Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2013 года N 228


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области"

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 809, от 10.09.2014 N 440, от 31.12.2014 N 664, от 03.08.2015 N 313, от 01.12.2015 N 486, от 29.12.2015 N 566, от 30.12.2016 N 708, от 28.03.2017 N 135, от 25.05.2017 N 238, от 04.08.2017 N 358, от 20.10.2017 N 490, от 26.12.2017 N 617, от 12.02.2018 N 49, от 13.06.2018 N 254, от 31.10.2018 N 520, от 26.12.2018 N 636, от 15.03.2019 N 117, от 28.05.2019 N 227, от 11.09.2019 N 411, от 24.12.2019 N 622, от 31.03.2020 N 147, от 22.06.2020 N 275, от 03.08.2020 N 357, от 29.12.2020 N 647, от 16.02.2021 N 44, от 22.03.2021 N 98, от 08.06.2021 N 223, от 13.09.2021 N 364, от 18.10.2021 N 425, от 24.12.2021 N 563, от 29.03.2022 N 136, от 27.09.2022 N 433, от 06.02.2023 N 52, от 17.03.2023 N 108, от 04.05.2023 N 216, от 05.07.2023 N 349, от 25.12.2023 N 659)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 09.06.2023 N 268.

____________________________________________________________________




В целях реализации распоряжения Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области" (прилагается).


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 08.05.2013 N 228



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 809, от 10.09.2014 N 440, от 31.12.2014 N 664, от 03.08.2015 N 313, от 01.12.2015 N 486, от 29.12.2015 N 566, от 30.12.2016 N 708, от 28.03.2017 N 135, от 25.05.2017 N 238, от 04.08.2017 N 358, от 20.10.2017 N 490, от 26.12.2017 N 617, от 12.02.2018 N 49, от 13.06.2018 N 254, от 31.10.2018 N 520, от 26.12.2018 N 636, от 15.03.2019 N 117, от 28.05.2019 N 227, от 11.09.2019 N 411, от 24.12.2019 N 622, от 31.03.2020 N 147, от 22.06.2020 N 275, от 03.08.2020 N 357, от 29.12.2020 N 647, от 16.02.2021 N 44, от 22.03.2021 N 98, от 08.06.2021 N 223, от 13.09.2021 N 364, от 18.10.2021 N 425, от 24.12.2021 N 563, от 29.03.2022 N 136, от 27.09.2022 N 433, от 06.02.2023 N 52, от 17.03.2023 N 108, от 04.05.2023 N 216, от 05.07.2023 N 349, от 25.12.2023 N 659)




Паспорт государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области"


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 10.09.2014 N 440)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство финансов Сахалинской области

Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

Участники Государственной программы

Министерство образования Сахалинской области (2019 год);

Министерство строительства Сахалинской области (2019 - 2022 годы);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (2019 - 2023 годы);

Министерство спорта Сахалинской области (2019 - 2021 годы);

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (2019 - 2020 годы);

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (2020 год)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 29.12.2020 N 647, от 08.06.2021 N 223)

Подпрограммы Государственной программы

Отсутствуют

Цель Государственной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сахалинской области

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 135)

Задачи Государственной программы

1. Мобилизация доходов в областной бюджет Сахалинской области.

2. Совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса в Сахалинской области, организации планирования и исполнения областного бюджета.

3. Эффективное управление государственным долгом Сахалинской области.

4. Повышение качества управления государственными финансами Сахалинской области.

5. Совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

6. Обеспечение устойчивого исполнения местных бюджетов.

7. Стимулирование муниципальных образований к повышению качества и эффективности управления муниципальными финансами.

8. Реализация механизмов обеспечения открытости и доступности информации о бюджетном процессе, осуществляемом в Сахалинской области, с применением инструментов общественного участия и контроля.

9. Формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Сахалинской области для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.

10. Осуществление и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере государственных закупок.

11. Совершенствование механизмов решения вопросов местного значения на территории публично-правовых образований Сахалинской области через создание модели вовлечения граждан в процесс формирования и распределения бюджетных средств

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 135, от 25.05.2017 N 238)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014 - 2025 годы

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.06.2018 N 254)

Объемы и источники финансирования Государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 146580316,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 17602940,2 тыс. рублей;

2015 год - 11769607,3 тыс. рублей;

2016 год - 10867891,5 тыс. рублей;

2017 год - 8210298,4 тыс. рублей;

2018 год - 9731264,9 тыс. рублей;

2019 год - 14695742,8 тыс. рублей;

2020 год - 11740485,2 тыс. рублей;

2021 год - 12285888,8 тыс. рублей;

2022 год - 15070045,7 тыс. рублей;

2023 год - 17092547,0 тыс. рублей;

2024 год - 9608830,4 тыс. рублей;

2025 год - 7904774,5 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.12.2023 N 659)

Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения

1. Темп роста налоговых доходов областного бюджета (за исключением нефтегазовых доходов, налога на прибыль, разовых платежей) к уровню отчетного финансового года - 3%.

2. Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета - 97%.

3. Удельный вес форм годовой, квартальной и месячной консолидированной бюджетной отчетности и годовой, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представленной в Федеральное казначейство с нарушениями установленных требований, - 0%.

4. Доля главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих высокое и надлежащее качество финансового менеджмента, - 100%.

5. Доля органов исполнительной власти Сахалинской области с высоким уровнем комплексной оценки эффективности бюджетных расходов - к 2020 году 51,4%.

6. Отношение объема государственного долга к доходам областного бюджета - 62,3%.

7. Доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга к расходам областного бюджета - 10%.

8. Отношение объема выплат по государственным гарантиям Сахалинской области к общему объему предоставленных государственных гарантий - 0%.

9. Доля субсидий местным бюджетам, по которым установлены показатели результативности использования субсидий, в общем количестве субсидий - 100%.

10. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета превышает уровень, установленный бюджетным законодательством, - 0 единиц.

11. Доля муниципальных образований Сахалинской области, имеющих первую (надлежащую) степень качества управления муниципальными финансами, - 55,5%.

12. Доля муниципальных образований Сахалинской области, нарушивших основные условия предоставления межбюджетных трансфертов, в отношении которых применены меры бюджетного принуждения, - 33%.

13. Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к общему объему расходов местных бюджетов - 0%.

14. Отношение объема средств областного бюджета, охваченных проверками, к общему объему средств областного бюджета без учета расходов на обслуживание государственного долга - 11%.

15. Доля исполненных объектами контроля вынесенных представлений и (или) предписаний в отчетном периоде к общему количеству направленных объектам контроля представлений и (или) предписаний - 80%.

16. Количество главных администраторов средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном периоде проведен анализ качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, - 6 единиц.

17. Количество уникальных посетителей Интернет-портала управления общественными финансами Сахалинской области - "Открытый бюджет Сахалинской области" (openbudget.sakhminfin.ru) в год - 4000 единиц.

18. Доля проведенных мероприятий по обеспечению открытости бюджетных данных к запланированным на соответствующий финансовый год - 100%.

19. Доля муниципальных образований, имеющих первую степень комплексной оценки по уровню открытости бюджетных данных, - 69%.

20. Количество материалов лучшей практики по представлению бюджета для граждан - 53 единицы.

21. Годовое количество дней доступности сервисов информационных систем в сфере управления общественными финансами Сахалинской области для пользователей - 310 единиц.

22. Количество автоматизированных процессов в сфере управления общественными финансами - 39 единиц.

23. Количество автоматизированных процессов в сфере управления общественными финансами, переведенных на юридически значимый электронный документооборот, - 23 единицы.

24. Доля населения, вовлеченного в бюджетный процесс, - 3,4%.

25. Количество реализованных проектов - 1043 единиц.

26. Темп роста налоговых доходов в местные бюджеты (за вычетом единого сельскохозяйственного налога и акцизов на нефтепродукты) и доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, к уровню отчетного финансового года - не менее 3%.

27. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов - 100%.

28. Доля муниципальных образований Сахалинской области, не выполнивших обязательства, установленные соглашениями о мерах по обеспечению социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, - 50%.

29. Количество мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Сахалинской области - 8 единиц

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 13.06.2018 N 254, от 31.10.2018 N 520, от 15.03.2019 N 117, от 24.12.2019 N 622, от 31.03.2020 N 147, от 22.03.2021 N 98, от 18.10.2021 N 425, от 29.03.2022 N 136, от 17.03.2023 N 108)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 10.09.2014 N 440)



Государственная программа "Управление государственными финансами Сахалинской области" (далее - Государственная программа) разработана на основании Перечня государственных программ Сахалинской области, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р, и в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области".


Государственная программа разработана в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", в соответствии с которым перед региональными органами государственной власти ставится задача по повышению эффективности бюджетной политики как инструмента реализации государственной социально-экономической политики. Данная позиция подразумевает четкое определение объема бюджетного финансирования, необходимого для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики.


Исполнителем Государственной программы является министерство финансов Сахалинской области, которое в соответствие с Положением о министерстве финансов Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2016 N 238, является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в финансово-бюджетной сфере.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 135)


Министерство финансов Сахалинской области в рамках исполнения своих полномочий реализует три типа государственных функций: правоустанавливающую, правоприменительную и контрольную.


В рамках осуществления правоустанавливающей функции министерство финансов Сахалинской области осуществляло разработку проектов законов Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области", "О налоге на имущество организаций", "О льготах по налогу на прибыль организаций", "О введении на территории Сахалинской области патентной системы налогообложения", "Об установлении единого норматива в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц" и других, а также целого ряда проектов постановлений Правительства Сахалинской области, таких, как "О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, предусмотренного в областном бюджете", "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Сахалинской области", "О Порядке осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей в Сахалинской области", "Порядок составления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" и других.


Кроме того, министерство финансов Сахалинской области осуществляло собственное правовое регулирование, в рамках которого утвердило порядок исполнения областного бюджета по расходам, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и ведения росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета и другие.


Правоприменительная деятельность министерства финансов Сахалинской области была направлена на непосредственное составление областного бюджета и обеспечение его исполнения, а также формирование отчетности о его исполнении.


В рамках осуществления контрольной функции министерство финансов Сахалинской области осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, проверки целевого использования кредитов, предоставленных органам местного самоуправления за счет средств областного бюджета, проверки местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета в соответствии со статьями 93.2, 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также государственный надзор за проведением региональных лотерей в соответствии с Федеральным законом "О лотереях".


За последние годы, начиная с 2008 года, в Сахалинской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления государственными финансами.


Поэтапно в Сахалинской области внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты. В настоящее время нормативными правовыми актами региона закреплены процедуры работы с долгосрочными целевыми программами, государственными заданиями. Составляются и ведутся реестры расходных обязательств.


В полном объеме и с соблюдением установленных сроков осуществлен переход на новые правовые механизмы деятельности государственных учреждений, установленные Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".


С 2009 года создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета. Основными целями проведения мониторинга качества финансового менеджмента являются повышение качества планирования и исполнения областного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства, стимулирование главных распорядителей к повышению качества управления финансами на стадии планирования и исполнения областного бюджета и формирования отчетности. Мониторинг направлен на анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих элементы бюджетного процесса. Создана система мониторинга качества управления муниципальными финансами.


Благодаря переходу с 2011 года от годового составления и утверждения областного бюджета к трехлетнему бюджету на очередной финансовый год и плановый период обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития региона, долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета Сахалинской области, обоснованность планирования бюджетных расходов.


В области введены формализованные методики прогнозирования доходов областного бюджета по основным видам налогов и распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов.


В целях выполнения бюджетных обязательств министерство финансов Сахалинской области постоянно отслеживает ход исполнения бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.


Продолжалась работа по координации действий органов исполнительной власти области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.


Осуществлялась поддержка значимых для региона и дающих максимальную налоговую отдачу отраслей экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики, при этом систематически анализировались обоснованность и эффективность применения налоговых льгот и другие мероприятия.


Проведенные мероприятия по управлению государственными финансами Сахалинской области позволили достичь определенных результатов.


Областной бюджет Сахалинской области за 2012 год исполнен по доходам в сумме 69386 млн. рублей, или на 106,7% к годовым плановым назначениям.


Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета Сахалинской области (без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета) составили 60994,9 млн. рублей, или 107,2% к годовым плановым назначениям.


Размер безвозмездных поступлений в областной бюджет в общем объеме доходов областного бюджета в 2012 году составил 12,1%, в 2011 году - 17,0%, таким образом снижается зависимость областного бюджета от безвозмездных перечислений из федерального бюджета.


Расходы областного бюджета составили 67400,5 млн. рублей, или 96,2% к годовым назначениям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»