Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 года N 554-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД

{Утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 10.08.2010 N 383;
Постановление Правительства Сахалинской области от 16.08.2010 N 440;
Постановление Правительства Сахалинской области от 01.12.2010 N 586;
Постановление Правительства Сахалинской области от 21.12.2010 N 616}

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Программу поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год (прилагается).

2. Определить уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.

3. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области (О.С.Кучинская) в установленном порядке представить на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Программу поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год.

4. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области, министерству финансов Сахалинской области предусмотреть финансирование в 2010 году общественных и временных работ в объеме 5794356,0 рублей и стажировки выпускников образовательных учреждений в объеме 1600644,0 рублей за счет перемещения ассигнований, выделенных агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области из областного бюджета на 2010 год.

{пункт 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 16.09.2010 N 440}

{пункт 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2010 N 586}

{пункт 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.12.2010 N 616}

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н.Бурыкина.

Исполняющий обязанности губернатора

Сахалинской области К.М. Строганов

УТВЕРЖДЕНА
постановления администрация
Сахалинской области
от 24 декабря 2009 года N 554-па
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 10.08.2010 N 383}

{пункт 4 в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 16.09.2010 N 440}

ПРОГРАММА поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год

Паспорт Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год

Паспорт Программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год


Наименование Программы

Программа поддержания занятости населения Сахалинской области на 2010 год (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Агентство государственной службы занятости населения  Сахалинской области

Основание для разработки Программы
                     Срок реализации
 Программы
   Цель Программы
             Задачи Программы
                       Основные мероприятия  Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года  N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
   2010 год
     Основной целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Сахалинской области
   Задачами Программы являются:
 - снижение негативных последствий в сфере занятости населения Сахалинской области, вызванных мировым финансовым кризисом,
 - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

 - стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для инвалидов;

 - создание условий для развития предпринимательской инициативы безработных граждан
   Основными мероприятиями Программы являются:
 - опережающее профессиональное обучение
 работников, находящихся под угрозой
 увольнения (простой, введение режима
 неполного рабочего времени, предоставление
 отпусков без сохранения заработной платы по
 инициативе работодателей, проведение
 мероприятий по высвобождению работников);

 - организация общественных работ,
 временного трудоустройства работников,
 находящихся под угрозой увольнения, а также
 признанных в установленном порядке
 безработных граждан и граждан, ищущих
 работу;

 - стажировка выпускников образовательных
 учреждений в целях приобретения ими опыта
 работы;

 - содействие трудоустройству инвалидов;

 - содействие самозанятости безработных
 граждан и стимулирование создания
 безработными гражданами, открывшими
 собственное дело, дополнительных рабочих
 мест для трудоустройства безработных
 граждан

Объемы и источники финансирования Программы
             Исполнители основных
 мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 74322,4 тыс. рублей, в том числе:
 - субсидия федерального бюджета - 66927,4 тыс. рублей;

 - средства областного бюджета - 7395,0 тыс. рублей
     Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, областные государственные учреждения центры занятости населения, администрации муниципальных образований (по согласованию)

Целевой показатель
 Программы
         Показатели результативности программы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,5% в среднегодовом исчислении 2010 года, коэффициента напряженности на рынке труда Сахалинской области выше 1,2 единицы
   Реализация Программы в 2010 году позволит дополнительно:
 - организовать опережающее профессиональное обучение 135 р аботников, находящихся под риском увольнения;

 - создать 2444 рабочих мест для организации общественных и временных работ,
 - организовать стажировку в целях приобретения опыта работы не менее 173 выпускников учреждений профессионального образования;

 - организовать 19 специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

 - организовать предпринимательскую деятельность 315 безработных граждан, создать дополнительно91 рабочих места для трудоустройства безработных граждан

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2010 N 586}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.12.2010 N 616}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Ситуация на рынке труда Сахалинской области, несмотря на финансово-экономический кризис, обусловлена положительной динамикой экономического роста. В 2009 году в регионе отмечено увеличение добычи нефти, газа, угля, вылова лососей, что позволило обеспечить в достаточном количестве обрабатывающую промышленность. Объем валового регионального продукта по прогнозной оценке комитета экономики Сахалинской области составит в 2009 году 315 млрд. рублей, или 106,4% к уровню прошлого года.

Стабильному состоянию экономики отчасти способствует реализация антикризисных мер, ориентированных на реальный сектор экономики, предприятия малого и среднего бизнеса, обеспечение занятости населения, а также реализация дополнительных мероприятий Программы поддержания занятости населения на 2009 год. Принятые меры позволили поддержать социально-значимые предприятия, занимающие ключевые позиции в различных отраслях экономики области, обеспечить предпринимателям доступ к кредитным ресурсам, снизить уровень безработицы, который по состоянию на 01 декабря текущего года составил 1,3% при численности зарегистрированных безработных - 3,9 тысячи (на 01 января 2009 года - 1,2%, или 3,6 тысячи человек, на 22 апреля 2009 года - 1,8%, или 5,5 тысячи человек).

В январе-ноябре 2009 года численность граждан, обратившихся за предоставлением различных видов государственных услуг в органы службы занятости, составила более 87,0 тысяч граждан, или на 14% больше соответствующего периода прошлого года. За содействием в трудоустройстве обратилось 35,8 тысячи человек (на 17,4% больше, чем в аналогичном периоде 2008 года), из них 12,0 тысяч человек были признаны в установленном порядке безработными (129,5% к соответствующему периоду прошлого года).

Вместе с тем кризисные тенденции, характерные для демографической ситуации в целом по стране, накладывают свой отпечаток и на Сахалинскую область. Это выражается как в абсолютном снижении численности постоянного населения, так и в ухудшении его структуры.

По состоянию на начало сентября 2009 года численность населения Сахалинской области снизилась до 512,3 тыс. человек. Общее снижение численности населения, начиная с 2000 года, достигло 56,9 тыс. человек (10%). Главный фактор снижения - миграционный отток. На его долю приходится 62% сократившейся численности.

Активизация миграционного оттока населения обусловлена переселением на постоянное место жительства за пределы области жителей г. Невельска, пострадавших в результате землетрясения в августе 2007 года, а также граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по государственным жилищным сертификатам.

По оценке комитета экономики Сахалинской области, в 2009 году объем инвестиций в основной капитал составит 106,4 млрд. рублей, или 68,2% в сопоставимых ценах к уровню 2008 года. Сокращение инвестиционных вложений в 2009 году связано с завершением работ по проекту "Сахалин-2".

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал по оценке составит 97,2% к уровню 2009 года в сопоставимых ценах.

Кроме того в 2009 году в связи с оптимизацией федерального бюджета на 34% сокращены объемы бюджетных ассигнований по федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", оказывающей влияние на сферу занятости населения Сахалинской области. По предварительной оценке тенденция к снижению объемов финансирования сохранится и в 2010 году.

Сокращение бюджетных и инвестиционных средств в 2010 году повлечет сокращение численности создаваемых или сохраненных рабочих мест.

Завершение периода сезонной занятости, а также продолжающиеся увольнения работников в связи с окончанием срочных трудовых договоров, сокращением численности работников и ликвидацией предприятий способствовало росту безработицы в конце ноября текущего года.

Среди муниципальных образований сохраняется дифференциация по уровню безработицы. Низкий уровень регистрируемой безработицы - в Южно-Сахалинске (0,4%), в Корсаковском (0,8%) и Охинском (0,9%) городских округах.

В то же время в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" самый высокий уровень регистрируемой безработицы - 11,0%. Несмотря на некоторое снижение, остается высоким показатель безработицы в Смирныховском (4,3%) и Томаринском (3,8%) городских округах.

Численность зарегистрированных безработных к началу 2010 года может составить до 4,2 тысячи человек, или 1,4% экономически активного населения. Наибольшая численность зарегистрированных безработных ожидается в Углегорском муниципальном районе, Макаровском, Смирныховском, Холмском городских округах и г. Южно-Сахалинске.

По предварительной оценке, среднегодовая численность занятых в экономике Сахалинской области по сравнению с 2009 годом сможет сократиться на одну тысячу человек. Среднегодовой показатель общей безработицы в 2010 году в Сахалинской области составит около 18,0 тысяч человек, из них 4,5 тысячи будут зарегистрированы в качестве безработных в службе занятости.

Среднегодовой показатель общей безработицы может составить 6,0%, уровень зарегистрированной безработицы - 1,5% экономически активного населения.

В конце ноября текущего года численность экономически активного населения составила 301,0 тысячу человек, или 58,8% от общей численности населения, в их числе 282,0 тысячи (93,7%) заняты в экономике. Не имели занятия, но активно искали его 19,0 тысяч человек (6,3% от экономически активного населения).

Наименование
 показателей

Единица измерения

2007 год
 факт

2008 год
 факт

2009 год
 ожидается

2010 год
 прогноз

Общая безработица (по методологии МОТ), среднегодовая

тыс. чел.

13,7

24,5

19,0

18,0

Уровень безработицы (по МОТ)

%

4,6

8,1

6,3

6,0

Численность зарегистрированных безработных, среднегодовая

тыс. чел.

3,7

3,4

4,2

4,5

Уровень зарегистрированной безработицы

%

1,4

1,1

1,4

1,5

По состоянию на 01 октября 2009 года в сравнении с аналогичной датой 2008 года число предприятий, организаций и их филиалов, расположенных на территории области, уменьшилось на 423 (2,6%) и составило 15,8 тысячи единиц.

С начала проведения мониторинга высвобождения работников с предприятий, учреждений области (с октября 2008 года по ноябрь 2009 года) в службу занятости поступили сведения от 417 предприятий и учреждений, общей численностью работающих 56,4 тысячи человек, о высвобождении 6296 человек (11,2%).

За этот период уволено 4348 человек, из них трудоустроен 2331 человек, 471 - оформлена трудовая пенсия по старости. В службу занятости обратились 1340 человек, признаны безработными 490 человек, из них 349 - трудоустроены.

Наибольшее высвобождение произошло в следующих видах деятельности:

- деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности - 848 человек из 1218 намеченных к высвобождению;

- топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство - 729 человек из 902 планируемых к высвобождению, в том числе с ликвидированного МУП "Теплосервис" г. Корсакова, – 50 человек;

- финансовая деятельность - 351 человек из 910 намеченных к высвобождению в течение текущего года, из них наибольшая численность высвобождены из МАБЭС "Сахалин-Вест" - 235 человек из 343;

- транспорт - 338 человек из намеченных к высвобождению 555 человек, в их числе в Корсаковском морском торговом порту – 84 человека из 87 намеченных к высвобождению;

- добыча нефти и газа - 209 человек из 498 планируемых к высвобождению, в том числе в компании "Паркер Дрилинг Русия Би Ви" - все 67 человек, намеченные к высвобождению, в филиале компании "Сахалин Энерджи Инвестмест Компания Лтд" г. Южно-Сахалинска - 34 человека из 41 запланированного к высвобождению, ООО "РН–Сахалинморнефтегаз" г. Южно-Сахалинска – 61 человек из 263 планируемых к высвобождению;

- рыболовство, рыбоводство и переработка морских биоресурсов - 185 человек из 263 планируемых, в том числе в рыболовецком колхозе "Прибой" с. Правда, где произошло массовое высвобождение, – 81 человек из 85 планируемых к сокращению;

- социальная сфера - 149 человек из 171 запланированного к высвобождению, в том числе в Сахалинском высшем морском училище им. Т.Б.Гуженко - все 43 человека, намеченные к высвобождению;

- строительство - 136 человек из 140 планируемых к высвобождению, из них в ОАО "Сахалинморнефтемонтаж" г. Охи - все 24 человека, намеченные к высвобождению, в Строительно-монтажном тресте N 17 г. Южно-Сахалинска - 25 человек из 26 планируемых к высвобождению, в ООО "Александровское строительное управление" г. Александровска-Сахалинского – все 26 человек из планируемых к сокращению;

- государственное и муниципальное управление - 125 человек из 197 планируемых к высвобождению, в том числе в Сахалинской таможне, – 25 человек из 77 планируемых к высвобождению, в управлении Федеральной налоговой службы – все 26 человек, намеченные к высвобождению.

Ожидаемое количество уволенных с предприятий работников в 2009 году в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятий, составит около 5,0 тысяч человек.

В связи с уменьшением объемов работ и с целью сохранения рабочих мест в режим неполной занятости перейдут работники предприятий транспорта (ОАО "Аэропорт Шахтерск"), лесного хозяйства (ООО "Феникс"), ЖКХ (ООО "Александровское ЖКХ"), строительства (ООО "Монтажник") и других. Общая численность работников, занятых неполный рабочий день, находящихся в простое или вынужденных отпусках, достигнет 1,0 тысячи человек.

Продолжающийся на предприятиях процесс сокращения будет способствовать сохранению высокой численности обращений граждан в службу занятости за оказанием государственных услуг в подборе подходящей работы и росту регистрируемой безработицы.

По прогнозным расчетам численность незанятых граждан, обратившихся в 2010 году в органы государственной службы занятости населения в поиске работы, может составить 37-38 тысяч человек (в 2009 году - 39 - 39,5 тыс. человек), среднегодовая численность безработных в 2010 году может составить 4,5 тысячи человек (4,2 тысячи человек - ожидаемое в 2009 году). В связи с влиянием сезонного фактора наибольшая численность безработных ожидается в начале и конце 2010 года.

Сокращение численности работающих в экономике Сахалинской области повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, при этом возможно усугубление проблемы изолированности локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности сельских населенных пунктов.

По данным департамента образования Сахалинской области выпуск студентов и учащихся государственных профессиональных образовательных учреждений в 2009 году составит около 7,0 тысяч человек, из них 5,0 тысяч - по очной форме обучения. На рынок труда выйдут 3,8 тысячи выпускников.

По данным мониторинга, проводимого службой занятости по состоянию на 01 ноября 2009 года, в областные государственные учреждения центры занятости населения обратились почти 900 выпускников всех уровней профессионального образования, из них выпускники, получившие дипломы в других регионах России, составили 7%.

Трудоустроены на постоянное место работы - 177 человек, получили направления на стажировку - 147, направлены на профессиональное обучение за счет средств федерального бюджета - 42, снято с учета по причине нарушения сроков перерегистрации - 90 человек.

45,0% выпускников имеют риск быть не трудоустроенными.

Невостребованными остаются выпускники, имеющие профессии юрист, специалист государственного и муниципального управления, менеджер, финансист, рыбовод, правовед.

Основными причинами обращения выпускников за содействием в трудоустройстве является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, а также недостаточно оперативное реагирование на изменяющуюся ситуацию системы профессионального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»