Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2005 года N 45-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

{Утратило силу: постановление администрации Сахалинской области от 02.11.2005 N 199-па}

В соответствии с пунктами 5, 15, 16, 49 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области С.Г. Дегтерева.

Губернатор области И.П. Малахов

Утвержден
постановлением администрации области
от 28 марта 2005 г. N 45-па

ПОРЯДОК предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 22.08.2004), во исполнение Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (персонифицированные счета). До перехода на предоставление субсидий путем перечисления денежных средств на персонифицированные счета субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме в виде снижения их платежей за жилищно-коммунальные услуги. Срок и порядок перехода на персонифицированные счета устанавливается администрацией Сахалинской области.

Субсидия предоставляется гражданам исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий (далее - Региональный стандарт) и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, вывоза бытовых отходов), с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. До установления размеров Регионального стандарта применяется социальная норма площади жилья, установленная постановлением администрации Сахалинской области от 08 октября 2002 года N 121-па "О социальной норме площади жилья для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

Расчет величины субсидии на оплату электроэнергии осуществляется исходя из нормативов потребления электроэнергии, устанавливаемых органами местного самоуправления, но не менее минимального объема потребления электроэнергии на одного человека, необходимого для обеспечения его жизнедеятельности, установленного Законом Сахалинской области "О потребительской корзине по Сахалинской области".

Гражданам, имеющим общую площадь жилья меньше установленной Региональным стандартом, субсидия предоставляется на фактически занимаемую общую площадь жилья.

Гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на дополнительную жилую площадь сверх установленной Региональным стандартом, субсидия предоставляется с учетом дополнительной жилой площади в пределах комнаты или в размере десяти квадратных метров, если иное не установлено законодательством.

В случае предоставления субсидий гражданам в безналичной форме неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и органами местного самоуправления в части возмещения начисленных субсидий не может служить основанием для отказа в предоставлении гражданам субсидий.

Субсидия, как правило, назначается при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

Спорные вопросы, возникающие при назначении субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников служб жилищных субсидий, выносятся на рассмотрение районных (городских) комиссий по нестандартным ситуациям для принятия решений в* пределах их полномочий.

Одиноко проживающим гражданам при окончании трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию расчет совокупного дохода семьи при начислении субсидии производится исходя из размера начисленной гражданину пенсии.

2. Сроки предоставления субсидий

Субсидия предоставляется семье с момента подачи заявления сроком на шесть месяцев. По истечении указанного срока проводится переаттестация, в ходе которой семья - получатель субсидии подтверждает право на субсидию новым комплектом документов.

При переаттестации новый комплект документов может представляться по почте заказным письмом в адрес уполномоченной организации по начислению субсидий с обязательным вложением в конверт копии первоначального договора о назначении семье субсидии и описи вложения. Датой представления документов на переаттестацию считается дата отправления на почтовом штемпеле.

Если заявитель не представил в установленный срок полный комплект документов, то начисление субсидии прекращается.

После представления полного пакета документов срок назначения субсидии исчисляется в установленном порядке в зависимости от даты подачи полного пакета документов.

Неработающие одиноко проживающие пенсионеры старше 60 лет от переаттестации освобождаются.

3. Порядок и условия предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг

При наличии у семьи задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг назначение субсидии производится после заключения соглашения о погашении задолженности, имеющейся по состоянию на 1-ое число месяца, в который семья обратилась в уполномоченный орган с просьбой о назначении ей субсидии.

Срок погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливается по соглашению сторон, но не более 12 месяцев.

Соглашение подписывается руководителем уполномоченной организации по начислению субсидий и представителем семьи - ответственным нанимателем или собственником квартиры.

Совершеннолетние члены семьи, получающей субсидию, несут равнозначную ответственность за выполнение условий соглашения.

В случае если семья не выполняет обязательства по соглашению о погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в установленных размерах и сроках, предоставление субсидии семье приостанавливается.

В случае неуплаты получателями субсидии текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в полном размере в течение трех месяцев подряд предоставление субсидии семье приостанавливается.

Решение о приостановлении субсидии семье оформляется распорядительным документом органа, принявшего решение о назначении субсидии.

В случае приостановления предоставления субсидии семье уполномоченной организацией по назначению субсидий не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения направляется заказным почтовым отправлением письменное извещение получателю субсидии.

При возникновении разногласий сторон при установлении сроков погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка окончательное решение принимает комиссия по нестандартным ситуациям.

4. Порядок и условия предоставления субсидий гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семей которых не имеют доходов

Совершеннолетние трудоспособные члены семьи, претендующей на субсидию (далее - граждане), не имеющие доходов, должны обратиться в службу занятости по месту жительства для постановки на учет.

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, представляют заверенную службой занятости справку о размере получаемого ими пособия по безработице.

Семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имеют в расчетный период доходов от трудовой деятельности и не признанны в установленном порядке безработными, субсидия, как правило, не предоставляется, за исключением если совершеннолетними неработающими членами семьи являются:

- неработающие жены военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненные к ним лица в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

- мать (или другие родственники), фактически осуществляющие уход за ребенком, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

- лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или престарелыми нетрудоспособными членами семьи, нуждающимися в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения или достигшими 80 лет, а так же ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет;

- граждане до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- граждане, имеющие статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице;

- граждане, находящиеся в розыске (лица, скрывающиеся от органов дознания, следствия и суда или без вести пропавшие граждане).

Субсидия семьям, имеющим неработающих совершеннолетних трудоспособных членов семьи, может быть назначена в других случаях, по которым решения принимаются комиссиями по нестандартным ситуациям.

- Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы о своих доходах, субсидия семье не предоставляется.

5. Порядок и условия предоставления субсидий гражданам на приобретение твердого и других видов топлива при отсутствии централизованного отопления

Субсидии на приобретение топлива при отсутствии централизованного отопления предоставляется гражданам в пределах норм потребления топлива, установленных органом местного самоуправления.

Субсидии на приобретение твердого и других видов топлива при отсутствии централизованного отопления предоставляются с учетом транспортных расходов по доставке топлива от склада топливоснабжающей организации до места регистрации граждан.

Расчет субсидии на приобретение твердого или других видов топлива для отопления при отсутствии централизованного отопления производится на основании счета-фактуры при предварительной оплате топлива или по квитанциям, подтверждающим факт оплаты топлива и его доставки со склада топливоснабжающей организации до получателя топлива. Указанные документы, подтверждающие предстоящие или фактически произведенные расходы по приобретению топлива, представляются семьей, претендующей на получение субсидии на оплату топлива, в течение месяца со дня их выписки.

При расчете субсидии учитывается цена фактически приобретаемого топлива, но не выше цены на топливо для населения, утвержденной в установленном порядке для поставщика, наиболее приближенного к населенному пункту, в котором проживает претендующая на субсидию семья.

Субсидия на оплату топлива перечисляется уполномоченным органом на лицевой банковский счет, указанный ответственным представителем семьи.

В населенных пунктах, где отсутствуют учреждения банков, субсидии на приобретение топлива выдаются уполномоченными органами получателям субсидии на руки.

При назначении субсидии на один вид отопления или топлива на другие виды отопления или топлива субсидия не предоставляется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»