административных округов города Москвы по мере ввода в эксплуатацию на подведомственных им территориях многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" утверждать положения по каждому из созданных центров на основании типового положения (приложение 7).     

11. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить выполнение мероприятий Программы, в том числе в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных (казенных) предприятиях, и ежеквартально в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет государственных услуг города Москвы информацию о ходе их выполнения.

12. Комитету государственных услуг города Москвы:

12.1. Обеспечить координацию деятельности городских структур по реализации мероприятий Программы.

12.2. В IV квартале 2010 года представить на утверждение Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве план мероприятий по проведению административной реформы в городе Москве на 2011 год, скоординированный с перечнем мероприятий Программы.

12.3. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями ежегодно до 20 декабря разрабатывать план по переводу государственных услуг в электронный вид и план автоматизации регламентов на следующий календарный год.

12.4. По заявкам городских организаций производить дооснащение служб "одного окна" городских организаций необходимыми программно-техническими средствами.

13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации.

14. Предложить органам местного самоуправления принять участие в мероприятиях по проведению административной реформы.

15. Признать утратившим силу пункт 11.5 постановления Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 316-ПП "О ходе внедрения принципа "одного окна" в деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и перспективах развития данной работы в 2009-2011 годах".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 октября 2010 года N 945-ПП  

     

Городская целевая программа по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы

     

     

Паспорт Городской целевой программы

Наименование целевой программы

Городская целевая программа по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы.

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы".

Государственный заказчик - координатор программы

Комитет государственных услуг города Москвы. Персональный руководитель программы - председатель Комитета государственных услуг города Москвы Степанов А.В.

Государственные заказчики программы

Комитет государственных услуг города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Разработчики программы

Комитет государственных услуг города Москвы; Общество с ограниченной ответственностью "РОМЕКС".

Основные исполнители программы

Комитет государственных услуг города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы;

Департамент города Москвы по конкурентной политике;

Департамент финансов города Москвы;

Комитет информационных технологий города Москвы. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Сроки и этапы реализации программы

1 этап - 2011 год. Проведение комплекса методологических мероприятий. Разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие государственные функции органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Создание механизмов, предотвращающих появление новых избыточных государственных функций, а также обеспечивающих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов. Формирование Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. Разработка и начало внедрения механизмов автоматизации и информатизации процесса предоставления государственных услуг, взаимодействия с гражданским обществом. Разработка нормативно-правовой базы и создание организационных механизмов разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, отраслевых стандартов качества государственных услуг и административных регламентов. Разработка нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию системы размещения государственного заказа, внедрению механизмов противодействия коррупции в данной сфере. Оптимизация комплекса полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, развитие и совершенствование принципа "одного окна" в деятельности городских структур.

2 этап - 2012 год. Завершение комплекса методологических мероприятий, переход к проведению практических мероприятий. Разработка и начало внедрения механизмов реформирования исполнения контрольно-надзорных функций, обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, досудебного обжалования, мониторинга результатов реформы в городе Москве. Завершение разработки нормативной правовой базы по основным направлениям административной реформы и формирования Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы. Начало "пилотной" реализации проектов по всем направлениям административной реформы в городе Москве.

3 этап - 2013 год. Проведение комплекса практических мероприятий. "Пилотная" реализация проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам, отраслевых стандартов качества государственных услуг, механизмов досудебного обжалования, административных и приоритетных электронных административных регламентов. Организация предоставления приоритетных государственных услуг в электронной форме. Поэтапное развертывание систем мониторинга: результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы; качества государственных услуг; результативности административной реформы. Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы. Внедрение механизмов противодействия коррупции в системе размещения государственного заказа. Корректировка нормативной правовой базы административной реформы с учетом анализа накопленного опыта. Завершение "пилотной" реализации проектов по направлениям административной реформы и переход к общегородскому внедрению результативных методик и мероприятий.

Цель программы

Повышение эффективности и результативности работы органов исполнительной власти города Москвы, качества государственного управления путем формирования городской нормативной правовой, методической и информационно-технической базы, позволяющей обеспечить единообразие и прозрачность работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с гражданами и бизнесом, эффективность расходования бюджетных средств при реализации городскими структурами своих властных полномочий, а также сохранение и развитие принципа "одного окна", адаптированного под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Основные задачи программы

До 2014 года в городе Москве необходимо решить следующие основные задачи административного реформирования в системе городского управления:

1. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

1.1. Оптимизация функций органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и создание правовых механизмов, препятствующих неэффективному государственному вмешательству в экономику.

1.2. Ликвидация экономически и системно необоснованных административных барьеров при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

1.3. Минимизация количества административных процедур, совершаемых городскими структурами при реализации государственных функций и предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса.

1.4. Ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти города Москвы.

2. Оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

2.1. Обеспечение единства правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы в сфере реализации ими властных полномочий.

2.2. Повышение эффективности и прозрачности работы органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им городских организаций при реализации государственных функций и предоставлении государственных услуг.

3. Ценообразование, стандартизация и регламентация.

3.1. Оптимизация расходов потребителей (заявителей) государственных услуг.

3.2. Обеспечение ориентирования деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на потребности общества и конкретных потребителей государственных услуг.

3.3. Оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, в том числе в электронном виде.

3.4. Внедрение механизмов досудебного (административного) обжалования действий (бездействия) представителей власти.

4. Совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна".

4.1. Создание нормативно-правовых и организационных условий для адаптации принципа "одного окна" к требованиям федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

4.2. Повышение качества и доступности государственных услуг.

4.3. Повышение эффективности и прозрачности работы служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

5. Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций.

5.1. Обеспечение организационно-правового единообразия деятельности окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" города Москвы.

5.2. Формирование комплексных условий для интеграции столичных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в общефедеральную систему многофункциональных центров.

5.3. Организация взаимодействия Правительства Москвы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве с целью предоставления указанными органами государственных услуг в создаваемых многофункциональных центрах.

6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления.

6.1. Формирование условий для качественного информационного обеспечения реализации прав заявителей в области предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде.

6.2. Координация и реализация работ по созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности взаимодействия власти и общества по вопросам предоставления государственных услуг.

6.3. Обеспечение контроля и мониторинга эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг/исполнении государственных функций.

6.4. Формирование условий для перехода к "электронному правительству" и "информационному обществу".

7. Управление по результатам.

7.1. Создание нормативной правовой и методической базы в сфере планирования целей, результатов, ресурсов и порядка реализации механизмов управления по результатам и контроля эффективности деятельности городских структур.

7.2. Модернизация административно-управленческих процессов путем внедрения механизмов и процедур управления по результатам.

7.3. Формирование системы стимулирования органов исполнительной власти в зависимости от результатов их деятельности.

8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества.

8.1. Внедрение механизмов обеспечения открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и их эффективного взаимодействия со структурами гражданского общества.

8.2. Повышение эффективности реализации органами местного самоуправления государственных полномочий.

9. Противодействие коррупции.

9.1. Минимизация коррупционных составляющих в системе размещения государственного заказа города Москвы.

Основные мероприятия программы

Для решения поставленных задач предусмотрена реализация мероприятий административной реформы по следующим блокам направлений (подпрограммам):

1. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

1.1. Инвентаризация (сбор и анализ информации) государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

1.2. Оптимизация структуры (упразднение законно необоснованных и избыточных, ликвидация, перераспределение и переквалификация дублированных и сходных по существу и содержанию) государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

1.3. Формирование Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы.

1.4. Разработка и внедрение механизмов реформирования исполнения органами исполнительной власти города Москвы контрольно-надзорных функций.

2. Оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

2.1. Разработка правовых и методологических основ наделения полномочиями (компетенцией) органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

2.2. Разработка организационных основ реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

2.3. Совершенствование городских и ведомственных нормативных актов в части реализации органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями комплекса своих полномочий.

2.4. Разработка системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в городе Москве.

3. Ценообразование, стандартизация и регламентация.

3.1. Оптимизация системы ценообразования на государственные услуги в городе Москве.

3.2. Разработка отраслевых стандартов качества предоставления органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями государственных услуг.

3.3. Формирование системы мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга, в том числе создание и использование единой московской информационной базы результатов контрольных мероприятий уполномоченных органов городского управления.

3.4. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями.

3.5. Формирование механизмов досудебного (административного) обжалования решений и действий должностных лиц органов исполнительной власти и городских организаций.

4. Совершенствование механизмов оказания государственных услуг, в том числе при взаимодействии городских структур и заявителей по принципу "одного окна".

4.1. Актуализация реестра документов, выдаваемых на территории города Москвы.

4.2. Разработка методики определения необходимости и эффективности реализации мероприятий по автоматизации регламентов подготовки документов.

4.3. Совершенствование системы разработки и внедрения автоматизированных регламентов подготовки документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

4.4. Оптимизация регламентов подготовки документов на основе анализа деятельности городских структур.

4.5. Формирование комплексных государственных и муниципальных услуг по "жизненному эпизоду" и "жизненной ситуации".

4.6. Подготовка проектов правовых актов, предусматривающих объединение отдельных документов в "Единые комплексные документы".

4.7. Оптимизация количества процедур согласований, требуемых для оформления документов, исключение избыточных и дублирующих согласований.

4.8. Оптимизация процедур и создание комфортных условий получения государственных услуг в сфере образования, медицины, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства.

4.9. Проведение аттестаций служб "одного окна".

4.10. Разработка планов совершенствования взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

4.11. Проведение работы по информированию заявителей о работе системы "одного окна".

4.12. Повышение квалификации сотрудников служб "одного окна".

4.13. Изучение опыта предоставления государственных услуг по принципу "одного окна".

4.14. Разработка Концепции применения альтернативных способов предоставления государственных услуг (мобильный офис, торговые сети, отделения банков).

4.15. Организация перевода служб "одного окна" в Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

4.16. Проведение опросов, социологических исследований и фокус-групп получателей государственных услуг.

4.17. Проведение контрольных мероприятий функционирования системы "одного окна" при подготовке документов заявителям, с созданием единой системы учета обращений (жалоб, предложений и отзывов) граждан и юридических лиц по указанному направлению служебной деятельности.

5. Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций.

5.1. Формирование комплексных условий для интеграции городских окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в общефедеральную систему многофункциональных центров.

5.2. Разработка типового Положения о многофункциональных Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы.

5.3. Разработка Стандарта комфортности обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы в многофункциональных центрах.

6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления.

6.1. Разработка и внедрение информационной системы, обеспечивающей координацию и контроль за проведением мероприятий административной реформы в городе Москве (АИС "Административная реформа").

6.2. Разработка концепции информатизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и предоставления государственных услуг в электронном виде

6.3. Реализация мероприятий по обеспечению возможности получения государственных услуг в электронном виде.

6.4. Разработка нормативной правовой базы для предоставления возможности получения государственных услуг в электронном виде.

6.5. Создание, дальнейшее развитие и обеспечение работы городского Контакт-центра обработки обращений, поступающих по электронным каналам связи, в том числе с возможностью функционирования единой городской "Горячей линии" по всем вопросам жизнедеятельности города.

6.6. Развитие и внедрение типового программно-технического решения Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

6.7. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления деятельностью Комитета государственных услуг города Москвы в области административной реформы и предоставления государственных услуг.

6.8. Создание условий для перехода органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на использование инновационных информационных систем.

7. Управление по результатам.

7.1. Разработка нормативной правовой базы обеспечения системы целеполагания и среднесрочного планирования результатов деятельности Правительства Москвы.

7.2. Внедрение в практику деятельности органов исполнительной власти города Москвы программно-целевых принципов управления бюджетными расходами.

7.3. Внедрение системы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в городе Москве.

7.4. Разработка и внедрение механизмов формирования бюджета города Москвы на основании применения принципов программно-целевого планирования бюджетных расходов и оценки их результативности.

7.5. Разработка методики и положения об оценке эффективности и результативности органов исполнительной власти города Москвы.

7.6. Разработка количественно измеримых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, отражающих степень достижения поставленных целей и решения задач государственной политики в выбранной сфере, а также отражающих результативность оказания государственных услуг и исполнения государственных функций.

7.7. Разработка методики определения штатной численности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, необходимой для исполнения возложенных на них государственных полномочий.

8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества.

8.1. Разработка регламентов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий.

8.2. Разработка системы раскрытия информации (доступа к информации) о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, определяющей принципы раскрытия любой информации, кроме конфиденциальной и государственной тайны, через общедоступные информационные системы.

8.3. Проведение плановых рейтинговых оценок органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы по критерию открытости деятельности.

8.4. Информирование граждан, общественных и иных организаций и объединений о работе органов местного самоуправления, обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления.

8.5. Создание общественных советов с участием структур гражданского общества при органах исполнительной власти города Москвы и органах местного самоуправления.

9. Противодействие коррупции.

9.1. Формирование проектных предложений по разработке нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию системы размещения государственного заказа, внедрению механизмов противодействия коррупции в данной сфере и созданию организационных условий для проведения эффективной претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»