Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 1998 года N 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу

постановлением Губернатора Челябинской области от 08.02.2002 г. N 44; НГР: ru74000200200025

(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 23.02.2000 N 88)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и Программой реализации жилищной реформы в Челябинской области на 1997 - 2003 г.г., утвержденной Законодательным собранием области от 18.09.97 г. N 163,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Порядок предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Челябинской области". (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Челябинской области от 27.01.94 г. N 48 "Об утверждении порядка выплаты компенсаций (субсидий) гражданам Челябинской области на оплату жилья и коммунальных услуг".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН

Приложение

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 2 апреля 1998 г. N 186

(в ред. Постановления Губернатора

Челябинской области от 23.02.2000 N 88)

1. Общие положения

1.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - компенсации) предоставляются гражданам органами местного самоуправления, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, минимального размера оплаты труда, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.2. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа или задержки предоставления гражданам компенсаций.

1.3. Компенсации предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию. (Пункт в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 23.02.2000 N 88)

1.4. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения на величину рассчитанной компенсации платежа за жилье и коммунальные услуги.

1.5. Организационная структура уполномоченных подразделений, механизм предоставления компенсаций и порядок учета средств, направляемых на компенсации, устанавливается органами местного самоуправления.

2. Признание граждан нуждающимися в получении

компенсаций и ее предоставление

2.1. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом действующих льгот, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи, то есть, если рассчитанная, в соответствии с нижеприведенными в п. 2.2. условиями, величина компенсации будет являться положительной величиной.

2.2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.

Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

2.3. Рассмотрение вопроса о назначении компенсаций производится по заявлениям - анкетам граждан, заполняемым по месту обращения за компенсацией. К заявлению - анкете прилагаются следующие обязательные документы:

- справка о составе семьи, с паспортными данными ее членов, и о размере занимаемой площади, с указанием сведений о приватизации жилого помещения;

- справка о наличии жилья в собственности членов семьи;

- сведения о совокупном доходе семьи;

- справка о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг;

- документ, подтверждающий право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

2.4. Организация, осуществляющая предоставление компенсаций, вправе контролировать достоверность данных, представленных в соответствии с п. 2.3. настоящего Порядка.

Предоставление компенсаций может быть временно приостановлено в случае выявления недостоверности данных, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении компенсации.

Предоставление компенсаций возобновляется немедленно после получения соответствующих уточненных данных.

3. Основные положения и исходные данные

для расчета компенсаций

3.1. К субсидируемым относятся работы и услуги, оказываемые гражданам предприятиями жилищно - коммунального хозяйства или иными организациями и включенные в структуру платежей населения за жилье и коммунальные услуги.

При расчете величины компенсаций (субсидий) недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), а также работ и услуг, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

3.2. На федеральном уровне утверждается минимальный размер оплаты труда.

3.3. Законодательным собранием области утверждаются:

- социальная норма площади жилья;

- предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

3.4. Губернатором области утверждаются:

- предельный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по отношению к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;

- нормативы потребления электрической энергии и газа для населения;

- тарифы на газ;

- тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую Акционерным обществом энергетики и электрификации "Челябэнерго", тепловую энергию, отпускаемую Акционерным обществом "Облкоммунэнерго", а также электрическую и тепловую энергию, отпускаемую оптовыми потребителями - перепродавцами.

3.5. Прожиточный минимум устанавливается Правительством Челябинской области в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Органами местного самоуправления утверждаются:

- нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг (кроме предусмотренных п. 3.4. настоящего Порядка);

- ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме предусмотренных п. 3.4. настоящего Порядка).

- ставки платы за наем жилых помещений.

3.7. Исчисление совокупного дохода семьи производится в соответствии с временным порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи при определении величины компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением главы администрации Челябинской области от 28.03.94 г. N 235.

3.8. При расчете компенсаций для граждан, проживающих в коммунальных квартирах, ставка платы устанавливается по жилой площади путем применения коэффициента 1,67.

4. Методика расчета компенсаций

4.1. Общая плата за жилье и коммунальные услуги (ОП):

ОП = Рф + Уф + Нф

где: Рф - плата за содержание и ремонт жилья из расчета

фактически занимаемой площади жилья.

Уф - плата за фактически потребляемые коммунальные

услуги.

Нф - плата за найм жилого помещения из расчета фактически

занимаемой площади жилья.

4.2. Плата за жилье и коммунальные услуги, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (Псн.):

Псн. = Рнорм. + Унорм. + Ннорм.

где: Рнорм. - плата за содержание и ремонт жилья в пределах

социальной нормы площади жилья.

Унорм. - плата за коммунальные услуги в пределах

нормативов их потребления.

Ннорм. - плата за найм в пределах социальной нормы

площади жилья.

4.3. Величина компенсаций (К):

4.3.1. Для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, компенсация определяется как максимальное значение из компенсаций (К1 и К2), рассчитанных по двум основаниям:

Т %

а) К1 = Псн. - ------- x ДС

100 %

где: Псн. - плата за жилье и коммунальные услуги, в пределах

социальной нормы площади жилья и нормативов

потребления коммунальных услуг.

Т - предельно допустимая доля собственных расходов

граждан на оплату жилья, в пределах социальной

нормы площади жилья и нормативов потребления

коммунальных услуг, в процентах к совокупному

доходу семьи.

ДС - совокупный доход семьи.

б) К2 = Псн. - 0,5 М x N

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»