АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 2009 года N 489-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 07.05.2010 N 210
Постановление Правительства Сахалинской области от 25.02.2011 N 49;
Постановление Правительства Сахалинской области от 24.06.2011 N 242;
Постановление Правительства Сахалинской области от 07.10.2011 N 411
Постановление Правительства Сахалинской области от 24.11.2011 N 497;
Постановление Правительства Сахалинской области от 27.01.2012 N 33;
Постановление Правительства Сахалинской области от 04.05.2012 N 207;
Постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2012 N 302;
постановление Правительства Сахалинской области от 02.11.2012 N 525}

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять соответствующие программы содействия занятости населения, разработанные с учетом положений Программы, утвержденной настоящим постановлением, с финансированием их за счет средств местных бюджетов.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н.Бурыкина.

Исполняющий обязанности губернатора

Сахалинской области К.М.Строганов

Утверждена
постановлением администрации
Сахалинской области
от 02.12.2009 N 489-па
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 24.06.2011 N 242}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 07.10.2011 N 411}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 27.01.2012 N 33}

{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 04.01.2012 N 207}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 21.06.2012 N 302}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 02.11.2012 N 525}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжения администрации Сахалинской области от 03.07.2009 N 461-ра "О Концепции областной целевой программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы", от 31.07.2009 N 534-ра "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы"

Заказчик Программы

Администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

Управление государственной службы занятости населения Сахалинской области

Цель Программы

Обеспечение эффективно функционирующего рынка труда Сахалинской области, позволяющего преодолеть последствия финансово-экономического кризиса и структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной миграции и неформальной занятости, повысить мотивацию к труду и профессиональной мобильности граждан

Задачи Программы

Основными задачами, решение которых позволит достигнуть поставленной цели, являются:
 1. повышение качества и объемов услуг, предоставляемых государственной службой занятости, в области содействия занятости населения, в том числе по информированию населения и работодателей о состоянии рынка труда;

 2. обеспечение эффективной занятости населения, развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;

 3. повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами;

 4. обеспечение ротации кадров в целях замены специалистов высокой квалификации, выбывающих с предприятий в с вязи с уходом на пенсию;

 5. совершенствование организационных форм развития внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов

Мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются:
 1. развитие социального партнерства на рынке труда;

 2. расширение информационного пространства рынка труда;

 3. оперативное реагирование на критические ситуации на рынке труда;

 4. профессиональная ориентация и психологическая поддержка граждан;

 5. организационное обеспечение профессионального обучения;

 6. содействие занятости граждан, ищущих работу;

 7. содействие занятости отдельных категорий граждан (молодежи, женщин, инвалидов);

 8. содействие самозанятости населения;

 9. территориальная мобильность рабочей
 силы;

 10. привлечение и использование иностранной рабочей силы;

 11. социальная поддержка безработных
 граждан;

 12. ресурсное обеспечение Программы

Сроки реализации
 Программы

Программа реализуется в течение трех лет: 2010 - 2012 годы.
 Ежегодно реализуется комплекс мер по регулированию ситуации на рынке труда с использованием результатов еженедельного мониторинга рынка труда, средств массовой информации, современных информационных технологий.
 В 2011-2012 годах осуществляется ежегодная оценка достигнутых результатов и корректировка мероприятий Программы с учетом изменения ситуации на рынке труда, условий финансирования, изменений нормативно-правовой базы;
обеспечение выполнения целевых показателей и индикаторов в прогнозируемом объеме и эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко выраженных приоритетов

Исполнители Программы

Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - агентство ГСЗН), министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области, муниципальные образования Сахалинской области (по согласованию)

Подпрограммы

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования, направляемый на реализацию мероприятий Программы, составляет 599155,3 тыс. руб., в том числе по годам:
 - 2010 год - 212938,4 тыс. руб.;

 - 2011 год - 189068,1 тыс. руб.;

 - 2012 год - 197148,8 тыс. руб.
 Из них по источникам:
 1. прогнозируемый объем средств областного бюджета в виде субвенции, поступающей из федерального бюджета, - 524273,6 тыс. руб., в том числе по годам:
 - 2010 год - 206553,4 тыс. руб.;

 - 2011 год - 177288,1 тыс. руб.;

 - 2012 год - 140432,1 тыс. руб.;

 2. средства областного бюджета - 74881,7 тыс. руб.,
 в том числе по годам:
 - 2010 год - 6385,0 тыс. руб.;

 - 2011 год - 11780,0 тыс. руб.;

 - 2012 год - 56716,7 тыс. руб.".
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 24.06.2011 N 242 }
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.10.2011 N 411 }
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 24.11.2011 N 497 }
 {в ред. постановления Пр авительства Сахалинской области от 27.01.2012 N 33 }
 {в ред. постановления Правительства
 Сахалинской области от 21.06.2012 N 302 }
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 02.11.2012 N 525 }

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.01.2012 N 33 }
 {в ред. постановления Правительства
 Сахалинской области от 21.06.2012 N 302 }
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 02.11.2012 N 525 }

За период реализации Программы предусматрива ется:
 1. трудоустроить на постоянные и временные рабочие места 66,3 тыс. человек,
 в том числе:
 - направить на общественные работы 9 тыс. человек;

 - временно трудоустроить 1,18 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 - временно трудоустроить 19 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

 - временно трудоустроить 150 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте 18 - 20 лет из числа ищущих работу впервые;

 2. оказать государственные услуги 2,2 тыс. безработных граждан по вопросам организации самозанятости;

 3. организовать проведение 675 ярмарок вакансий учебных и рабочих мест;

 4. оказать профориентационные услуги для
 69 тыс. безработных и незанятых граждан;

 5. организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 4,43 тыс. безработных граждан, а также 100 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ;

 {пункт 5 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.01.2012 N 33 }
 {пункт 5 в ред. постановления Правительства
 Сахалинской области от 21.06.2012 N 302 }
 6. сократить численность безработных к концу 2012 года до 3,4 тыс. человек;

 7. сократить к концу 2012 года уровень регистрируемой безработицы до 1,2%;

 8. не допустить роста средней продолжительности безработицы более 3,2 месяца;

 9. сократить долю безработных, стоящих на учете в службе занятости более года, до 3,2%;

 10. повысить уровень трудоустройства граждан, состоявших на учете в службе занятости, до 61%;

 11. увеличить удельный вес трудоустроенных в общей численности граждан, завершивших обучение, до 91,5%;

 12. сократить коэффициент напряженности до 0,8 незанятых в расчете на одну вакансию.
 Получить бюджетный эффект от реализации мероприятий активной политики занятости в 2010 - 2012 годах в размере 1797,4 млн. руб.
 {пункт в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.02.2011 N 49 }
 13. содействовать 11 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
 {пункт 13 введен постановлением Правительства Сахалинской области от 27.01.2012 N 33 }
 {пункт 13 в ред. постановления Правительства
 Сахалинской области от 21.06.2012 N 302 }

{паспорт в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 07.05.2010 N 210}

{паспорт в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 24.06.2011 N 242}

(*) Объем средств субвенции из федерального бюджета подлежит ежегодной корректировке в соответствии с Законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В условиях финансово-экономического кризиса одной из важнейших задач, направленной на снижение социальной напряженности в регионе, является создание условий для устойчивого функционирования рынка труда Сахалинской области, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, эффективное использование местных трудовых ресурсов.

Достижение сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем повышения ее качества и конкурентоспособности, а также развитие социального партнерства на рынке труда является обязательным условием для эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу, смягчения последствий безработицы, повышения мотивации к труду и профессиональной мобильности, увеличения уровня трудоустройства, сокращения доли нелегальной миграции и неформальной занятости, снижения общей численности безработных.

Решение целого комплекса задач в сфере занятости населения, включая обеспечение защиты населения области от безработицы, содействие в трудоустройстве, предоставление гражданам информационных, консультационных и образовательных услуг с целью трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и обеспечения различных сфер экономики области квалифицированными трудовыми ресурсами в необходимом количестве и с требуемой квалификацией, способствует преодолению негативных явлений на областном рынке труда.

Решение поставленных задач следует осуществлять с учетом всех экономических, социальных, демографических и других факторов.

Важнейшие принципы Программы:

- приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и другие);

- эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, и минимизация затрат.

На рынке труда области продолжают сохранять остроту проблемы, определенные Концепцией областной целевой программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 03.07.2009 N 461-ра (далее - Концепция):

- уменьшение численности трудовых ресурсов в результате продолжающегося миграционного оттока трудоспособного населения за пределы области;

- несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации;

- ухудшение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях;

- несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики);

- ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, тяжелые условия труда, способствующие высокой текучести кадров, и нехватка рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными, опасными условиями труда, которые ведут к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями);

- сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами общественного производства (низкий размер оплаты труда на предприятии, что приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие сектора экономики).

Регулирование ситуации на рынке труда путем практического осуществления мероприятий Программы, Соглашений о сотрудничестве, заключенных с российскими организациями и иностранными компаниями, Соглашений в рамках приоритетных национальных проектов позволит решить следующие проблемы:

- сдержать рост уровня безработицы (не более 2%);

- увеличить объем информационных услуг, в том числе посредством размещения сведений о вакансиях на общероссийском сайте "Работа в России";

- повысить конкурентоспособность незанятых граждан и безработных, в том числе работников предприятий, находящихся под риском увольнения, путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами;

- совершенствовать деятельность в сфере профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений и безработных граждан с учетом спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

- повысить уровень занятости сельского населения;

- обеспечить поддержку развития малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

- повысить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда путем мониторинговых исследований с участием работодателей;

- развивать территориальную трудовую мобильность населения, в том числе внутренней трудовой миграции;

- обеспечить реализацию селективной миграционной политики.

В период реализации Программы ситуацию на рынке труда области будут определять политические и экономические процессы, происходящие в стране, и меры, принимаемые органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности в реализации основных направлений социально-экономического развития области.

В прогнозируемый период ожидается рост инвестиционных вложений за счет реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 480, предусматривающей строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и реализацию мероприятий областной целевой программы "Газификация Сахалинской области до 2010 года и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 15.09.2009 N 370-па (строительство газораспределительных станций, магистральных и межпоселковых газопроводов).

По виду экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" инвестиционные вложения предполагается направить в проекты: "Создание агропромышленных кластеров Сахалинской области", предусматривающих производство цветочной продукции, и "Строительство животноводческого комплекса на 600 голов крупного рогатого скота", а также на техническое переоснащение сельскохозяйственных производств, использование современных технологий. Ежегодная дополнительная потребность в работниках сельского хозяйства в период реализации Программы составит 2,7 - 3,2 тыс. человек. Для развития отрасли потребуется 600 - 700 руководителей среднего звена, 140 - 160 главных специалистов и 2 - 2,3 тыс. рабочих кадров, в числе которых половину составят овощеводы, водители автомобилей, трактористы - машинисты сельскохозяйственного производства.

Предприятиям автомобильного транспорта, специализирующимся на пассажирских и грузовых перевозках ежегодно потребуются более 1,5 тыс. квалифицированных водителей, автослесарей и автоэлектриков.

В строительном комплексе намечена реализация инвестиционных проектов по строительству кирпичного завода в с. Сосновка муниципального образования городской округ "Долинский", цементного завода по производству кирпича в муниципальном образовании городской округ "Смирныховский", завода по производству базальтового волокна в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск", а также строительство сейсмостойкого жилья и других социально значимых объектов на территории области.

Деятельность рыбопромышленного комплекса в предстоящие годы будет направлена на обновление основных фондов добывающего флота, строительство новых рыбоводных заводов и введение новых производственных мощностей по переработке рыбы и морепродуктов на предприятиях муниципальных образований "Город Южно-Сахалинск", "Корсаковский городской округ", городской округ "Поронайский" и "Южно-Курильский городской округ".

С 2010 года прогнозируется рост инвестиционных вложений и увеличение объемов работ по нефтегазовому проекту "Сахалин-1", а также в транспортную инфраструктуру, энергетику и газификацию области.

В топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве прогнозируется увеличение численности занятых до 20,44 тыс. человек, или на 2,3%. Наибольшее увеличение численности (на 6,1%) планируется в угольной отрасли в связи с развитием нового участка Солнцевского буроугольного месторождения, созданием новых предприятий.

Численность населения, занятого в экономике области, по оптимистичному варианту может возрасти в 2012 году до 280 тыс. человек, или с ростом к 2010 году на 1,5%. При консервативном варианте в экономике области в последний год реализации программы численность занятых может составить 278 тыс. человек.

На областном рынке труда сохранится достаточно высокий спрос на специалистов в сфере компьютерных технологий, энергетики и строительной деятельности. Наиболее востребованными будут специалисты, имеющие инженерно-технические специальности, механики в сфере автомобильного и морского транспорта, механики строительных, дорожных машин и оборудования, преподаватели образовательных учебных заведений, медицинские работники, сотрудники милиции, экономисты-менеджеры со знанием прикладной информатики, руководители, управляющие предприятиями, инспекторы по охране леса.

В тоже время продолжает ежегодно сокращаться трудовой потенциал высококвалифицированных кадров вследствие ухудшения демографической ситуации в связи с оттоком трудоспособного населения за пределы области, недостаточно развитой системы вторичного обучения и непрерывной профессиональной подготовки специалистов на производстве.

Общая численность экономически активного населения в период реализации программы может сократиться с 287 тыс. до 281 тыс. человек.

Сокращению дефицита квалифицированных кадров будут способствовать меры по оптимизации использования труда иностранных работников и привлечению на постоянное место жительства в Сахалинскую область специалистов, проживающих в других регионах, а также соотечественников, проживающих за рубежом.

В числе стратегических задач при решении проблемы дефицита рабочей силы должны стать меры по рациональному формированию и использованию трудовых ресурсов, повышению их конкурентоспособности и мобильности.

Рост безработицы, начавшийся в октябре 2008 года в связи с сокращением численности работающих или ликвидацией предприятий, и ухудшение ситуации на рынке труда в 2009 году вызывают необходимость продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем в сфере занятости населения.

С начала 2009 года наибольшее сокращение наблюдалось в организациях, занятых недвижимым имуществом, в строительной отрасли, на предприятиях, занятых добычей полезных ископаемых, в сфере финансовой деятельности.

Предполагаемая численность граждан, уволенных с предприятий в связи с сокращением численности работников или ликвидацией предприятий, составит в 2009 году более 4 тыс. человек. На предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства планируется высвободить более 600 человек, в том числе 131 работник жилищно-коммунального хозяйства. В сфере финансовой деятельности подлежат увольнению 450 человек, на предприятиях транспорта - 367 человек, в рыбной отрасли - 214 человек, нефтегазодобывающей - 217 человек и других.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»