ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2010 года N 827-ПП


О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы
на 2011 год" и среднесрочном финансовом плане
города Москвы на 2011-2013 годы

(с изменениями на 16 февраля 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2011 года N 38-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 01.03.2011).

____________________________________________________________________



Осуществляемая в городе Москве бюджетная политика, направленная на обеспечение социальной и экономической стабильности, позволила и в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса решить задачи сохранения уровня социальной поддержки наименее защищенных категорий жителей города Москвы, прежде всего пенсионеров, занятости трудоспособного населения, бесперебойного функционирования городских систем, осуществления бюджетных инвестиций на развитие социальной сферы и объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Реализация целевых мероприятий антикризисного характера по поддержанию реального сектора экономики, в первую очередь среднего и малого бизнеса, финансовой и банковской системы, позволяют констатировать наличие определенных позитивных тенденций в экономике города Москвы.

Формирование проекта бюджета города Москвы на 2011 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 годы осуществлялось на основании прогноза социально-экономического развития города Москвы до 2013 года, а также действующего налогового и бюджетного законодательства и показателей Реестра расходных обязательств города Москвы.

Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2011 год предусматривают доходы в сумме 1192084084000 рублей, расходы 1292887084000 рублей, превышение расходов над доходами (дефицит) 100803000000 рублей. Финансирование прогнозируемого дефицита бюджета будет обеспечиваться в основном за счет привлечения заемных ресурсов.

В предстоящем финансовом году и плановом периоде, несмотря на определенную стабилизацию экономической ситуации в городе Москве, не теряют своей актуальности вопросы максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономии бюджетных расходов и повышения их результативности, осуществления оптимальной заемной политики, реализации мер по сокращению дефицита бюджета.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Определить в качестве приоритетных направлений бюджетной политики города Москвы на 2011 год и плановый период до 2013 года:

1.1. Обеспечение направленности бюджетного финансирования на достижение конкретных результатов, в первую очередь за счет повышения качества предоставляемых государственных услуг.

1.2. Безусловное исполнение всех нормативно установленных обязательств по социальной поддержке жителей города и обеспечение полноценного доступа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности к объектам городской инфраструктуры и услугам социальной сферы.

1.3. Формирование системы образовательных учреждений города, ориентированных на удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах, а также реализацию мер по сокращению дефицита дошкольных образовательных учреждений.

1.4. Создание дополнительных условий по формированию у москвичей здорового образа жизни, развитию массовой физической культуры и спорта.

1.5. Осуществление государственной поддержки реального сектора экономики в увязке с конечными результатами деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе способствующих модернизации производства и развитию инновационных технологий.

1.6. Укрепление городского доходного потенциала путем создания условий для расширения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций в экономику города, совершенствования практики управления государственным имуществом и земельным фондом города Москвы, а также повышения уровня администрирования поступлений в бюджетную систему города Москвы.

1.7. Повышение качества бюджетного планирования, формирование принимаемых городом расходных обязательств исходя из приоритетности стратегических задач социально-экономического развития города Москвы и реальных возможностей бюджета.

1.8. Планомерное введение новых принципов деятельности государственных учреждений как важнейшей составляющей повышения эффективности бюджетных расходов.

1.9. Дальнейшее совершенствование программно-целевого принципа деятельности органов исполнительной власти города Москвы, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принимаемые решения в области финансового обеспечения городских программ и мероприятий.

1.10. Осуществление экономически обоснованной заемной политики, направленной на оптимизацию государственного долга города Москвы и расходов по его обслуживанию.

1.11. Обеспечение последовательного снижения размера дефицита бюджета города Москвы.

2. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2011 год" (приложение 1*).

3. Утвердить среднесрочный финансовый план города Москвы на 2011-2013 годы по следующим параметрам:

3.1. Прогнозируемые общие объемы доходов и расходов консолидированного бюджета города Москвы на 2011-2013 годы (приложение 2*).

3.2. Прогнозируемые объемы расходов, принятые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, на 2011-2013 годы в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Москвы (приложение 3*).

3.3. Нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2011-2013 годы (приложение 4*).

4. Предусмотреть при формировании бюджетных показателей на 2011 год средства на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы в сумме 148234550200 рублей (приложение 5*).

________________

* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

5. В целях сбалансированности предстоящих в 2011 году расходов бюджета города Москвы и оптимизации государственного долга города Москвы признать необходимым:

5.1. Привлечение в качестве источника финансирования дефицита бюджета города Москвы заемных ресурсов в объеме до 53150680000 рублей.

5.2. Установление предельного объема государственного долга города Москвы в 2011 году в сумме 371138550000 рублей с учетом средств, планируемых для финансирования дефицита бюджета и погашения ранее принятых долговых обязательств города Москвы.

5.3. Направление в приоритетном порядке на сокращение объема государственного долга дополнительных доходов, получаемых в ходе исполнения бюджета 2011 года, а также суммы увеличения доходов бюджета города Москвы при уточнении параметров среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 годы.

5.4. Осуществление заимствований в течение 2011 года с учетом фактического обеспечения текущих бюджетных обязательств города за счет собственных доходов, наличия остатков средств на счетах бюджета, а также возможностей внутреннего и внешнего финансовых рынков.

5.5. Установление в качестве задачи на 2011-2013 годы относительного показателя долговой нагрузки к объему собственных доходов бюджета города Москвы к концу планируемого периода, не превышающего 35 процентов.

6. В области формирования собственных доходов бюджета города Москвы:

6.1. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г.Москве:

6.1.1. Принять дополнительные меры по повышению уровня налогового администрирования в целях обеспечения своевременного и полного взыскания причитающихся бюджету города Москвы налоговых поступлений и сокращения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему города.

6.1.2. Продолжить практику взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы при проведении работы по оптимизации налогового законодательства.

6.1.3. В сроки, согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, представлять информацию о влиянии изменений налогового законодательства на формирование доходов бюджета города Москвы.

6.2. В порядке обеспечения прогнозируемого объема имущественно-земельных неналоговых доходов:

6.2.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы до 1 октября 2010 года рассмотреть вопрос об уточнении прогнозируемых на 2011 год показателей по мобилизации в бюджет города Москвы имущественно-земельных платежей в целях сохранения общей суммы поступлений, предусмотренных настоящим постановлением.

6.2.2. Департаменту имущества города Москвы до 1 ноября 2010 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о нормативах отчислений в бюджет города Москвы части чистой прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий города Москвы после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также возможности увеличения доходов от продажи принадлежащего городу имущества.

6.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы провести комплекс необходимых организационных и юридических процедур, направленных на безусловное выполнение проектируемых на 2011 год заданий по привлечению в бюджет средств от использования и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

6.4. Органам исполнительной власти города Москвы - главным администраторам доходов бюджета города Москвы до 15 октября 2010 года по итогам исполнения администрируемых доходов за 9 месяцев 2010 года направить в Департамент финансов города Москвы уточненную оценку ожидаемого исполнения утвержденных показателей в целом за 2010 год и внести предложения о возможных объемах увеличения доходов, прогнозируемых на 2011 год.

6.5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы России по г.Москве и органами исполнительной власти города Москвы - главными администраторами доходов бюджета города Москвы:

6.5.1. Обеспечить систематический мониторинг формирования доходов бюджета города Москвы в целях своевременной оценки необходимости корректировки поступлений, прогнозируемых на 2011 год.

6.5.2. Осуществлять оценку возможного влияния на объемы прогнозируемых на 2011-2013 годы доходов бюджета города Москвы изменений федерального налогового и бюджетного законодательства.

7. В целях реализации направлений бюджетной политики города Москвы, определенных на предстоящий плановый период, руководителям комплексов городского управления совместно с подведомственными главными распорядителями средств бюджета города Москвы:

7.1. В пределах выделяемых бюджетных ассигнований в первоочередном порядке обеспечивать расходы, связанные с:

7.1.1. Выполнением принятых городом публичных нормативных обязательств по поддержке социально незащищенных категорий жителей города, а также семей с детьми и других льготных категорий.

7.1.2. Достижением установленного уровня оплаты труда работников подведомственных бюджетных учреждений города Москвы.

7.1.3. Проведением неотложных работ по содержанию объектов социальной сферы, в первую очередь по обеспечению пожарной безопасности и надлежащей охраны.

7.2. До 1 января 2011 года определить перечень объектов социальной сферы, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с разработанной и согласованной с Мосгосэкспертизой проектно-сметной документацией, не допуская в течение года замены работ капитального характера проведением текущего ремонта.

7.3. В ходе проведения мероприятий по реорганизации бюджетных учреждений города Москвы:

7.3.1. До 1 января 2011 года определить перечень государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями города Москвы и подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.

7.3.2. Осуществить разработку (пересмотр) финансовых нормативов на обеспечение государственных услуг и соответствующих государственных заданий с учетом проектируемых бюджетных ассигнований.

7.3.3. При изменении статуса бюджетных учреждений города Москвы в течение 2011 года осуществлять финансирование их деятельности в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

8. В области реализации мероприятий по социальной защите населения города Москвы Департаменту социальной защиты населения города Москвы обеспечить безусловное выполнение социальных обязательств с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи в части оказания государственной поддержки объективно нуждающимся гражданам.

9. При осуществлении утвержденных на 2011 год мероприятий и программ по поддержке реального сектора экономики Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы и другим органам исполнительной власти города Москвы, участвующим в их реализации:

9.1. Проводить ежеквартальный анализ эффективности городских вложений в организации промышленности и науки, а также использования результатов научно-технической деятельности в организациях промышленности, с выделением НИОКР, финансирование которых проводилось за счет бюджетных средств.

9.2. Провести актуализацию предусмотренных мероприятий с учетом необходимости увязки финансовой поддержки за счет средств бюджета города Москвы с конечными результатами деятельности хозяйствующих субъектов и эффективностью таких вложений в целом для развития городского хозяйства, в первую очередь в области инновационных технологий, энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

10. В целях дальнейшего совершенствования практики программно-целевого принципа бюджетного планирования государственным заказчикам (координаторам) городских целевых программ обеспечить подготовку и представление проектов нормативных правовых актов города Москвы по утверждению городских целевых программ с учетом требований, установленных Правительством Москвы.

11. В целях обеспечения сбалансированности бюджетных показателей города Москвы, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета города Москвы за обоснованность определения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств города, в том числе городских целевых программ:

11.1. Установить, что:

11.1.1. Внесение предложений по принятию новых расходных обязательств города Москвы сопровождается обоснованием достижения конкретных результатов с учетом последствий для социально-экономического развития города.

11.1.2. Новые расходные обязательства города Москвы принимаются только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

11.2. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы:

11.2.1. До 1 января 2011 года дополнительно проанализировать состав и объемы действующих расходных обязательств исходя из первоочередности и результативности целей, для которых предусмотрено выделение бюджетных средств, в том числе по городским целевым программам.

11.2.2. Оценить влияние преференций по арендным платежам на достижение целей, заявленных городскими целевыми программами.

11.2.3. Осуществить в установленном порядке корректировку объемов финансового обеспечения городских целевых программ с учетом показателей, утвержденных бюджетом города Москвы.

11.3. Установить персональную ответственность руководителей органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей средств бюджета города Москвы за достоверность финансово-экономических обоснований предлагаемых к бюджетному финансированию расходных обязательств в случае внесения предложений по увеличению ассигнований в отношении действующих расходных обязательств.

12. Установить, что:

12.1. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование милиции общественной безопасности из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".

12.2. Расходы на укрепление материально-технической базы и оказание социальной поддержки сотрудникам федеральных правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность на территории города Москвы, осуществляются на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2011 год.

12.3. Средства, возвращенные в бюджет города Москвы в 2011 году в связи с неисполнением по техническим причинам платежных документов 2010 года, направляются на обеспечение соответствующих расходов без уточнения лимитов бюджетных обязательств 2011 года.

13. Пункт утратил силу с 1 марта 2011 года - постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2011 года N 38-ПП. - См. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»