Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 1997 года N 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ВЫРАБАТЫВАЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ (КРОМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ), НЕ ВХОДЯЩИМИ В СИСТЕМУ АО ЭИЭ "ЧЕЛЯБЭНЕРГО" И РАО "ЕЭС РОССИИ"

Признано утратившим силу

ru74000200400142

На основании Закона Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в соответствии с постановлением главы администрации области от 22 декабря 1995 г. N 596 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях дальнейшего совершенствования регулирования тарифов на тепловую энергию, обеспечивающего оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей энергии,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1997 года "Методические указания по расчету тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности (кроме муниципальных), не входящими в систему АО ЭиЭ "Челябэнерго" и РАО "ЕЭС России" (Приложение 1).

2. Обязать руководителей предприятий всех форм собственности, кроме муниципальной, не входящих в систему АО ЭиЭ "Челябэнерго" и РАО "ЕЭС России", занимающихся производством и отпуском тепловой энергии сторонним потребителям, руководствоваться настоящими "Методическими указаниями".

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области руководствоваться настоящими "Методическими указаниями" при регулировании стоимости тепловой энергии, вырабатываемой котельными, находящимися в муниципальной собственности.

4. Считать утратившими силу Временную методику расчета тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными всех форм собственности, не входящими в систему АО ЭиЭ "Челябэнерго" и изменения к ней, утвержденные постановлениями главы администрации области от 18 октября 1994 г. N 769 "О мерах по дальнейшему совершенствованию тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей области", от 17 апреля 1995 г. N 205 "О внесении изменений в Приложение 2 к постановлению главы администрации области от 18.04.94 г. N 769 "О мерах по дальнейшему совершенствованию тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей области" и от 6 июля 1995 г. N 320 "О внесении изменений в постановления главы администрации области от 18.10.94 г. N 769 и от 17.04.95 г. N 205".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя областной энергетической комиссии Букрина В.Б.

Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН


Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 14 января 1997 г. N 74


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ВЫРАБАТЫВАЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ (КРОМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ), НЕ ВХОДЯЩИМИ В СИСТЕМУ АО ЭИЭ "ЧЕЛЯБЭНЕРГО" И РАО "ЕЭС РОССИИ"


Настоящие Методические указания (именуемые в дальнейшем Указания) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Инструкцией о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию" от 28 декабря 1996 г. N 449 и дополнениями к "Инструкции о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию" от 25 ноября 1994 г. N 731, от 27 апреля 1995 г. N 845.

Указания определяют единый порядок расчета тарифов и распространяются на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями (или их структурными подразделениями), не входящими в систему АО ЭиЭ "Челябэнерго" и РАО "ЕЭС России".

ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ


Тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальной, утверждаются областной энергетической комиссией. При необходимости областная энергетическая комиссия, утверждая среднеотпускной тариф, может делегировать право разбивки тарифа для групп потребителей органам местного самоуправления.

Тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, утверждаются органами местного самоуправления.

ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ


Периодичность пересмотра тарифов для энергоснабжающих организаций, основной деятельностью которых является выработка тепловой энергии, составляет 1 раз в полгода, а для вырабатывающих тепловую энергию и имеющих собственные тепловые сети - 1 раз в три месяца.

Основанием для пересмотра областной энергетической комиссией действующих тарифов может быть:

- изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.

- изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифов.

Энергоснабжающая организация представляет в областную энергетическую комиссию обосновывающие материалы в двух экземплярах за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Представляемые всеми энергоснабжающими организациями, кроме АО "Челябоблкоммунэнерго", материалы должны быть согласованы с органами местного самоуправления. Областная энергетическая комиссия рассматривает представленные материалы в 20-ти дневный срок и принимает решение по изменению тарифов и дате их введения. Тарифы вводятся в действие в течение 10 дней с момента их утверждения.

В случае непринятия областной энергетической комиссией решения об изменении тарифов энергоснабжающей организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредставление или представление не в полном объеме документов по запросу органов регулирования;

- выявление несоответствия отчетных и фактических показателей, используемых при обосновании тарифов;

- несоблюдение энергоснабжающей организацией настоящих Указаний.

В случае необоснованного завышения энергоснабжающей организацией затрат в составе тарифов с целью получения необоснованной прибыли в соответствии с п. 2.5 "Порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен" тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора изымаются в полном объеме в бюджет соответствующих уровней.

ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ


Потребители тепловой энергии по уровню применяемых тарифов распределяются на две группы:

I группа

- Население, проживающее в жилых домах, находящихся в личной собственности граждан (частный сектор).

Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения индивидуальным жилым домам, находящимся в личной собственности граждан, производится по тарифам для населения, устанавливаемым с учетом уровня платежей граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и постановлением главы администрации области от 27.05.96 г. N 305 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 19.11.93 г. N 454 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг". В состав тарифа для населения включается НДС.

- Жилищно - строительные, гаражные, гаражно - строительные кооперативы, мастерские творческих работников.

Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения жилищно - строительным, гаражным, гаражно - строительным кооперативам, мастерским творческих работников производится по тарифам для населения за вычетом НДС.

II группа

Остальные потребители тепловой энергии, в том числе жилищно - эксплуатационные организации, производящие расчеты с населением по ставкам платы за отопление и горячее водоснабжение.

Отпуск тепловой энергии потребителям II группы производится по тарифам, утвержденным соответствующими органами регулирования.

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЗА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ С НАСЕЛЕНИЕМ

Жилищно - эксплуатационные организации, независимо от организационно - правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, реализуют тепловую энергию населению, проживающему в их домах, по тарифам, установленным для I группы.

Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью непосредственно в квартире или в пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг), рассчитывается за всю потребленную на цели отопления помещений внутри квартиры или индивидуального жилого дома тепловую энергию по тарифам за отопление, установленным для населения в данной местности.

Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью вне жилых помещений (в мастерских, гаражах, пристройках, сараях, теплицах и др.), рассчитывается за тепловую энергию, потребляемую на цели отопления указанных строений, по тарифам, установленным для 2 группы потребителей.

Данный порядок расчетов распространяется и на фермерские хозяйства при использовании ими тепловой энергии на производственные нужды.

Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате тепловой энергии, потребляемой на бытовые нужды, предоставляются им только по одному месту проживания.

ОБОСНОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ


Для обоснования тарифов на тепловую энергию (включая услуги по ее передаче) необходимо представить в органы регулирования:

- Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

- Структуру полезного отпуска теплоэнергии по энергоснабжающей организации и расход топлива, электроэнергии, воды на регулируемый период (таблица 1);

- Расчеты затрат на топливо, электроэнергию, воду, реагенты, выполненные отдельно по каждому виду;

- Смету затрат на производство тепловой энергии (таблица 2). К смете прилагаются расчеты затрат по статьям на период регулирования с необходимыми расшифровками.

Для энергоснабжающих предприятий, отпускающих и покупную энергию, отдельно прилагается расчет себестоимости передачи тепловой энергии (таблица 2.а);

- Расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица 3);

- Расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на тепловую энергию, выполненный для энергоснабжающих предприятий, находящихся на самостоятельном балансе (таблица 4);

- Расчет доходов энергоснабжающей организации (таблица 5);

- Расчет среднего тарифа на тепловую энергию и тарифов по потребителям (таблица 6).

При заполнении таблиц используются следующие данные:

- по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.) - показатели периода, предшествующего регулируемому;

- по показателям производственно - технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход топлива и т.д.) - период прошлого года, соответствующий расчетному периоду текущего года.

Затраты на производство тепловой энергии формируются в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 с учетом изменений и дополнений.

Расчет тарифов на тепловую энергию осуществляется с учетом нормативов настоящих Указаний (стр. 14 - 17). Нормативы могут быть изменены по решению областной энергетической комиссии, принимаемому на основании энергетических обследований или экономических расчетов.

ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ


1. Объем выработки тепловой энергии

Объем выработки тепловой энергии определяется на основании договоров, заключенных с потребителями, или укрупнено по следующей формуле:

Пот x А1 + Пв x А2

Q = -------------------- x 100 x Ксн x Ктс (тыс. Гкал),

N

где Пот и Пв - общая площадь отапливаемых зданий и общая площадь с централизованной системой горячего водоснабжения соответственно (кв. м);

А1 и А2 - нормативы расхода тепла на отопление и горячее водоснабжение соответственно.

Средние значения по Российской Федерации: А1 = 0,24 Гкал/кв.м,

А2 = 0,16 Гкал/кв.м;

N - доля регулируемого периода в годовом расходе тепла для конкретного потребителя, %;

Ксн - коэффициент, учитывающий расход тепла на собственные нужды.

Расход тепла на собственные нужды котельной определяют расчетным или опытным путем, исходя из потребностей конкретного теплоисточника, как сумму расходов тепла (пара) на отдельные элементы затрат: потери тепла на нагрев воды, удаляемой из котла с продувкой; расход тепла на подогрев мазута в железнодорожных цистернах, мазутохранилищах, расходных емкостях; расход тепла в паровых форсунках на распыление жидкого топлива; расход тепла на технологические процессы подготовки воды и пр.

Ксн принимается равным:

для газифицированных котельных - 1,023 - 1,024;

для котельных на твердом топливе - 1,026 - 1,051;

для котельных на жидком топливе - 1,04 - 1,097.

Ктс - коэффициент, учитывающий потери тепла тепловыми сетями, принимается на основании показаний приборов учета, расчетов или укрупненно в размере 1,05 - 1,10.

2. Затраты на топливо, электроэнергию и воду

Затраты на топливо, электроэнергию, воду рассчитываются, исходя из потребного количества вида ресурса и цены за единицу ресурса, действующей на момент расчета тарифов. Полученные расходы корректируются с учетом индекса цен на промышленную продукцию в целом по Российской Федерации, определяемого Госкомстатом Российской Федерации за предыдущий период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»