Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2010 года N 551

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"

{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 N 12;
Постановление Правительства Сахалинской области от 11.03.2011 N 75;
Постановление Правительства Сахалинской области от 27.07.2011 N 300
Постановление Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 504}

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить программу "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год" (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.

3. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области (О.С.Кучинская) в установленном порядке представить Программу на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области (О.С.Кучинская), министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) предусмотреть финансирование в 2011 году Программы в объеме 2000,0 тыс. рублей в виде межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

{пункт 4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 11.03.2011 N 75}

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 15.11.2010 N 551
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 21.01.2011 N 12;
в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 11.03.2011 N 75}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 27.07.2011 N 300}

ПРОГРАММА "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год"

Паспорт программы "Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год"


Наименование Программа

"Поддержания занятости населения Программы Сахалинской области на 2011 год" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля
 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1143) "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2011 год

Цель Программы

Основной целью Программы является принятие дополнительных мер, направленных на посткризисное развитие экономики, повышение качества рабочей силы, эффективное использование трудовых ресурсов

Задачи Программы

Задачами Программы являются:
  - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, выпускников образовате льных учреждений, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, профессиональная переподготовка врачей;

  - стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

  - создание условий для развития предпринимательской инициативы безработных граждан

Основные мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются:
 - опережающее профессиональное обучение и стажировка работников находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

  - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

  - профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011 - 2012 годы;

  - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

  - содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2011 году - 40000,0 тыс. рублей, в том числе:
 - субсидия федерального бюджета - 38000,0 тыс. рублей;

  - средства областного бюджета - 2000,0 тыс. рублей

Исполнители основных мероприятий Программы

Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, областные казенные учреждения центры занятости населения, администрации муниципальных образований (по согласованию), работодатели

Целевой показатель Программы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,3%, коэффициента напряженности на рынке труда Сахалинской области выше 1,2 единицы в среднегодовом исчислении 2011 года

Показатели Результативности Программы

Реализация Программы в 2011 году позволит дополнительно:
  - организовать опережающее профессиональное обучение (стажировку) 404 работников, в том числе: 186 работников, находящихся под угрозой увольнения, 206 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, 12 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

 {абзац 2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 504 }
  - организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 114 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

 {абзац 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 504 }
 - организовать профессиональную переподготовку 21 врача в соответствии с программой модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011 - 2012 годы;

 {абзац 4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 504 }
  - организовать стажировку в целях приобретения опыта работы не менее 160 выпускников образовательных учреждений с закреплением за ними не менее 99 наставников;

 {абзац 5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 504 }
  - создать 40 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

 - организовать предпринимательскую деятельность 280 безработных граждан, создать дополнительно 72 рабочих места для трудоустройства безработных граждан
 {абзац 7 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 504 }

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Ситуация на рынке труда Сахалинской области, несмотря на последствия макроэкономического кризиса в стране и мире, определялась положительными процессами, происходящими в экономике области. Большинство социально-экономических показателей имели устойчивую положительную динамику развития. В 2010 году объем валового регионального продукта оценивается в размере 412 млрд. рублей, индекс физического объема к уровню 2009 года составит 106,9%, что связано с увеличением объемов промышленного производства.

В 2010 году индекс промышленного производства к уровню 2009 года увеличится на 7,7%. Рост объемов промышленного производства обусловлен ростом добычи топливно-энергетических ресурсов.

Стабильному состоянию экономики способствует реализация антикризисных мер, ориентированных на реальный сектор экономики, предприятия малого и среднего бизнеса, обеспечение занятости населения, а также реализация дополнительных мероприятий Программы поддержания занятости населения на 2010 год. Принятые меры позволили поддержать социально значимые предприятия, занимающие ключевые позиции в различных отраслях экономики области, обеспечить предпринимателям доступ к кредитным ресурсам, снизить уровень безработицы, который по состоянию на 15 декабря текущего года составил 0,98% при численности зарегистрированных безработных - 2,9 тысячи (на 1 января 2010 года - 1,3%, или 4,0 тысячи человек, "пик" безработицы пришелся на 1 марта 2010 года - 1,6%, или 4,9 тысячи человек).

Среди муниципальных образований области сохраняется дифференциация по уровню безработицы: меньше 1% - в восьми муниципальных образованиях, больше 2% - в пяти (Александровск-Сахалинском - 2,2%, Смирныховском - 2,3%, Томаринском - 2,8%, Северо-Курильском - 3,2%, Макаровском - 6,5%).

В январе - ноябре 2010 года численность граждан, обратившихся за предоставлением различных видов государственных услуг в органы службы занятости, составила более 89,0 тысяч, из них за содействием в трудоустройстве обратились 29,4 тысячи человек (на 17,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2009 года), из них 9,6 тысячи человек были признаны в установленном порядке безработными (на 20% меньше к соответствующему периоду прошлого года).

Снижение безработицы связано с итогом выполнения принятого постановлением Правительства Сахалинской области комплексного Плана действий по снижению негативного влияния кризиса на экономику и социальную сферу области.

Вместе с тем демографическая обстановка в области характеризуется дальнейшим снижением численности населения в результате естественной и миграционной убыли.

Среднегодовая численность постоянного населения области в 2010 году ожидается в количестве 509,1 тысячи человек. Предполагаемое снижение за год составит 0,7%. Общее снижение численности населения, начиная с 2000 года, превысило 55,0 тыс. человек (9,8%). Миграционный отток населения обусловлен причинами личного, семейного характера, а также продолжающимся процессом переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по государственным жилищным сертификатам.

По оценке министерства экономического развития Сахалинской области, в 2010 году объем инвестиций в основной капитал Сахалинской области составит 119,9 млрд. рублей, или 104,4% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года. Рост инвестиционных вложений в 2010 году обусловлен значительными затратами в рамках проекта "Сахалин-1", связанными с завершающей стадией по освоению месторождения Одопту, переходом к его эксплуатации и началом полномасштабных работ на месторождении Аркутун-Даги, а также в связи с высокозатратными работами по строительству газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток. Помимо нефтегазовой сферы, активное освоение денежных средств продолжается в сфере транспорта и энергетики.

Завершение периода временной, сезонной занятости в рыболовстве, сельском, лесном, дорожном, жилищно-коммунальном хозяйстве, окончание трудовых договоров в строительстве способствует росту безработицы с ноября текущего года.

Численность зарегистрированных безработных в начале 2011 года может увеличиться до 3,9 тысячи человек, или до 1,3% экономически активного населения. Наибольшая численность зарегистрированных безработных ожидается в Углегорском муниципальном районе, Макаровском, Смирныховском, Поронайском, Холмском городских округах и г. Южно-Сахалинске.

В конце октября текущего года численность экономически активного населения составила 301,0 тысячу человек, или 58,9% общей численности населения, в их числе 275,1 тысячи (91,4%) заняты в экономике. Не имели занятия, но активно его искали 25,9 тысячи человек (8,6% от экономически активного населения).

Наименование показателей

Единица измерения

2008 год, факт

2009 год, факт

2010 год, ожидается

2011 год, прогноз

Общая безработица (по методологии МОТ), среднегодовая

тыс. чел.

24,5

29,4

27,0

26,8

Уровень безработицы (по МОТ)

%

8,1

10,0

8,8

8,7

Численность зарегистрированных безработных, среднегодовая

тыс. чел.

3,3

4,2

4,1

4,0

Уровень зарегистрированной безработицы

%

1,1

1,4

1,4

1,3

По состоянию на 1 декабря 2010 года, в сравнении с аналогичной датой 2009 года число предприятий, организаций и их филиалов, расположенных на территории области, увеличилось на 638 (4%) и составило 16,4 тысячи единиц.

Стабилизация и развитие экономики Сахалинской области в посткризисный период стали основными факторами снижения количества высвобождений персонала на производстве, а также уменьшения количества предприятий и работников, находящихся в простое или работающих неполное рабочее время, по сравнению с прошлым годом.

Агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области оперативно отслеживается ситуация с возможными сокращениями численности работников на предприятиях области, введением неполной занятости. Организован еженедельный мониторинг о фактическом и планируемом высвобождении работников с предприятий, учреждений области.

За период с 1 октября 2008 года (начала мониторинга рынка труда) по 1 декабря 2010 года в службу занятости поступили сведения от 616 предприятий и учреждений области общей численностью работающих 78,8 тысячи человек о высвобождении 9564 работников. Фактически уволено 8276 человек (10,5% от общей численности работающих), из них трудоустроено 4083 человека (49,3%), 808 назначена трудовая пенсия по старости, обратился в службу занятости 2901 человек, признаны безработными 1010, или 34,8% от числа обратившихся.

В разрезе видов экономической деятельности наиболее массовые высвобождения прошли:

финансовая деятельность (22 учреждения) - предполагались к высвобождению 1044 человека, фактически уволено 995 человека (ОАО МАБЭС "Сахалин-Вест", г. Южно-Сахалинск - высвобождено 483 человека, включая работников отделений банка в районах области, реорганизация отделений филиала АК Сбербанка России (Южно-Сахалинск, Поронайск, Оха, Курильск, Северо-Курильск) - 430 человек, из них трудоустроено 237);

транспорт (69 предприятий) - предполагался к высвобождению 1001 человек, фактически уволено 674 человека (ОАО "Корсаковский морской торговый порт" - высвобождено 87 человек, реорганизация ООО "Сахалинское управление технологического транспорта", г. Оха - 174 человека, из них трудоустроено 158, ОАО "Сахалинское морское пароходство", г. Холмск - 34 человека, ФГУ "Администрации морских портов Сахалина" - 12 человек);

ТЭК и ЖКХ (99 предприятий) - предполагалось к высвобождению 1948 человек, фактически уволено 1647 человек (МУ "Теплосервис", г. Корсаков - высвобождено 50 человек, МУП "Жилкомплекс", г. Шахтерск - 20 человек, ОАО "Охинская ТЭЦ" - 42 человека, производственный кооператив "Теплотехник", г. Макаров - 25 человек, МУП "Благоустройство 2", г. Корсаков - 29 человек, ООО "Сахалинуголь-4", г. Александровск-Сахалинский - 27 человек, филиалы и обособленные подразделения ОАО "Сахалинэнерго" - 87 человек, МУП "Южно-Курильское жилищное управление", пгт. Южно-Курильск - 48 человек).

Фактически высвобождено с предприятий:

нефтегазодобывающей отрасли - 544 человека (компания "Паркер Дриллинг Руссия Би Ви" - 67 человек, подразделения ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" - 309 человек (г. Оха, пгт. Ноглики, г. Южно-Сахалинск), филиал компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд" - 34 человека, Сахалинский филиал ОАО "Востокгеология" - 77 человек);

рыболовства, переработки морепродуктов - 321 человек (РК "Прибой", с. Правда - 82 человека, ООО "Холмскэкопродукт" - 39 человек, ООО "Корсаковский агаровый завод" - 46 человек, ООО "Фактор", г. Холмск - 59 человек);

связи - 409 человек (ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" - 233 человека, УФПС Сахалинской области - филиал ФГУП "Почта России" - 74 человека (пгт. Тымовское, г. Южно-Сахалинск, г. Холмск, г. Углегорск, г. Корсаков);

учреждения социальной сферы - 324 человека (в связи с введением подушевого финансирования и оптимизации численности сокращают работников школы и учреждения начального и среднего профессионального образования в Смирныховском, Ногликском и Холмском муниципальных образованиях, больницы в Охинском, Углегорском, Долинском, Александровск-Сахалинском муниципальных образованиях, Сахалинская областная больница, Макаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов, детский дом с. Кировское и другие).

Органы государственного и муниципального управления (56 учреждений), в том числе Сахалинская таможня и управление федеральной налоговой службы по Сахалинской области, Правительство Сахалинской области заявили о высвобождении 517 человек, уволены 466 человек.

Войсковые части и военные комиссариаты, расположенные в муниципальных образованиях области, заявили о высвобождении 1442 военных и гражданских служащих, из них уволено 1288 человек.

По состоянию на 1 декабря 2010 года переведены на неполное рабочее время, находились в вынужденном отпуске или простое 504 работника в 36 организациях (максимальная численность находящихся в простое, режиме неполного рабочего времени или вынужденных отпусках, достигала 1473 человек в марте - апреле 2010 года).

В январе - ноябре 2010 года сведения о предстоящем высвобождении заявлены 224 предприятиями. За этот период уволено по сокращению численности или штата 3378 человек, трудоустроено 1587 человека.

Ежемесячная численность высвобождаемых работников снизилась с 569 человек в марте до 173 в июле текущего года, в течение ноября высвобождено также 569 человек (максимальное высвобождение наблюдалось в январе 2009 года - 1101 человек).

Наибольшие высвобождения работников прошли в муниципальных образованиях: в г. Южно-Сахалинске - 938 человек, Охинском - 510 человек, Холмском - 469 человек, Ногликском - 209 человек.

Ожидаемое количество уволенных с предприятий работников в 2011 году в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятий составит около 3,0 тысяч человек. Общая численность работников, занятых неполный рабочий день, находящихся в простое или вынужденных отпусках, в пиковый период достигнет 1,0 тысячи человек.

Продолжающийся на предприятиях процесс сокращения будет способствовать сохранению высокой численности обращений граждан в службу занятости за оказанием государственных услуг в подборе подходящей работы.

По прогнозным расчетам численность незанятых граждан, обратившихся в 2011 году в органы государственной службы занятости населения в поиске работы, может составить 32 - 33 тысяч человек (в 2010 году - 33 - 34 тыс. человек), среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2011 году может составить 4,0 тысячи человек (в 2010 году не превысит 4,1 тыс. человек). Наибольшая численность безработных ожидается в январе - апреле и ноябре - декабре 2011 года.

Оптимизация численности работающих на предприятиях Сахалинской области повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости, при этом возможно усугубление проблемы изолированности локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности сельских населенных пунктов.

Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда, в том числе:

- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников предприятий, организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также обеспечение кадровой потребности секторов экономики в посткризисный период, вывод женщин с тяжелых и вредных условий труда: опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»