Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2012 года N 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Правительства Сахалинской области от 22.01.2014 N 27}

В целях реализации Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.10.2011 N 735-р "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Сахалинской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Исполняющая обязанности председателя

Правительства Сахалинской области И.И. Трунева

Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24.04.2012 года N 188

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Сахалинской области.

1.2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Сахалинской области осуществляется агентством ветеринарии Сахалинской области.

1.3. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность агентства ветеринарии Сахалинской области (далее - агентство), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в области ветеринарии, путем организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность агентства по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Организация и содержание регионального государственного ветеринарного надзора


2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Сахалинской области осуществляется:

- руководителем агентства - главным государственным ветеринарным инспектором Сахалинской области;

- заместителем руководителя агентства;

- должностными лицами агентства, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора руководителем агентства.

2.2. Объектами регионального государственного ветеринарного надзора являются:

- предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, осуществляющие содержание, убой животных, производство, заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции, сырья животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления;

- рынки и другие места организованной торговли, где осуществляется реализация продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления (кроме мест несанкционированной торговли) и на которых предоставляются торговые места и организована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;

- массовые мероприятия с участием животных;

- деятельность граждан по разведению, выращиванию, содержанию, перевозке, перегону, реализации и убою продуктивных животных и непродуктивных сельскохозяйственных животных, получению (производству) и обращению подконтрольной продукции, биологических отходов и отходов животноводства, производству и обороту кормов и кормовых добавок (далее - деятельность граждан);

- места утилизации и уничтожения биологических отходов в случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды;

- практическая деятельность специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.

3. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора


3.1. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.1.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

3.1.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

3.1.3. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, при проведении проверок, должностные лица агентства, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.2. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью граждан.

3.2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3.2.2. Основанием для проведения проверки является:

- поступление обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;

- истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

- распоряжение руководителя агентства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- введение карантина (ограничений) на территории или производственном объекте, на котором граждане осуществляют свою деятельность.

3.2.3. Проверка деятельности граждан проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя агентства, в котором указываются:

- наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и места фактического осуществления им деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- время, дата начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя агентства вручается под роспись должностными лицами агентства, проводящими проверку, гражданину либо его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении руководителя, заместителя руководителя агентства.

3.2.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.

3.2.5. Срок проведения проверки граждан не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц агентства, срок проведения проверки деятельности граждан может быть продлен руководителем агентства не более чем на пятнадцать часов.

3.2.6. По результатам проверки должностным лицом агентства, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку, и гражданином либо его представителем.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и места фактического осуществления им деятельности;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, и иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину либо его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина либо его представителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в агентстве.

В случае отсутствия сведений о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии после подписания гражданином либо его представителем акта проверка считается законченной.

3.2.7. При выявлении в ходе проведения проверок нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии должностные лица агентства, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор


4.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.1.1. Руководитель агентства - главный государственный ветеринарный инспектор Сахалинской области имеет право:

- беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

- предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований;

- устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

- в случае угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных принимать решение об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина);

- вносить в Правительство Сахалинской области:

- предложение о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

- вносить Губернатору Сахалинской области представление об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Сахалинской области в случае возникновения очагов особо опасных болезней животных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»