ИЗМЕНЕНИЕ N 1
СНиП 2.05.07-91 "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ"
1. Начало вводной части изложить в редакции:
"Настоящие нормы и правила распространяются на новые и реконструируемые комплексные объекты, отдельные здания, сооружения и устройства (включая погрузочно-выгрузочные объекты) различных видов промышленного транспорта независимо от отрасли народного хозяйства, ведомственного подчинения и форм собственности:
железнодорожного шириной колеи 1520 мм и 750 мм;
автомобильного;
гидравлического;
канатно-подвесного;
конвейерного..." далее по тексту.
2.П. 1.1 изложить в новой редакции:
"Промышленный транспорт - комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях".
3. Пункту 1.1 действующего СНиП присвоить номер 1.2, исключив из него второй абзац.
п.1.2 действующего СНиП исключить.
4.П. 1.3. После слов: "экономического эффекта" включить слова: "натуральных показателей".
5.П. 1.6 дополнить новым абзацем:
"При строительстве предприятий и его объектов по очередям и пусковым комплексам в качестве дополнительных расчетных сроков принимаются годы достижения проектной мощности каждой очереди строительства объекта или пускового комплекса предприятия.".
6.П. 1.7. Во втором абзаце слова: "станциям", "на станциях" заменить на слова: "раздельные пункты", "на раздельных пунктах".
7.П. 1.8 исключить.
8.П. 1.13 изложить в новой редакции:
"Мосты, путепроводы и водопропускные трубы на подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 1520 мм, а также на подъездных и внутренних автомобильных дорогах предприятий и организаций должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.03-84*.
На подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 750 мм, кроме того, - нормам и правилам раздела 4 настоящего СНиП".
9.П. 1.14 исключить.
10.П. 2.2. Во втором абзаце слова: "Госкомприроды СССР" заменить на слова: "органа исполнительной власти по охране окружающей среды".
11.П. 2.5 изложить в новой редакции:
"При примыкании подъездных путей к электрифицированным линиям и раздельным пунктам железных дорог общей сети, а также на внутренних путях с объемами перевозок свыше 10 млн.т брутто в год (при близких технико-экономических показателях сравниваемых вариантов с электрической и тепловозной тягой) предпочтение следует отдавать варианту с электрической тягой".
12.П. 2.7. Исключить первое предложение.
13.П. 2.9. В конце пункта слова: "с учетом требований ГОСТ 17.5.1.03-86 и ГОСТ 17.5.3.06-85" заменить на слова: "и т.п.".
14. Раздел 3. Из названия раздела и из табл.11 исключить слова: "(1524 и 1535 мм)".
15. В пп. 3.33-3.36; 3.38-3.45; 3.59; 3.108; 3.108; 3.109; 3.112; 3.113; 3.128 и названии подраздела на стр.12 слово: "станции" заменить на слова: "раздельные пункты".
16.П. 3.1 изложить в новой редакции:
"Нормы и правила настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании и строительстве внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей колеи 1520 мм, комплексов зданий, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта.
К внешним (подъездным) путям относятся железнодорожные пути с комплексом зданий, сооружений и устройств при них, предназначенных для обслуживания внешних перевозок грузов предприятий и организаций и соединяющие станцию (пункт) примыкания железнодорожных магистральных линий общей сети с промышленной станцией и другими раздельными пунктами, а при их отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.
Внешние (подъездные) пути, включая раздельные пункты при них, имеющие 5-10-летнюю перспективу использования в качестве магистральных линий общей сети железных дорог, предназначенные для пассажирского движения или имеющие расчетную скорость движения свыше 80 км/час, проектируются по СНиП 32-01-95 для соответствующей категории линий, по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
К внутренним путям относятся: пути промышленных железнодорожных раздельных пунктов (станций, включая входные сортировочные станции промышленных районов, узлов и отдельных предприятий, разъезды, посты и обгонные пункты) со зданиями и сооружениями при них;
соединительные пути, связывающие пути раздельных пунктов или отдельных производств предприятий, расположенных на обособленных площадках, с веером путей грузовых фронтов, контейнерных площадок и с другими погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотиво-вагонного хозяйства, промывочно-пропарочных станций, вагонных весов и других транспортных сооружений и объектов;
погрузочно-разгрузочные пути, включая пути грузовых дворов, контейнерных площадок, складских баз и т.п. объектов предприятий и организаций;
пути и комплексы зданий и сооружений ремонтных хозяйств, локомотиво-вагонных депо, пунктов экипировки локомотивов и подготовки вагонов к погрузке, тяговых подстанций и прочих транспортных объектов предприятий и организаций".
17.П. 3.2 изложить в новой редакции:
"Подъездные и внутренние соединительные пути в зависимости от их назначения, размеров и характера движения подразделяются на категории:
I - пути с объемом перевозок свыше 25 млн.т брутто/год; пути протяженностью свыше 3 км независимо от порядка движения и объема перевозок; пути со скоростью движения по ним до 80 км/час;
II - пути с объемом перевозок свыше 3 до 25 млн.т брутто/год; пути протяженностью до 3 км с поездным и организованным маневровым порядком движения; пути со скоростью движения по ним до 40 км/час;
III - пути с объемом перевозок до 3 млн.т брутто/год; пути с маневровым характером движения и допускающим скорость движения по ним до 25 км/ч; а также имеющие непосредственный выход на погрузочно-разгрузочные фронты и въезды в здания.
Границы категорий путей устанавливаются проектом в зависимости от мест изменения объема перевозок, порядка и скоростей движения поездов".
18. П. 3.3. После слов: "плана и продольного профиля" включить слова: "подъездных и".
19. Таблицу 2 изложить в новой редакции:
Таблица 2
+------------------------------------------------------------------+
¦ Категория подъездных ¦ Расчетные скорости движения, км/ч ¦
¦ и соединительных +---------------------------------------¦
¦ путей ¦Основные ¦ Допускаемые в условиях ¦
¦ ¦ +---------------------------¦
¦ ¦ ¦ трудных ¦ особо трудных ¦
+------------------------------------------------------------------+
I 80 60 40
II 40 30 25
III 25 15 10
--------------------------------------------------------------------
Примечание: Расчетные скорости движения на погрузочно-выгрузочных путях принимают до 5 км/час, при въезде в здания - не более 3 км/час.
20. П. 3.4. В первом абзаце исключить слово: "внутренних".
Второй и третий абзацы изложить в редакции:
"1520 мм - для новых и реконструируемых путей с железобетонными шпалами, реконструируемых подъездных и новых внутренних путей - с деревянными шпалами;
1524 мм - для реконструируемых внутренних путей (кроме передвижных) с деревянными шпалами".
Последний абзац изложить в редакции: