Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2009 года N 347-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 798.
____________________________________________________________________

{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 16.11.2009 N 462-па;
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.04.2010 N 194;
Постановление Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 N 508;
Постановление правительства Сахалинской области от 04.06.2012 N 267}

В целях создания на территории Сахалинской области условий для сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенного снижения спроса на них администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности губернатора

Сахалинской области С.Г. Шередекин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Сахалинской области
от 28 августа 2009 г. N 347-па
{в ред. постановления администрации
Сахалинской области от 16.11.2009 N 462-па}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 22.04.2010 N 194}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы"

Паспорт областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы"


Наименование Программы

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

17 декабря 2008 года решение антинаркотической комиссии Сахалинской области N 4;

 распоряжение администрации Сахалинской области от 03 июня 2009 года N 352-ра "О концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2010 - 2014 годы"

Государственный заказчик

Администрация Сахалинской области

Разработчик-координатор Программы

Администрация Сахалинской области

Основные разработчики Программы

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области

Цели и задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2014 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования

Для реализации мероприятий Программы необходимо 40645,7 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе:
 - в 2010 году - 8277,7 тыс. рублей;

 - в 2011 году - 8701,3 тыс. рублей;

 - в 2012 году - 3565,2 тыс. рублей;

 - в 2013 году - 9732,1 тыс. рублей;

 - в 2014 году - 10369,4 тыс. рублей
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 01.12.2011 N 508 }
 .

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области"

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевым показателем реализации Программы является

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и оценка социально-экономической эффективности

увеличению производительности труда, росту будущих доходов, как отдельных носителей капитала, так и общества в целом;

 теневой экономики, связанной с легализацией денежных средств, добытых преступным путем, связанным с незаконным оборотом наркотиков.
 В результате реализации Программы к 2014 году предполагается создание эффективной динамично развивающейся позитивной экономики области

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Сахалинской области.

В течение последних лет на территории Сахалинской области заметно обострилась проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности региона.

В Сахалинской области продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков.

Это связано с достаточно высоким уровнем жизни, позволяющим приобретать наркотики по ценам значительно выше, чем на материке. В связи с этим рынок наркотиков и прекурсоров ориентирован на ввоз с материковой части Российской Федерации.

Цены на наркотики в разы превышают сложившиеся в соседних регионах Дальнего Востока. Это в свою очередь делает наркобизнес высокорентабельным даже при ввозе небольших партий наркотиков.

Наркобизнес прочно вошел в сферу интересов организованных преступных формирований. Если в 2006 году доля выявленных и ликвидированных организованных преступных группировок, специализирующихся на наркотиках, составляла 30%, то в 2008 году - уже 50%.

Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи, выходит на первый план. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части молодежи. За последние годы наблюдается рост числа подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами (табакокурение, пивной алкоголизм, токсикомания), последствием чего является переход на жесткие, тяжелые синтетические наркотики, зависимость от которых наступает стремительно.

На 01 января 2009 года в органах здравоохранения на учете состоит 4159 потребителей наркотиков (аналогичный период прошлого года - 3839).

Так, если в 2007 году на 100 тысяч населения приходилось 736,6 лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств, то на сегодняшний день 802,3, таким образом, уровень прироста составил 8,9% (предыдущие периоды до 17%).

По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в 10 раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекций, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года N 203-па, обеспечение высоких показателей качественного человеческого потенциала отнесено к стратегическим целям "второго уровня", которые в свою очередь определяют достижение целей "первого уровня", и в итоге - главной цели стратегического развития Сахалинской области.

В основании развития нашей области заложена жизнестратегия, исходя из которой определена главная цель этого развития, заключающаяся в обеспечении высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.

Динамичное развитие и будущее области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области потребителями и распространителями наркотических средств, психотропных веществ, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущерб.

В целях позитивных изменений наркоситуации необходимо обеспечить преемственность Программ.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков и их финансирование из областного бюджета.

Использование указанного метода позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

1. профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

2. диагностика и выявление лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

3. пресечение незаконного оборота наркотиков.

Применение программно-целевого метода будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности жизни подрастающего поколения.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Реализация Программы проводится в течение 2010 - 2014 годов.

Поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует незамедлительного вмешательства, предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.

Вместе с тем, мероприятия организационного раздела Программы должны быть решены в начале первого года реализации Программы:

- организация и проведение регулярного мониторинга эффективности реализации профилактических программ;

- организация и проведение курсовой подготовки семинаров-практикумов, тренингов для специалистов;

- организация стажировок специалистов, работающих в сфере реабилитации наркозависимых, профилактики наркомании и других социально-негативных явлений;

- обеспечение образовательных учреждений методической литературой по вопросам первичной профилактики.

Данные мероприятия создают организационные условия для реализации остальных программных мероприятий на протяжении всего срока действия Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий


Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Цель данных мероприятий Программы состоит в совершенствовании организационной и нормативной правовой базы в области противодействия наркомании. В этих целях предлагаются:

- осуществление мер по устранению или минимизации причин и условий, способствующих распространению наркомании;

- совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых в части создания условий, способствующих прохождению лечения от наркомании;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации соответствующих должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалистов образовательных, лечебных и культурно-просветительских учреждений, по работе с молодёжью (в том числе медицинских работников и психологов), обучение родителей (иных законных представителей) современным формам, методам и средствам профилактики наркомании;

- организация мониторинга в целях получения наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Сахалинской области для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации среди различных слоев населения.

2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

Цели указанных мероприятий состоят:

- в предупреждении распространения наркомании как социально опасного явления;

- в своевременном выявлении причин и условий, способствующих распространению наркомании, организации комплексных мероприятий по их эффективному устранению;

- в участии граждан в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности.

Предполагаются:

- выработка предложений и внесение изменений в систему профилактики наркомании на основе мониторинга;

- методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленное на управление мероприятиями по профилактике наркомании и наркопреступности;

- формирование и стимулирование развития волонтёрского молодёжного антинаркотического движения;

- организация действенной государственной поддержки массовых и дворовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

- проведение фестивалей и других массовых мероприятий антинаркотической направленности, сочетающих лекционную пропаганду с демонстрацией киновидеофильмов, проведение концертов, выступлением руководителей районов и авторитетных мастеров культуры, искусства и спорта;

- формирование на базе средств массовой информации негативного отношения в обществе к наркомании и связанным с ней правонарушениям, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков, а также повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в их незаконном обороте.

3. Организация реабилитационной работы и лечение лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.

В рамках раздела планируются:

- психолого-педагогическая и медицинская диагностики, направленные на своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;

- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование мотивации к лечению у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и доступности медико-социальной и духовно-психологической реабилитации (в том числе детей и подростков), снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»