Недействующий

О ВВЕДЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТАИ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАНА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ


1. Общие положения

1.1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности юридических лиц (далее организаций) применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к ранее принятой системе, предоставляется организациям на добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

1.2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие названного выше Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.

К платежам в государственные социальные внебюджетные фонды относятся обязательные отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости. Организации, переходящие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, обязаны представить территориальным исполнительным органам этих фондов расчеты по указанным платежам, а также отчетность, установленную действующим законодательством, регулирующим взимание обязательных платежей в эти фонды.

1.3. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в т.ч. без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

1.4. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

2.1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

2.2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

2.3. Организации имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности применяется к вновь созданным организациям, подавшим заявление на право ее применения, с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. Ставки единого налога

3.1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период.

3.2. Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), выручки, полученной от продажи имущества организации в отчетный период, и внереализационных доходов.

3.3. Установлена ставка единого налога в бюджеты всех уровней в размере 10 процентов от суммы валовой выручки с зачислением:

3,33 процента в федеральный бюджет,

3,33 процента в областной бюджет,

3,34 процента в бюджеты городов и районов.

4. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

4.1. Официальным документом, удостоверяющим право применения организацией упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки ее на налоговый учет по заявлению, подаваемому не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала.

Приобретение патента рассматривается и как приобретение права на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и как предварительная авансовая форма уплаты единого налога.

4.2. Годовая стоимость патента устанавливается для организаций, осуществляющих: производство товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, лекарственных средств; оказание бытовых услуг населению; ремонт и строительство объектов жилищного и социально-бытового назначения; деятельность в сфере общественного питания (кроме передвижных точек и киосков); производство оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции; производство товаров народного потребления и продуктов питания - 60 минимальных размеров оплаты труда; торгово - посредническую деятельность - 200 минимальных размеров оплаты труда; прочие виды деятельности - 100 минимальных размеров оплаты труда.

Средства, уплачиваемые в виде стоимости патента, зачисляются в соответствующие бюджеты в пропорциях, предусмотренных п. 3.3.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачивают годовую стоимость патента ежеквартально равными долями.