Недействующий

Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (с изменениями на 17 декабря 2013 года) (утратило силу с 07.11.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 24.10.2014 N 619-ПП)

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Базовые оклады (базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы) работников:

- устанавливаются постановлением Правительства Москвы для каждой профессиональной квалификационной группы с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации работников по профессиям (должностям), включенным в данную группу;

- не могут быть ниже минимальной заработной платы в городе Москве, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве;

- являются минимальной гарантией по оплате труда работников профессий (должностей) данной профессиональной квалификационной группы независимо от отраслевой принадлежности государственного учреждения, где данная профессия (должность) находит применение.

2.2. Системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) устанавливаются постановлением Правительства Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней с учетом сложности, вида и объема выполняемой работы, отраслевых особенностей, приказов и рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти и являются неотъемлемой частью положений об оплате труда работников государственных учреждений.

Повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу, базовой ставке заработной платы) по соответствующим профессиональным квалификационным группам по государственному учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя государственного учреждения и должностным окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

2.3. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников представляют собой базовый оклад (базовый должностной оклад, базовую ставку заработной платы), умноженный на повышающий коэффициент, установленный для соответствующей профессионально-квалификационной группы и уровня.

2.4. Выплаты компенсационного характера работникам производятся в порядке и размерах, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами (соглашениями):

- за работы с вредными и (или) опасными, и (или) тяжелыми, и иными особыми условиями труда;

- за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности;

- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и др.);

- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

- за работу в отдельных видах учреждений с учетом их особенностей.

2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы.

2.6. Перечень и предельные размеры выплат компенсационного характера утверждаются органами исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа, являются обязательной составной частью положений об оплате труда работников.

2.7. Конкретные размеры компенсационных выплат каждому работнику устанавливаются трудовым договором.

2.8. В целях повышения мотивации качества работы и поощрения за результаты труда в государственных учреждениях могут применяться следующие виды стимулирующих выплат:

- за качественные показатели работы;

- за интенсивность и высокие результаты работы;

- за продолжительность непрерывной работы, стаж работы по специальности (выслугу лет);

- за выполнение особо важных и срочных работ;

- за ученую степень (звание);

- за почетное звание;

- премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

2.9. Перечень стимулирующих выплат в рамках, установленных пунктом 2.8 настоящего Положения, видов и их рекомендуемые размеры устанавливаются органом исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, городскими отраслевыми соглашениями с учетом уставных задач государственных учреждений, показателей эффективности их работы, необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится.

2.10. Количественные и качественные показатели, применяемые для определения конкретного размера стимулирующих выплат, устанавливаются коллективным договором, соглашением, приказом руководителя государственного учреждения с учетом мнения профсоюзного органа работников на основе единой методики, разрабатываемой органом исполнительной власти города Москвы в отношении подведомственных государственных учреждений с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.

2.11. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работника, так и в абсолютном размере.

2.12. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) и его размерах принимается руководителем государственного учреждения по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы персонально в отношении конкретного работника на основе обоснования целесообразности установления размера персонального повышающего коэффициента, утверждаемого локальным нормативным актом государственного учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в государственном учреждении и других факторов.

2.13. Обязательства учреждения по оплате труда работников (оклады (должностные оклады, ставки заработной платы), компенсационные и стимулирующие выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.