Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2002 года N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области

от 09.08.2004 N 407; НГР: ru74000200400173

Изменение:

Постановление Губернатора Челябинской области от 15.04.2002 N 188; НГР: ru74000200200090

В соответствии со структурной схемой органов исполнительной власти области, утвержденной постановлением Губернатора области от 11.01.2001 г. N 7 "О структурной схеме органов исполнительной власти Челябинской области",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной продовольственной инспекции Челябинской области.

2. Утвердить структуру и штатную численность управления государственной продовольственной инспекции Челябинской области (приложения 1 и 2 соответственно).

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 02.06.1999 г. N 235 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления государственной продовольственной инспекции администрации Челябинской области".

4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Косилова А.Н.

П.И. Сумин


Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 14 января 2002 г. N 6

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


В ред. Постановление Губернатора Челябинской области от 15.04.2002 N 188; НГР: ru74000200200090

I. Общие положения


1. Управление государственной продовольственной инспекции Челябинской области, именуемое в дальнейшем управление, образовано постановлением Губернатора Челябинской области.

2. Управление является органом исполнительной власти Челябинской области и в своей деятельности подчиняется Губернатору области.

3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, связанные с его деятельностью, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета.

5. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, настоящим Положением.

6. Основные направления деятельности управления: осуществление контроля по обеспечению населения качественной и безопасной пищевой продукцией; координация деятельности по оперативному решению вопросов, связанных с качеством и безопасностью пищевой продукции и продовольственного сырья; разрешение спорных вопросов, возникающих между изготовителями, поставщиками и потребителями пищевой продукции и продовольственного сырья при производстве, поставке, ввозе, хранении, транспортировке и реализации; осуществление управления в области обеспечения контроля за качеством, безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; оказание организационно - методической помощи сельским товаропроизводителям на всех этапах производства и реализации продукции.

7. Управление находится по адресу: 454000 г. Челябинск, площадь Революции, 7.

II. Основные задачи и функции


Основными задачами и функциями управления государственной продовольственной инспекции являются:

1. Осуществление контроля за качеством реализуемой всеми товаропроизводителями, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, сельскохозяйственной продукции, в том числе зерна, картофеля, овощей, плодов, ягод, молока, мяса, рыбы, шерсти, шубномехового, кожевенного сырья.

2. Проверка соответствия поступающей потребителям сельскохозяйственной продукции действующим государственным стандартам и техническим условиям, а также правильности, своевременности расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями за сданную ими продукцию.

3. Инспектирование качества зерна, картофеля, плодоовощей, яиц, молока и мяса, поступающих в федеральный и региональный продовольственные фонды, с выдачей соответствующих заключений, обязательных для организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

4. Осуществление контроля за соблюдением правил транспортировки, размещения, хранения, переработки, рациональным использованием сельскохозяйственной продукции, поставляемой для нужд социальной сферы.

5. Осуществление контроля за качеством плодоовощной продукции и картофеля, поступающих в торговые и заготовительные организации области из других субъектов Российской Федерации.

6. Осуществление контроля за правильностью определения заготовительными, оптовыми организациями и предприятиями качества и количества сельскохозяйственной продукции и сырья, разрешение спорных вопросов, возникающих при оценке качества и определении количества принятой продукции.

7. Осуществление входного и выходного контроля качества пищевой продукции и продовольственного сырья у всех товаропроизводителей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

8. Проведение инспектирования качества зерна, картофеля, плодоовощной и животноводческой продукции, отгружаемой и поступающей из других субъектов Российской Федерации и по импорту, с выдачей соответствующих заключений, обязательных для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

9. Проведение проверок состояния и своевременности подготовки материально - технической базы заготовительных и оптовых организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, для приемки, хранения, переработки и отгрузки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

10. Обеспечение контроля за содержанием нитратов в картофеле, плодовых и овощных культурах в вегетационный период, при отгрузке. Ведение систематического учета, оперативное решение вопросов, связанных с использованием продукции с повышенным содержанием нитратов.

11. Организация проверок качества в местах отгрузки максимальных объемов зерна, картофеля и плодоовощной продукции, поставляемых в федеральный продовольственный фонд, принятие мер по предотвращению отгрузки низкосортной и нестандартной продукции.

12. Осуществление контроля за закладкой картофеля и плодоовощей на длительное хранение во всех торгово - заготовительных организациях, принятие оперативных мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, привлечение в установленном законодательством порядке к ответственности должностных лиц, допустивших порчу продукции.

13. Проведение работы по развитию интеграции сельских товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности с целью эффективного использования сырья, контроля за качественной и своевременной его переработкой.

14. Разрешение споров, возникших между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров (контрактов) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части их качества.

15. Проведение анализов по качеству спорных партий сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с выдачей заключений, обязательных для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и индивидуальных предпринимателей.

16. Подготовка в пределах своей компетенции заключения лицензионным органам о возможности организации производств по выработке пищевой продукции.

17. Участие в установленном порядке в работе аттестационных, дегустационных и других комиссий при рассмотрении вопросов качества продукции, согласований документации на право выработки организациями, индивидуальными предпринимателями новых видов продукции.

18. Подготовка и проведение в установленном порядке смотров, семинаров, совещаний, других мероприятий по вопросам повышения качества продовольственного сырья и пищевой продукции.

19. Участие в рассмотрении проектов государственных отраслевых стандартов, технических условий и другой нормативной документации, регламентирующей качество сельскохозяйственного сырья и продовольствия с внесением предложений по их совершенствованию.

20. Информирование органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области о случаях неудовлетворительной качественной сохранности и использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия федерального и регионального фондов продовольствия.

21. Расследование обстоятельств и причин ухудшения качества и потерь сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с выдачей предписаний товаропроизводителям по их устранению.

22. Взаимодействие с заинтересованными областными органами, управлениями, комитетами, инспекциями, а также органами местного самоуправления по вопросам качества, сохранности, рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

23. Взаимодействие с Департаментом продовольственных рынков, стандартизации, сертификации и качества продукции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и его территориальными органами по вопросам качества, сертификации продукции агропромышленного комплекса.

24. Взаимодействие со службами Уральского таможенного управления в Челябинской области по вопросам проведения более эффективного контроля за качеством и безопасностью ввозимой продукции и ускорения прохождения продовольственных грузов через таможенные посты.

25. Участие с заинтересованными сторонами и организациями в разработке инструкций и иных документов по приемке, размещению, подработке, хранению, учету сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки, правил ведения технологических процессов, норм естественной убыли сырья и продуктов его переработки при транспортировании и хранении.

26. Разработка предложений для формирования государственной политики по вопросам повышения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов их переработки.

27. Оказание помощи потребителям в осуществлении их прав в соответствии с действующим законодательством в сфере обеспечения качества и безопасности продовольствия.

28. Осуществление контроля за соблюдением организациями перерабатывающей промышленности и оптовой торговли, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, государственных стандартов, технических условий и другой нормативной документации, условий контрактов, договоров и соглашений, регламентирующих качество продукции, соблюдение рецептур, технологических режимов производства, организации производственного контроля при производстве продукции.

29. Организация и проведение комплексных проверок товаропроизводителей пищевых продуктов и продовольственного сырья, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

30. Оказание методической и практической помощи организациям перерабатывающих отраслей промышленности и оптовой торговли в совершенствовании форм и методов управления качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

31. Оказание помощи в разработке и осуществлении мер по обеспечению условий для выработки малыми предприятиями и цехами пищевой продукции, отвечающей критериям эпидемиологической и токсикологической безопасности, сотрудничая с лабораториями ветеринарной и санитарно - эпидемиологической служб.

32. Осуществление контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов на продовольственных рынках.

33. Организация и проведение учебных семинаров по повышению квалификации специалистов сельскохозяйственных организаций, госинспекторов госпродинспекции, работников перерабатывающих и торгово - закупочных организаций.

34. По соглашению с государственным унитарным предприятием "Продовольственная корпорация администрации Челябинской области" выполнение различных функций по заготовкам сельхозпродукции, сырья и продовольствия в региональный и федеральный продовольственные фонды, в том числе организация своевременного заключения договоров (контрактов) на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд социальной сферы.

III. Права


Управление государственной продовольственной инспекции для обеспечения выполнения вышеизложенных задач имеет следующие права:

1. Запрашивать в установленном порядке от управлений, комитетов и других органов исполнительной власти области, а также от всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих производство, поставку, приемку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, необходимую информацию для выполнения возложенных на управление задач.

2. Вносить в Правительство Челябинской области предложения и замечания по вопросам совершенствования системы качества и рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Ограничивать, приостанавливать или запрещать поставку - приемку всем товаропроизводителям, потребителям, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не отвечающих требованиям действующих стандартов и технических условий, а также отгрузку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в непригодной таре и в неподготовленных транспортных средствах.

4. Выдавать всем товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обязательные для исполнения предписания об устранении в определенный срок нарушений технологической дисциплины, стандартов, технических условий и других нормативных документов, приведших к ухудшению качества продукции и нарушению прав потребителей этой продукции.

5. Выдавать заключения об освобождении в установленном порядке товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам) вследствие стихийного бедствия, эпизоотии, иных форс - мажорных обстоятельств или вины заготовителя (покупателя).

6. Выносить решения или предписания:

1) о временном закрытии предприятий и цехов, систематически допускающих реализацию недоброкачественных продовольственных товаров до устранения обнаруженных недостатков. Дальнейшая эксплуатация предприятия, цеха в этом случае производится только по разрешению управления;

2) о запрещении реализации и приемки растениеводческой и животноводческой продукции и продовольственных товаров, не соответствующих по качеству требованиям действующих стандартов, технических условий, другой нормативной и технической документации.

Решения оформляются актами управления, которые являются обязательными для исполнения всеми товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Акты управления направляются в финансовые органы по месту нахождения этих организаций, предприятий и цехов для снятия с реализации продукции ненадлежащего качества.

7. При обнаружении нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного порядка определения веса и качества сельскохозяйственных продуктов и сырья при приемке от поставщиков выдавать предписания об оприходовании продукции в соответствии с установленным проверкой количеством и качеством, а также о проведении перерасчетов за принятую продукцию и сырье. Получать от них сообщения об осуществлении перерасчетов с указанием номера и даты платежного поручения, а также суммы, перечисленной поставщикам.

8. Обращаться в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в виде штрафа должностных лиц и граждан за неисполнение выдаваемых предписаний в срок или неустранение выявленных нарушений.

9. Отбирать образцы пищевой продукции и продовольственного сырья для проведения испытаний по показателям качества и безопасности. Стоимость образцов и проведенных испытаний оплачивается собственником продукции.

10. Привлекать в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, допускающих выработку и реализацию недоброкачественной продукции.

11. Представлять на рассмотрение органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других ведомств и организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и других должностных лиц подведомственных им организаций и объединений, допускающих выработку, отгрузку и реализацию недоброкачественной продукции.

12. Использовать в предусмотренных случаях для определения качества сельскохозяйственного сырья и продовольствия лаборатории и отделы организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, в безвозмездном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»