• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2010 года N 919-ПП

О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 9 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и во исполнение пункта 2.15 постановления Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1192-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок и условия оплаты гражданами платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы (приложение).

2. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в двухмесячный срок после выхода настоящего постановления разработать и в установленном порядке представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы проекты тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы.

3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы обеспечить в установленном порядке применение тарифов (п.2) государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
В.И.Ресин

Приложение. Порядок и условия оплаты гражданами платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 2010 года N 919-ПП

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления гражданам социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы (далее - учреждения нестационарного социального обслуживания), а также порядок оплаты этих услуг на условиях полной оплаты (далее - платные социальные услуги).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

1.2.1. Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

1.2.2. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

1.2.3. Законом города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы".

1.2.4. Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".

2. Условия предоставления гражданам платных социальных услуг

2.1. Платные социальные услуги могут оказываться гражданам в учреждениях нестационарного социального обслуживания и (или) на дому.

2.2. Платные социальные услуги в учреждениях нестационарного социального обслуживания оказываются гражданам на добровольной основе.

2.3. Социальные услуги, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Москвы, гражданам, не указанным в статье 8 части 2 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", предоставляются за плату.

2.4. Дополнительные услуги, оказываемые всем категориям граждан сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляются за плату.

Перечень дополнительных услуг, которые могут оказываться гражданам сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, утверждается в установленном порядке.

2.5. Платные социальные услуги оказываются гражданам в соответствии с договором на оказание социальных услуг, заключаемым между учреждением нестационарного социального обслуживания и гражданином (клиентом) или его законным представителем (приложение 1 к Порядку).

Объем платных социальных услуг, их качество, сроки оказания, иные обязательства должны соответствовать условиям договора.

2.6. Решение о предоставлении платных социальных услуг принимается руководителем учреждения нестационарного социального обслуживания на основании личного заявления гражданина (клиента) или его законного представителя по установленной форме (приложение 2, 3 к Порядку).

2.7. Претензии по качеству оказываемых платных социальных услуг, их объемам и срокам оказания предъявляются гражданином (клиентом) или его законным представителем к учреждению нестационарного социального обслуживания по телефону в день возникновения претензии или письменно, но не позднее 3 дней со дня предоставления услуги.

Учреждение нестационарного социального обслуживания осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине его работника, не позднее 10 дней со дня заявления претензий.

3. Порядок оплаты платных социальных услуг

3.1. Размер платы за платные социальные услуги, оказываемые учреждениями нестационарного социального обслуживания, определяется исходя из утвержденных в установленном порядке:

3.1.1. Тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.

3.1.2. Тарифов на дополнительные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, не включенные в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг.

3.2. Тарифы, указанные в пункте 3.1, рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на социальные и дополнительные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, утвержденными Департаментом социальной защиты населения города Москвы и согласованными с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

3.3. Гражданин (клиент) или его законный представитель самостоятельно оплачивает предоставляемые учреждением нестационарного социального обслуживания услуги, внося плату на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности через кредитные организации или кассу учреждения самостоятельно, но не позднее, чем за 3 дня до начала оказания платных услуг.

3.4. В случае смерти клиента возврат внесенных платежей осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором на оказание платных социальных услуг.

4. Заключение

4.1. В настоящие Положение могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменениями в действующее законодательство.

4.2. Доходы, полученные от оказания платных социальных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения нестационарного социального обслуживания и расходуются в следующем порядке:

4.2.1. На развитие материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения - 40 процентов.

4.2.2. На материальное стимулирование труда работников Учреждения - 60 процентов.

Материальное стимулирование труда работников может осуществляться не чаще одного раза в квартал и не должно превышать одного размера должностного оклада работника.

4.3. Учреждения обязаны вести статистический и бюджетный учет предоставляемых платных социальных услуг, составлять отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4. Контроль за организацией и качеством предоставления платных социальных услуг, а также правильностью взимания платы осуществляет Департамент социальной защиты населения города Москвы и его подразделения в административных округах, а также другие государственные органы и учреждения, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы возложены соответствующие функции.

Приложение 1 к Порядку. Примерный договор N ______ на оказание платных социальных услуг

Приложение 1
к Порядку


г.Москва

"___"_________2___г.

ГУ Центр социального обслуживания "

" (далее -


Учреждение) в лице

(Ф.И.О. руководителя Учреждения)

действующего на основании Положения, утвержденного

от

"

"

20

г.

N

, именуемый


в дальнейшем - Исполнитель, с одной стороны, и

(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида (его законного представителя)

года рождения, паспорт

N

выданный

зарегистрированный(ая) по адресу:

тел.

проживающий(ая) по адресу:

тел.

именуемый в дальнейшем - Клиент, с другой стороны (далее - Стороны), заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Исполнитель обязуется на основании письменного заявления Клиента или его законного представителя и настоящего Договора оказывать Клиенту услуги силами социального работника Исполнителя в соответствии с Согласованным перечнем социальных услуг (приложение 1 к Договору) на условиях полной оплаты.

1.2. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются:

- заявление;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для оказания платных социальных услуг;

- согласованный перечень социальных услуг, предоставляемых на условиях полной оплаты (приложение 1 к Договору);

- акт выполненных работ (приложение 2 к Договору).

2. Сумма платы по Договору и порядок ее внесения

2.1. Клиент или его законный представитель оплачивает социальные услуги на основании Согласованного перечня социальных услуг, приведенного в приложении 1 к Договору и являющегося его неотъемлемой частью.

2.2. Клиент или его законный представитель вносит плату за услуги, предусмотренные пунктом 2.1 Договора, на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности (далее - счет) через кредитные организации или в кассу Исполнителя самостоятельно.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Клиент вправе:

- получать от Исполнителя информацию по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных приложением 1 к Договору;

- вносить предложения Исполнителю по внесению изменений и дополнений в настоящий Договор.

3.2. Исполнитель обязуется:

- предоставлять услуги в объемах и сроки, согласованные Исполнителем и Клиентом (приложение 1 к Договору);

- письменно уведомлять Клиента об изменении тарифов на оказываемые социальные услуги.

3.3. При получении социальных услуг Клиент обязан:

- своевременно оплачивать социальные услуги;

- уважительно относиться к лицам, предоставляющим социальные услуги, не допускать грубости, оскорблений в их адрес;

- находиться дома в дни предоставления услуг социальным работником Исполнителя;

- извещать Исполнителя о причинах отказа от социальных услуг;

- информировать Исполнителя о вновь возникших обстоятельствах, влекущих изменение условий настоящего Договора.

3.4. Клиент не вправе:

- отказываться от приобретенного социальным работником Исполнителя заказа, который им ранее был заказан;

- требовать от социальных работников Исполнителя обслуживание третьих лиц: родственников, соседей и т.д.;

- требовать от социальных работников Исполнителя предоставления социальных услуг в долг (приобретение продуктов, заказов, оплату коммунальных услуг и т.д.);

- требовать обслуживания, находясь в нетрезвом состоянии, а также выполнения работ, которые не предусмотрены настоящим Договором, и унижать достоинство социальных работников Исполнителя.

3.5. Исполнитель обязан:

- предоставлять Клиенту полную и достоверную информацию об объемах и качестве предоставляемых услуг;

- обеспечивать соблюдение условий настоящего Договора и прав Клиента, предусмотренных законодательством и настоящим Договором;

- не разглашать информацию личного характера о Клиенте, ставшую известной ему при исполнении своих обязанностей по Договору.

4. Порядок оказания социальных услуг

4.1. Оказание платных социальных услуг производится в объемах и в сроки, согласованные Исполнителем и Клиентом.

4.2. После подписания настоящего Договора на оказание социальных услуг и до начала оказания услуг Клиент или его законный представитель вносит платеж в размере 100% стоимости услуги.

Клиент или его законный представитель вносит плату на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности (далее - счет) через кредитные организации или в кассу Исполнителя самостоятельно, но не позднее чем за 3 дня до начала оказания платных услуг.

В случае смерти клиента возврат внесенных платежей осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором на оказание платных социальных услуг.

4.3. Решение о предоставлении услуг принимается руководителем государственного учреждения социального обслуживания населения на основании личного заявления Клиента или его законного представителя по установленной форме (приложения 2 и 3 к Порядку).

4.4. Претензии по качеству социальных услуг, оказываемых на платной основе, их объему и срокам предоставления предъявляются гражданином (Клиентом) или его законным представителем к Исполнителю по телефону в день обнаружения или письменно, но не позднее 3 дней со для предоставления услуги.

Исполнитель осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине его работника, не позднее 10 дней со дня заявления претензий.

4.5. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим лицам.

5. Ответственность сторон

5.1. В случаях отказа Клиента от оплаты социальных услуг в установленном размере Исполнитель вправе решать вопрос о приостановлении или прекращении действия настоящего Договора в соответствии с законодательством.

5.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору об оказании услуг Исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

5.3. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги Клиент вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Клиент вправе расторгнуть Договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным Договором срок недостатки оказанной услуги Исполнителем не устранены.

Клиент также вправе расторгнуть Договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий Договора.

Клиент вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований Клиента.

5.4. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Клиент вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если Клиент докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, Исполнитель отвечает за ее недостатки, если докажет, что они возникли после принятия услуги Клиентом вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный Договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки услуги обнаружены Клиентом по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, Клиент вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Договора, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

5.5. Если Исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, Клиент по своему выбору вправе:

- назначить Исполнителю новый срок;

- потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- расторгнуть Договор об оказании услуги.

Клиент вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных Клиентом на основании настоящего пункта новых сроков Исполнитель уплачивает Клиенту за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги Договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг между Клиентом и Исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).

Неустойка (пени) за нарушение срока начала оказания услуги и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до начала оказания услуги и (или) выполнения ее этапа или предъявления Клиентом требований, предусмотренных настоящим пунктом.

Неустойка (пени) за нарушение срока окончания оказания услуги и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до окончания оказания услуги и (или) выполнения ее этапа или предъявления Клиентом требований, предусмотренных настоящим пунктом.

Размер взысканной Клиентом неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги не определена Договором об оказании услуги.

Размер неустойки (пеней) рассчитывается исходя из цены оказания услуги, а если эта цена не указана, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование Клиента должно было быть удовлетворено Исполнителем в день добровольного его удовлетворения или в день вынесения судебного решения, если требование Клиента добровольно удовлетворено не было.

При расторжении Договора об оказании услуги Исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если Клиент принял оказанную услугу.

Требования Клиента, установленные настоящим пунктом, не подлежат удовлетворению, если Исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Клиента.

5.6. Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.

5.7. Порядок и сроки удовлетворения Исполнителем требований, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

6. Порядок внесения изменений в условия Договора и расторжение Договора

6.1. Внесение изменений в условия настоящего Договора или его расторжение осуществляется по письменному соглашению Сторон, являющемуся его неотъемлемой частью.

6.2. Договор может быть перезаключен:

- при изменении у Клиента медицинских показаний к социальному обслуживанию;

- при неоднократных нарушениях Клиентом обязанностей по Договору.

6.3. Договор может быть расторгнут:

- при возникновении у Клиента медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

- при неоднократных нарушениях Клиентом Правил поведения граждан, состоящих на обслуживании;

- при невыполнении или некачественном выполнении Исполнителем условий настоящего Договора.

6.4. Договор считается расторгнутым независимо от воли Сторон в случае смерти Клиента.

6.5. В случае досрочного расторжения Договора денежные средства возвращаются Клиенту или его законному представителю на лицевой счет через кредитные организации или через кассу Исполнителя.

7. Разрешение споров

7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету Договора, решаются путем переговоров между Сторонами.

7.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в Управление социальной защиты населения административного округа города Москвы.

7.3. Порядок разрешения споров, указанный в пунктах 7.1 и 7.2 Договора, не препятствует обращению Клиента и Исполнителя за защитой своих прав по Договору в судебном порядке.

8. Срок действия Договора


Настоящий Договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до "__" _______________ 2___ г.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя, другой - у Клиента.

9.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, должна быть письменно подтверждена Сторонами и должно быть подписано соответствующее дополнение к настоящему договору.

9.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны надлежащим образом уполномоченными лицами Сторон.

9.4. В случае досрочного расторжения настоящего договора Стороны обязаны предварительно за три дня до момента расторжения в письменном виде предупредить об этом другую сторону.

10. Юридические адреса и подписи сторон

"Исполнитель"

"Клиент"

ГУ Центр социального

Фамилия

обслуживания

Имя

Отчество

Адрес места регистрации

(юридический адрес)


Адрес места фактического

телефон

проживания

Банковские реквизиты:

Телефон

Паспортные данные:

N

Выдан

Дата выдачи

(подпись)

(Ф.И.О. Исполнителя)

Код подразделения

МП

(подпись)

(Ф.И.О. Клиента)

Дата

Дата

Приложение 1 к Договору. Согласованный перечень социальных услуг, предоставляемых на условиях полной оплаты

Приложение 1
к Договору
от "___" _________ 20___г.

В соответствии с Договором N

от

"

"

20

г.,

заключенным между Клиентом

и ГУ Центр социального обслуживания "

", в лице

директора

.

Отделение

.

Социальный работник

.

N
п/п

Перечень социальных услуг на условиях полной оплаты

Стоимость единицы услуги
(руб.)

Сроки оказания услуг





Клиент

"

"

20

г.

Директор учреждения

"

"

20

г.

Приложение 2 к Договору

Приложение 2
к Договору
от "___" _________ 20___г.


Акт выполненных работ


г.Москва

"___"_________2___г.

ГУ Центр социального обслуживания "

" в лице


(Ф.И.О. руководителя Учреждения)

действующего на основании Положения, утвержденного

от

"

"

20

г.

N

, именуемый


в дальнейшем - Исполнитель, с одной стороны, и

(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида (его законного представителя)

года рождения, паспорт

N

выданный

зарегистрированный(ая) по адресу:

тел.

проживающий(ая) по адресу:

тел.

именуемый в дальнейшем - Клиент, с другой стороны

(далее - Стороны), составили настоящий акт о нижеследующем.

1. В соответствии с договором на оказание платных социальных услуг

N

от

Исполнитель выполнил весь комплекс социальных услуг на условиях

полной оплаты, а именно

.

2. Вышеназванные услуги согласно договору были выполнены

"

"

2

г.

3. При приеме результата выполненных услуг установлено, что услуги выполнены в полном объеме.

Претензии по результатам выполненных услуг Клиентом не высказаны.

Отступлений от Договора, ухудшающих результат оказанной услуги, или иных недостатков в работе не обнаружено.

Клиент

"

"

2

г.

Исполнитель

"

"

2

г.

Приложение 2 к Порядку


ГУ Центр социального обслуживания

(наименование)

от гр.

(фамилия, имя, отчество)

Дата, месяц и год рождения

Адрес регистрации

Адрес проживания

Телефон


Заявление

Прошу Вас в соответствии с Согласованным перечнем социальных услуг, предоставляемых на условиях полной оплаты, предоставить мне платные социальные услуги.

С условиями приема, снятия с обслуживания, перечнем предоставляемых услуг, правилами поведения, сроком и порядком обслуживания ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата заполнения

Подпись

Заключение директора Центра



Дата заключения


Подпись директора Центра

Приложение 3 к Порядку


ГУ Центр социального обслуживания

(наименование)

от гр.

(фамилия, имя, отчество)

Дата, месяц и год рождения

Адрес регистрации

Адрес проживания

Телефон


Заявление

Прошу Вас в соответствии с Согласованным перечнем социальных услуг, предоставляемых на условиях полной оплаты, предоставить платные социальные

услуги гражданину

, чьи интересы я представляю,

проживающему по адресу:

телефон

и зарегистрированному по адресу:

.

С условиями приема, снятия с обслуживания, перечнем предоставляемых услуг, правилами поведения, сроком и порядком обслуживания ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата заполнения

Подпись

Заключение директора Центра



Дата заключения


Подпись директора Центра





Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 59, 26.10.2010

О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП)

Название документа: О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП)

Номер документа: 919-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 26.10.2010
Дата принятия: 12 октября 2010

Дата начала действия: 06 ноября 2010
Дата окончания действия: 01 января 2015