ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 1997 года N 715
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ЖИЛИЩНЫХ РЕМОНТНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДОВ
Признано утратившим силу
ru74000200400123
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановления Законодательного собрания Челябинской области от 18.09.97 г. N 163 "О Программе реализации жилищной реформы в Челябинской области на 1997 - 2003 г.г." в целях развития конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда и обеспечения высокого качества содержания и ремонта жилищного фонда,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Положение о порядке конкурсного отбора жилищных ремонтно - эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов в Челябинской области" (приложение 1).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области начать в 1997 году переход к обслуживанию государственного и муниципального жилищного фонда на конкурсной основе.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора области В.Б. Букрина.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЖИЛИЩНЫХ РЕМОНТНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о порядке конкурсного отбора предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", предусматривающей развитие конкуренции в строительстве, реконструкции, содержании и ремонте жилищного фонда, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобрившего концепцию реформы жилищно - коммунального хозяйства, предусматривающую переход к обслуживанию государственного и муниципального жилищных фондов на конкурсной основе.
1.2. При разработке Положения использовано "Примерное положение о порядке конкурсного отбора ремонтно - эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов", утвержденное Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 1 апреля 1994 года N 18-24, учтен опыт обслуживания жилищного фонда на конкурсной основе в г. Москве и Нижегородской области.
1.3. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов.
1.4. Отбор предприятий для содержания и ремонта жилищного фонда проводится на основе открытого конкурса.
2.1. Процедура конкурса включает следующие основные этапы:
- формирование пакетов домов, выставляемых на конкурсе;
- рекламная кампания;
- определение требований к составлению заявок на участие в конкурсе;
- проведение предварительного собрания;
- осмотр домов, выставляемых на конкурс;
- подведение итогов конкурса и определение победителей;
- подписание договора с победителем конкурса на обслуживание пакета домов;
- уведомление о начале работ по договору.
3.1. Решение о проведении конкурса принимают собственники жилищного фонда или органы, выступающие от его лица, - предприятия и учреждения, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится выставляемый на конкурс жилищный фонд (в дальнейшем организаторы конкурса).
В муниципальном жилищном фонде организаторами конкурса выступают службы "Заказчика".
3.2. Организаторы конкурса выполняют следующие функции:
- формируют пакеты домов, выставляемых на конкурс;
- готовят основные требования к подаче заявок на участие в конкурсе;
- проводят рекламную кампанию;
- определяют основные критерии для победы в конкурсе;
- проводят предварительное собрание предполагаемых участников конкурса;
- организуют осмотр домов потенциальными участниками конкурса;
- формируют конкурсную комиссию;
- заключают договора на ремонт и содержание жилищного фонда с победителями конкурса;
- готовят уведомление победителю конкурса о начале выполнения работ по ремонту, содержанию и обслуживанию жилищного фонда;
- осуществляют контроль за выполнением заключенных договоров на ремонт, содержание и обслуживание жилищного фонда;
- проводят финансирование работ по ремонту и содержанию жилищного фонда.
4.1. Основными критериями для определения победителей конкурса являются:
- стоимость эксплуатации и содержания одного квадратного метра общей площади;
- выполнение требований "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий" (ВСН 58-88Р);
- квалификация персонала;
- опыт работы по специальности;
- наличие плана работы;
- отзывы с предыдущих мест работы.
4.2. Каждый из критериев оценивается по балльной системе согласно пункту 10.6 настоящего положения.
Пакеты домов, выставляемых на конкурс, формируются из жилищного фонда:
5.1. Не обслуживавшегося еще муниципальным или другим ремонтно - эксплуатационным предприятием и только что переданным на баланс службы "Заказчика" в результате нового строительства, приемки ведомственного жилищного фонда.
5.2. Обслуживаемого ремонтно - эксплуатационным предприятием, но представляющего для этого подрядного предприятия слишком большой объем.
В этом случае часть жилищного фонда идет на формирование пакета домов, выставляемых на конкурс.
5.3. Неудовлетворительно обслуживаемого каким-то жилищным ремонтно - эксплуатационным предприятием.
В этом случае пакет домов, выставляемых на конкурс, формируется из всех домов, обслуживаемых данным ремонтно - эксплуатационным предприятием.
6.1. Рекламная кампания начинается не позднее, чем за месяц до начала конкурса.
6.2. Информация о проведении конкурса распространяется следующими способами:
- размещение объявлений в газетах;
- подготовка передач на радио и телевидении;
- рассылка писем, телефонограмм, факсов тем фирмам, адреса которых известны и участие в конкурсе которых, с точки зрения организаторов конкурса, весьма желательно;
- подготовка рекламных проспектов;
- расклеивание приглашений об участии в конкурсе на рекламных щитах и т.п.
6.3. Информация о проведении конкурса должна содержать в себе следующие основные сведения:
- наименование организатора конкурса;
- его адрес и номера телефонов;
- место нахождения и технические характеристики жилищного фонда, для содержания и ремонта которого объявляется конкурс;
- цель конкурса;
- условия конкурса и критерии выявления победителей;
- перечень основных документов для участия в конкурсе и требования к составлению заявок на участие в конкурсе;
- время проведения предварительного собрания;
- окончательный срок приемки заявок на участие в конкурсе;
- дату, место и время вскрытия конвертов с предложениями претендентов;
- дату проведения собеседования;
- срок, на который могут заключаться договоры на содержание и обслуживание жилищного фонда с победителем конкурса;
- желательная стоимость обслуживания одного квадратного метра общей площади;
- координаты ответственного лица для получения справок по конкурсу.
6.4. Важным элементом рекламной кампании является работа с населением, проживающим в домах, выставленных на конкурс.
6.5. В ходе рекламной кампании необходимо:
- довести до населения, проживающего в домах, выставляемых на конкурс, цели конкурса;
- объяснить, что проведение конкурса и в дальнейшем работа предприятий, выигравших конкурс, не повлияет на квартплату, стоимость коммунальных услуг, а также продажу, покупку квартиры или нежилых помещений в этих домах;
- сообщить населению, что после проведения конкурса до их сведения будет доведена информация о предприятии, выигравшем конкурс (его название и телефоны), перечень работ, которые будет выполнять победитель конкурса.
7.1. Требования к составлению заявок вырабатывают организаторы конкурса.
7.2. Заявки, составленные с нарушением установленных требований, к рассмотрению не принимаются.
7.3. В заявке, поданной на конкурс, должны быть отражены следующие вопросы:
- название и состав предприятия;
- кто будет ответственным за договор со стороны предприятия в случае победы на конкурсе и заключении с ним договора на содержание и обслуживание жилищного фонда;
- характеристика предприятия (организационно - правовая форма, год создания, основной профиль деятельности);
- местонахождение предприятия (адрес, номера телефонов);
- наличие лицензии;