Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2011 года N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278}

{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.11.2011 N 467;
Постановление Правительства Сахалинской области от 13.01.2012 N 12;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 29.06.2012 N 325;
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.01.2013 N 4;
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 N 357;
Постановление Правительства Сахалинской области от 17.10.2013 N 599;
Постановление Правительства Сахалинской области от 11.12.2013 N 710}

В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 27.08.2010 N 648-р "О Концепции долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2011 N 1
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.11.2011 N 467
постановления Правительства Сахалинской области от 13.01.2012 N 12
постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2012 N 325
Постановления Правительства Сахалинской области от 14.01.2013 N 4
Постановления Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 N 357;
Постановления Правительства Сахалинской области от 17.10.2013 N 599}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 11.12.2013 N 710}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы"



Паспорт долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 27.08.2010 N 648-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

Цель Программы

Обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры

Задачи Программы

1. Обеспечение надежности поставки коммунальных ресурсов за счет реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
 2. Достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности основными видами коммунальных услуг) многоквартирных домов.
 3. Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг

Мероприятия Программы

1. Комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования и модернизации коммунальных систем жизнеобеспечения области.
 2. Внедрение энергосберегающих мероприятий.
 3. Реализация программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения

Сроки реализации
 Программы

Выполнение Программы осуществляется в 3 этапа.
 На первом этапе (2010-2011 годы) предусматривается разработка нормативной базы и запуск нескольких проектов.
 На втором этапе (2012 - 2015 годы) предусматривается реализация проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда на основе применения методов долгосрочного тарифного регулирования и привлечения долгосрочных источников финансирования.
 На третьем этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается переход к финансированию модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в основном за счет привлекаемых объединениями собственников жилья и организациями коммунального комплекса кредитов коммерческих банков и средств частных инвесторов при сокращении доли бюджетных субсидий

Исполнители Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, администрации муниципальных образований, организации жилищно-коммунального хозяйства, коммерческие банки

Подпрограммы

1. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
 2. Подпрограмма "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда"

Объемы и источники финансирования Программы
 { в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.11.2011 N 467 ;
постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2012 N 325;

 Постановления Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 N 357 }
 {в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 17.10.2013 N 599 }

Общий объем средств - 23 870,831 млн. руб.:
 2012 год - 534,1 млн. руб.;

 2013 год - 1 581,531 млн. руб.;

 2014 год - 2806,6 млн. руб.;

 2015 год - 3058,6 млн. руб.;

 2016 год - 2 958,0 млн. руб.;

 2017 год - 3 058,0 млн. руб.;

 2018 год - 3 158,0 млн. руб.;

 2019 год - 3 258,0 млн. руб.;

 2020 год - 3 458,0 млн. руб.
 Из него по источникам:
 - средства областного бюджета Сахалинской области -  8 132,278 млн. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 450,0 млн. руб.;

 2013 год - 782,278 млн. руб.;

 2014 год - 1100,0 млн. руб.;

 2015 год - 1300,0 млн. руб.;

 2016 год - 900,0 млн. руб.;

 2017 год - 900,0 млн. руб.;

 2018 год - 900,0 млн. руб.;

 2019 год - 900,0 млн. руб.;

 2020 год - 900,0 млн. руб.;

 - средства федерального бюджета - 4890,0 млн. руб.,в том числе по годам:
 2011 год - 0 млн. руб.;

 2012 год - 0 млн. руб.;

 2013 год - 680,0 млн. руб.;

 2014 год - 680,0 млн. руб.;

2015 год - 680,0 млн. руб.;

 2016 год - 570,0 млн. руб.;

 2017 год - 570,0 млн. руб.;

 2018 год - 570,0 млн. руб.;

 2019 год - 570,0 млн. руб.;

 2020 год - 570,0 млн. руб.;

 - средства местных бюджетов -1 100,153 млн. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 25,7 млн. руб.;

 2013 год - 29,253 млн. руб.;

 2014 год - 151,6 млн. руб.;

 2015 год - 153,6 млн. руб.;

 2016 год - 148,0 млн. руб.;

 2017 год - 148,0 млн. руб.;

 2018 год - 148,0 млн. руб.;

 2019 год - 148,0 млн. руб.;

 2020 год - 148,0 млн. руб.;

 - средства из внебюджетных источников - 9748,4 млн. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 58,4 млн. руб.;

 2013 год - 90,0 млн. руб.;

 2014 год - 875,0 млн. руб.;

 2015 год - 925,0 млн. руб.;

 2016 год - 1 340,0 млн. руб.;

 2017 год - 1 440,0 млн. руб.;

 2018 год - 1 540,0 млн. руб.;

 2019 год - 1 640,0 млн. руб.;

 2020 год - 1 840,0 млн. руб.

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)

1. Снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры на 10,5% от уровня 2009 года.
 2. Снизить количество аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до 40% от уровня 2009 года в системах централизованного водоснабжения, до 36% к уровню 2009 года в системах водоотведения и до 30% к уровню 2009 года на паровых и тепловых сетях.
 3. Увеличить долю жилищного фонда, обеспеченного основными системами инженерного обеспечения, в общем объеме жилищного фонда, в том числе: в городской местности - до 100%, в сельской местности - до 94,5%.

4. Увеличить долю частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса на 29,5% от уровня 2009 года и довести уровень до 100%.
 5. Увеличить долю многоквартирных домов, управляемых управляющими организациями на 21,5% к уровню 2009 года и довести уровень до 85%.
 6. Снизить долю площади многоквартирных домов с физическим износом более 65% в общей площади многоквартирных домов с 2,8% в 2009 году до 2,0% к 2020 году.
 7. Снизить долю площади многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% в общей площади многоквартирных домов с 6,9% в 2009 году до 5,9% в 2020 году.

8. Увеличить уровень собираемости платы за жилое помещение и коммунальные услуги - до 95%.
 9. Увеличить объем капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда на 300% к уровню 2009 года.
 10. Увеличить количество объектов коммунальной инфраструктуры, на которых проведены работы по модернизации и реконструкции на 166% к уровню 2009 года

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Природно-географические условия области определяют уклад жизни населения, специализацию градообразующей базы и особенности развития ЖКХ.

Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения. Вопросы подготовки к зиме, своевременной заготовки топлива занимают важное место в деятельности отрасли в районах области. Это во многом определяет специфику расходования бюджетных средств.

Кроме того, имеют место существенные различия экономического развития поселений области.

В малых и сельских поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.

Нормативный срок отслужили на 1 января 2010 года около 65% основных фондов коммунального хозяйства.

По данным инвентаризации в Сахалинской области по состоянию на 1 января 2010 года физический износ основных фондов холодного водоснабжения составил 67,5%, теплоснабжения - 63%, водоотведения - 57%, электроснабжения - 72%.

Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло- электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который в большинстве муниципальных образований опережает темп роста доходов населения.

Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.

На сегодняшний день обеспеченность многоквартирных домов водопроводом - 82,7%, канализацией - 78%, горячим водоснабжением - 28,7%.

Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов.

В настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и средств областного бюджета Сахалинской области.

Полностью отсутствуют:

- кредитные схемы финансирования капитального ремонта;

- практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах;

- применение энергосервисных контрактов.

Преодоление дефицита инвестиционных ресурсов в секторе жилищно-коммунального хозяйства и существенное повышение эффективности инвестиционных проектов могут быть достигнуты только на основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда кредитно-финансовыми организациями и инвестиционными институтами.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках настоящей Программы.

Программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области в части:

- снижения среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

- приведения жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности и экологической безопасности;

- обеспечения условий комфортного проживания населения;

- внедрения кредитно-финансовых механизмов при проведении капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;

- модернизации жилищно-коммунальной сферы;

- обеспечения доступности расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг для всего населения;

- совершенствования тарифной политики.

Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения на территории Сахалинской области;

- уменьшить объемы ветхого жилищного фонда;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки энергоресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние на территории Сахалинской области.

Для реализации мер, предусмотренных в рамках выделенных приоритетов Программы, должна быть обеспечена финансовая и организационная поддержка со стороны органов федеральной и региональной власти, а также органов местного самоуправления.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Целью Программы является обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели к 2020 году должны быть решены следующие задачи:

Задача 1. Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Задача 2. Достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов.

Задача 3. Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по двум направлениям - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре.

При этом задача 1 решается при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, задача 2 решается при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию жилищного фонда. Решение задачи 3 - обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг - достигается при выполнении всех мероприятий Программы.

Срок реализации Программы - 2010 - 2020 годы.

Ввиду длительности сроков реализации и необходимости поэтапного выполнения мероприятий реализация Программы осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается разработка нормативной и методологической базы Программы всеми участниками при общей координации работы со стороны министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области по следующим направлениям:

- разработка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР);

- разработка требований к функциональности единых муниципальных баз информационных ресурсов (далее - ЕМБИР).

На втором этапе (2012 - 2015 годы) предусматривается:

- разработка ПКР и внедрение ЕМБИР в муниципальных образованиях. Реализация проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда в рамках принятых программ на основе применения методов долгосрочного тарифного регулирования и привлечения долгосрочных источников финансирования;

- финансирование наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов муниципальных образований. Перечень инвестиционных проектов осуществляется в результате проведения конкурсного отбора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»