ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2011 года N 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 19.12.2011 N 552;
постановление Правительства Сахалинской области от 23.03.2012 N 144;
постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 N 314;
Постановление Правительства Сахалинской области от 18.10.2012 N 496;
постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 N 658;
постановление Правительства Сахалинской области от 07.03.2013 N 107;
постановление Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 232;
постановление Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 N 308;
постановление Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 562}

В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.05.2011 N 321-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области руководствоваться в своей деятельности Программой, в том числе осуществлять мероприятия, предусмотренные приложениями N 1 и 5 к Программе.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

5. {Утратил силу постановлением Правительства Сахалинской области от 19.12.2011 N 552}

     Губернатор Сахалинской области
     А.В.Хорошавин


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства Сахалинской области от 09.11.2011 N 457
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 19.12.2011 N 552}
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 23.03.2012 N 144}
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 N 314}
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 N 658}
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 N 308}
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 562}


долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"


ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"


Наименование
 Программы

"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
 на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
подпункт а) пункта 7 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4

Ответственный исполнитель Программы

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

Соисполнители Программы

Органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области согласно приложению N 4 к Программе

Разработчик Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Система организации контроля над ходом реализации  Программы

Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Губернатором и Правительством Сахалинской области.
 Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется агентством по информационным технологиям и связи Сахалинской области.

Цели Программы

1. Снижение административных барьеров.
 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области

Задачи Программы
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 562 }

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям (далее - МФЦ).

Целевые индикаторы Программы

На момент завершения реализации Программы:
 - среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Сахалинской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

 - среднее число обращений субъектов предпринимательства в орган государственной (муниципальной) власти в Сахалинской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

 - отсутствие установленных фактов нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

 - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%;

 - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ,  - 95%;

 - охват населения сетью МФЦ - 50%.

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объем средств и источники финансирования Программы
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 23.03.2012 N 144 }
 {в ред. Постановления Правительства
 Сахалинской области от 25.06.2012 N 31 4
 в ред. Постановления Правительства
 Сахалинской области от 12.2012 N 658
  постановления Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 N 308 }
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 562 }

Общий объем финансирования Программы из бюджета Сахалинской области составит 427966,9 тыс. руб., в том числе:
   2011 год -  0 тыс. руб.;

 2012 год - 173521,7 тыс. руб.;

 2013 год - 254445,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 562 }

В результате реализации Программы:
 - будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Сахалинской области;

 - снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

 - будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном образовании Сахалинской области;

Раздел 1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Сахалинской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов


В Сахалинской области сформирован перечень государственных услуг и функций контроля (надзора), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Сахалинской области, куда вошло 248 услуг и 34 функции контроля (надзора).

В муниципальных образованиях Сахалинской области проводится аналогичная работа. В среднем на одно муниципальное образование приходится порядка 80 - 100 муниципальных услуг.

На все государственные и муниципальные услуги, предоставляемые непосредственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области, разрабатываются административные регламенты.

Созданы региональный Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

По состоянию на 01.09.2011, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области опубликована информация о 222 услугах, из них:

- региональных органов исполнительной власти - 170;

- муниципальных - 152.

Также в Реестре содержится информация о 612 организациях и более чем 9,5 тыс. документов.

Портал находится по адресу: http://rgu.admsakhalin.ru.

До августа 2012 года необходимо завершить разработку административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг. На 01.09.2011 утверждено 88 административных регламентов оказания государственных услуг и 300 административных регламентов оказания муниципальных услуг.

Также необходимо внести изменения в 56 нормативных правовых актов (далее - НПА), в том числе в 4 Закона Сахалинской области, 17 постановлений Правительства Сахалинской области, 35 НПА органов исполнительной власти Сахалинской области.

В Сахалинской области сформирован перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги).

Анализ фактического состояния работы по оказанию государственных, муниципальных услуг в Сахалинской области показывает наличие основных проблем:

- наличие очередей в органах исполнительной власти Сахалинской области при оказании государственных (муниципальных) услуг;

- отсутствие регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- отсутствие МФЦ;

- отсутствие единого подхода к понятию "государственные (муниципальные) услуги" в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об оказании предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

- отсутствие унифицированного перечня государственных (муниципальных) услуг, в том числе для МФЦ;

- отсутствие унифицированных регламентов оказания государственных (муниципальных) услуг;

- отсутствие правовых актов федерального значения, необходимых для реализации Федерального закона N 210-ФЗ;

- отсутствие механизма финансирования создания и функционирования МФЦ за счет средств бюджетов трех уровней - федерального, регионального и муниципального;

- отсутствие межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ;

- отсутствие нормативного регулирования, обеспечивающего взаимодействие региональных информационных систем межведомственного электронного взаимодействия с единой системой межведомственного электронного взаимодействия федерального уровня.

Обозначенные проблемы носят комплексный характер, и их решение требует эффективных технических, организационных и иных мероприятий, которые возможно реализовать посредством программно-целевого метода.

В основу настоящей Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Сахалинской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Раздел 2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления


За последние 10 лет тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Реализация данных реформ показала, что происходит их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии.

Так, в Сахалинской области в целях реализации данных направлений работы были приняты и действуют:

1) Областная целевая программа "Электронный Сахалин" на 2008 - 2011 годы" (Закон Сахалинской области от 21.12.2006 N 119-ЗО)

Областной целевой программой "Электронный Сахалин" на 2008 - 2011 годы" предусмотрено формирование областной системы предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием виртуальных сетей и обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.

2) Региональная целевая программа Сахалинской области "О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" (постановление администрации Сахалинской области от 11.12.2009 N 507-па)

Региональной целевой программой Сахалинской области "О противодействии коррупции в органах исполнительной власти Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" предусмотрены мероприятия по установлению обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечению права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти, по снижению уровня коррупции при исполнении государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области, по повышению качества и доступности государственных услуг, уменьшению издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

3) Программа Правительства Сахалинской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение Правительства Сахалинской области от 04.02.2011 N 51-р)

Программой Правительства Сахалинской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 04.02.2011 N 51-р, предусмотрено повышение эффективности предоставления государственных услуг.

4) План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы (распоряжение Правительства Сахалинской области от 30.12.2010 N 1007-р)

20 октября 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации N 1815-р утверждена государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая исчерпывающий перечень приоритетных мероприятий, необходимых для:

- повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (подпрограмма I "Качество жизни граждан и условия развития бизнеса");

- перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма II "Электронное правительство и эффективность государственного управления").

В целях реализации государственной программы Правительство Сахалинской области утвердило План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы, которым предусмотрено обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты, обеспечение доступа населения к государственным (муниципальным) услугам в электронном виде с использованием инфраструктуры центра обработки данных, создание системы межведомственного электронного взаимодействия на территории Сахалинской области.

5) План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (распоряжение Правительства Сахалинской области от 27.07.2010 N 540-р)

08 мая 2010 года принят Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений.

В целях реализации указанного Федерального закона Правительство Сахалинской области утвердило План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

По состоянию на 01 апреля 2011 года, в Сахалинской области насчитывается 962 учреждения, из них областного значения - 165, на муниципальном уровне - 797 учреждений. Из них 100 казенных, 841 бюджетное, 21 автономное.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»