ПРИКАЗ
от 20 апреля 2017 года N 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ РАЗМЕР ЗАПРАШИВАЕМЫХ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства ГО и ЧС Краснодарского края от 28.07.2020 N 177, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 26.10.2020).
____________________________________________________________________
1. Утвердить методические рекомендации по подготовке документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств федерального и краевого бюджетов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края С.Е. Капустина.
3. Отделу документального сопровождения мероприятий по чрезвычайным ситуациям управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (Аншаков) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (www.mrbkk.ru).
4. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Министр
Б.Т.ГЛЕБОВ
Утверждены
приказом
министерства гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 20 апреля 2017 года N 65
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ РАЗМЕР ЗАПРАШИВАЕМЫХ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ
Настоящие методические рекомендации по подготовке документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств федерального и краевого бюджетов (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее - Постановление N 110), Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 августа 2014 года N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (Приказ N 470), Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2016 года N 1022 "Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края" (далее - Постановление N 1022), методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. МЧС России 3 октября 2014 года N 2-4-87-24-7) и во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" (далее - Постановление N 273).
Перечень мероприятий, финансируемых за счет средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, выделяемых из федерального и краевого бюджетов, определен Постановлением N 273, Постановлением N 110.
Перечень мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, финансируемых за счет бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, определяется правилами выделения и расходования указанных средств, утвержденными нормативными правовыми актами муниципальных образований Краснодарского края.
В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением N 110 и Правилами выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, утвержденными Постановлением N 273, муниципальные образования Краснодарского края (далее также - муниципальное образование), обратившиеся с просьбой о выделении средств из краевого бюджета в случае возникновения чрезвычайной ситуации в адрес министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее также - Министерство ГО и ЧС КК) для рассмотрения возможности финансирования указанных в Постановлении N 273 мероприятий, направляют в течение 30 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации документы в соответствии со следующими перечнями.
1) Справка соответствующей службы, подтверждающей факт природного явления в зависимости от характера природного явления, или акт специализированной организации о расследовании причин аварии;
2) распоряжение (постановление) главы муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования;
3) протокол или решение заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ МО);
4) карта (схема) с указанием места производства работ (локального разрушения на пострадавших объектах);
5) видео- или фотоматериалы;
6) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ (приложение N 1);
7) сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - сводный реестр) (приложение N 2);
8) выписка о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
9) акт обследования поврежденного объекта (применительно к пункту 10 перечня аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации Постановления 273) (приложение N 3);
10) сметные расчеты на аварийно-спасательные работы (применительно к пункту 10 перечня аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации Постановления 273);
11) муниципальный контракт, договор между органом местного самоуправления и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;
12) акт выполненных аварийно-спасательных работ по муниципальным контрактам, договорам;
13) акт о приемке выполненных по договору работ (форма N КС-2);
14) справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3);
15) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, подтверждающая наличие софинансирования мероприятий из средств местного бюджета;
16) реестр объектов, подвергшихся санитарной обработке;
17) списки граждан, получивших вакцину;
18) платежные документы, подтверждающие стоимость вакцины и факт ее получения и оплаты;
19) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ (счет-фактура, платежное поручение и др.).
Сметные расчеты, акт о приемке выполненных работ составляются базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджетов по объемам работ, указанным в актах обследования.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
1) Справка соответствующей службы, подтверждающей факт природного явления в зависимости от характера природного явления, или акт специализированной организации о расследовании причин аварии;
2) распоряжение (постановление) главы муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования;
3) протокол или решение заседания КЧС и ОПБ МО;
4) карта (схема) с указанием места производства работ (локального разрушения на пострадавших объектах);
5) видео- или фотоматериалы;
6) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ (приложение N 4);
7) сводный реестр;
8) выписка о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
9) акт обследования поврежденного объекта (приложение N 5);
10) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
11) технический паспорт здания;
12) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, подтверждающая наличие финансирования мероприятий из средств местного бюджета;
13) выписка из реестра муниципальной собственности о принадлежности объекта муниципальному образованию.
Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта.
Акты обследования поврежденного объекта, находящегося в муниципальной собственности, подписываются членами КЧС и ОПБ МО и утверждаются главой муниципального образования. Номер акта должен соответствовать номеру объекта в сводном реестре.
Степень повреждения (разрушения) объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Приказом Госстроя России от 2 августа 2002 года N 167 "О порядке проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций".
Сметный расчет, акт о приемке выполненных работ составляются базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджетов, по объемам работ, указанным в актах обследования.
Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту и на аварийно-спасательные работы подписывается исполнителем, согласовывается с руководителем органа гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее также - ГО и ЧС МО) и утверждается главой муниципального образования с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
1) Справка соответствующей службы, подтверждающей факт природного явления в зависимости от характера природного явления, или акт специализированной организации о расследовании причин аварии;
2) распоряжение (постановление) главы муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования;
3) протокол или решение заседания КЧС и ОПБ МО;
4) видео- или фотоматериалы;
5) сводный реестр;
6) выписка о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
7) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, подтверждающая наличие финансирования мероприятий из средств местного бюджета;
8) муниципальный контракт на оказание услуг;
9) акт приемки оказанных услуг по муниципальному контракту;
10) список граждан, находившихся в пунктах временного размещения;
11) сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований за счет средств федерального и краевого бюджетов на финансовое обеспечение развертывания и содержания ПВР для эвакуируемых граждан при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществляется в следующем порядке.
Списки граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - списки граждан в ПВР), формируются на основании заявлений граждан, утверждаемые главой муниципального образования в соответствии с приложением N 6, и представляются для обоснования размера необходимых бюджетных ассигнований в Министерство ГО и ЧС КК.