Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2007 года N 117-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 70, вступившего в силу с момента опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ - 22.02.2017).
____________________________________________________________________

{Решением Сахалинского областного суда от 15.07.2010 заявление прокурора удовлетворено. Признан недействующим абзац 7 пункта 6.2 раздела 6}

{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 25.01.2010 N 10;
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.07.2010 N 335;
Постановление Правительства Сахалинской области от 27.09.2010 N 470;
Постановление Правительства Сахалинской области от 18.06.2012 N 294}

В соответствии с Планом мероприятий по реализации областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах", утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 28.12.2006 N 264-па, в целях повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что все предоставляемые в соответствии с законодательными актами Сахалинской области и планируемые к предоставлению налоговые льготы должны оцениваться на предмет их бюджетной и социальной эффективности.

2. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (прилагается).

3. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М.Новикова) обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с вышеназванным Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

4. Установить запрет на внесение на рассмотрение губернатора области законопроектов, предусматривающих введение на территории Сахалинской области налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности или низкой оценке их финансовой эффективности.

5. При выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих региональных налоговых льгот главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М.Новикова) осуществлять подготовку проектов законодательных инициатив об отмене неэффективных налоговых льгот в установленном порядке.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации Сахалинской области в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора, начальника главного финансового управления Сахалинской области Н.М.Новикову.

Губернатор области И.П. Малахов

Утвержден
постановлением
администрации области
от 19.06.2007 N 117-па
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 18.06.2012 N 294}

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения


1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности областных налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Основные понятия и термины


2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

- областная налоговая льгота - налоговая льгота, предоставленная налогоплательщику в соответствии с законами Сахалинской области;

- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;

- объем налоговой льготы - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании законодательства Сахалинской области.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления областных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.

2.3. Под бюджетным эффектом от предоставления областных налоговых льгот понимаются измеряемое в финансовых показателях влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета. Бюджетная эффективность предоставления областных налоговых льгот определяется соотношением суммы полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот.

2.4. Социальный эффект от предоставления областных налоговых льгот определяется показателями, отражающими значимость для населения Сахалинской области поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика, а также показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.

Социальная эффективность от предоставления налоговых льгот определяется изменением значения (или возникновением) показателя социального эффекта в ходе осуществления деятельности налогоплательщика в период предоставления ему областных налоговых льгот.

2.5. Под финансовым эффектом от предоставления областных налоговых льгот понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) при предоставлении налоговых льгот бюджетного эффекта и социальной эффективности от предоставления налоговых льгот. Финансовая эффективность от предоставления налоговых льгот определяется как соотношение полученного финансового эффекта и объема областной налоговой льготы, предоставленной (или планируемой к предоставлению) соответствующей категории налогоплательщиков.

3. Основные принципы установления налоговых льгот


Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий Сахалинской области как субъекта Российской Федерации, установленных федеральным законодательством;

- налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;

- налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;

- при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.

4. Цели установления налоговых льгот


Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для области видов хозяйственной деятельности;

- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой области продукции (товаров, услуг);

- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально не защищенных категорий населения;

- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в регионе;

- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для области социальных задач.

5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления


5.1. Льготы по налогам, зачисляемым в областной бюджет, предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства и принятых в соответствии с ними законов Сахалинской области.

5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

- снижение ставки налога.

5.3. Налоговые льготы в соответствии с законами Сахалинской области предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.

5.4. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности.

6. Организация проведения оценки эффективности Предоставления (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот

6.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится главным финансовым управлением Сахалинской области. Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, в срок до 01 сентября года, следующего за отчетным.

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.01.2010 N 10}

{абзац 1 пункта 6.1. в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.06.2012 N 294}

Оценка осуществляется в три этапа:

- на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот;

- на втором этапе определяется объем предоставленных областных налоговых льгот;

- на третьем этапе определяется финансовая эффективность предоставленных областных налоговых льгот и производится сопоставление объема предоставленных областных налоговых льгот с суммой полученного финансового эффекта от их предоставления.

6.2. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых льгот органы исполнительной власти области (по соответствующей отраслевой компетенции) представляют в срок до 30 апреля текущего года в главное финансовое управление Сахалинской области:

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.01.2010 N 10}

- расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот по форме N 1 к настоящему Порядку (прилагается);

- расчеты финансовой эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот по форме N 2 к настоящему Порядку (прилагается);

- пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;

- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены областных налоговых льгот.

Расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот, получателями которых являются органы государственной власти и муниципального управления, бюджетные учреждения и физические лица, а также расчеты финансовой эффективности предоставляемых указанным категориям налоговых льгот выполняются главным финансовым управлением Сахалинской области.

{Абзац 7 утратил силу постановлением Правительства Сахалинской области от 27.09.2010 N 470}

6.3. Главное финансовое управление Сахалинской области на основе представленных и выполненных расчетов объема областных налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности областных налоговых льгот.

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот" по форме N 3 к настоящему Порядку (прилагается).

6.4. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, на основании которой принимается решение о поддержке, пролонгации или отмене налоговых льгот.

Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории области налоговых льгот, полную информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.

6.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, представляемых в главное финансовое управление Сахалинской области инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований. Расчет бюджетного эффекта осуществляется в соответствии с пунктом 7.4. настоящего Порядка.

Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот" по форме N 3 к настоящему Порядку.

6.6. Информация о результатах оценки потерь областного бюджета по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в средствах массовой информации и сети Интернет.

7. Методика оценки эффективности областных налоговых льгот


7.1. В случае, если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму (объем) или равняется сумме (объему) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.

В случае, если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы (объема) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.

7.2. Расчет объема предоставленной (планируемой к предоставлению) областной налоговой льготы осуществляется по форме N 1 к настоящему Порядку, по каждой льготируемой категории налогоплательщиков и раздельно по каждому налогу.

Объем предоставленной (планируемой к предоставлению) областной налоговой льготы рассчитывается с использованием формы расчета в зависимости от содержания налоговой льготы (изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога (полное или частичное), снижение ставки налога).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»