Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 273-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Леса Тверской области на 2009-2011 годы"

Утратил силу: постановление Администрации от 19.10.2010 N 533-па

(Изменения:
постановление Администрации от 12.05.2010 N 218-па НГРru69000201000317
постановление Администрации от 24.06.2010 N 306-па НГРru69000201000414
постановление Администрации от 18.10.2010 N 494-па НГРru69000201000659)

В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Леса Тверской области на 2009-2011 годы" (прилагается).

2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.

3. Департаменту управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (Казанская Е.В.):

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Леса Тверской области на 2009 - 2011 годы" в департамент финансов Тверской области (Зимонт Е.В.), департамент экономики Тверской области (Аристов С.А.), комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.);

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Леса Тверской области на 2009-2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена постановлением

Администрации Тверской области

от 01.09.2008 N 273-па

{приложение в редакции постановления Администрации от 12.05.2010 N 218-па

Постановления Администрации от 24.06.2010 N 306-па}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Леса Тверской области на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Леса Тверской области на 2009-2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа
 Тверской области "Леса Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик - координатор)

Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области - 2009 год
 Департамент лесного комплекса Тверской области  - 2010-2011 годы

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение

Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.
 Ведомственная целевая программа департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы" и ведомственная целевая программа департамента лесного комплекса Тверской области  на 2010-2012 годы

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Оптимизация  управления в области лесных отношений, осуществление полномочий, предоставленных Тверской области в части государственного управления лесным хозяйством.
 Прогнозируется ежегодный рост доходов от лесопользования  в размере более 10%.
 Доходы от лесопользования в 2011 году составят 618,6  млн руб., в т.ч. поступающие в областной бюджет Тверской области 240,9  млн руб.
 В 2009-2011 годах прогнозируется привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс в объеме 5,5 млрд руб.

Объемы и источники  финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов  бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе

Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2011 годы - 584 500,1тыс. руб., в том числе:
 0407  2009 год - 254 213,5 тыс. руб.
 0407 2010 год - 168 589,3 тыс. руб.
 0407  2011 год - 161 697,3 тыс. руб.
  2009 год - 254 213,5 тыс. руб., в том  числе  за счет средств:
 федерального бюджета - 67 462,3 тыс. руб.
 областного бюджета Тверской области -
 157  806,7 тыс. руб.
 внебюджетных  источников - 289 44,5 тыс. руб.
 2010 год -  168 589,3 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета -  8 680,3 тыс. руб.
 областного бюджета Тверской области  -
 159 909,0 тыс. руб.
  2011 год - 161 697,3 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 1 788,3 тыс. руб.
 областного бюджета Тверской области  -
 159 909,0 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

В реализации ДЦП предусматривается участие департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, департамента лесного комплекса Тверской области (далее - Департаменты),  лесничеств Тверской области, подведомственных бюджетных учреждений и специализированных государственных унитарных предприятий. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департаментов с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральной государственной власти, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Для выполнения мероприятий ДЦП предполагается  заключение государственных контрактов в установленном порядке на выполнение работ по ведению лесного хозяйства на территории Тверской области. Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будет осуществляться  Департаментами

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения программы планируется ежеквартально собирать у организаций, подведомственных Департаментам, а также взаимодействующих органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнения мероприятий.
 Кроме указанной информации планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информации в территориальном и отраслевом разрезе.
 По данным мониторинга планируется полугодовое и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на сайте Департаментов

I. Характеристика проблем


В соответствии с программами социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу намечены высокие темпы роста экономики тверского региона, что предполагает прямое или опосредованное использование в этом процессе ресурсного потенциала территории. Одним из наиболее важных составляющих ресурсного потенциала является лесной фонд.

В рамках настоящей ДЦП решаются следующие задачи:

- организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, судами, органами прокуратуры и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в области лесных отношений на территории Тверской области;

- управление лесным хозяйством на территории Тверской области;

- обеспечение рационального лесопользования на территории Тверской области.

Средняя лесистость Тверской области - 54,2%. Леса Тверской области характеризуются незначительной долей спелых и перестойных лесов (33%), в спелых и перестойных лесах по запасам древесины лидируют береза (38%), осина (22 %), ель (19%) и сосна (17%). Возможный ежегодный объем использования лесов для заготовки древесины составляет 7360,7 тыс. куб. м, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.

На этом основании заявленная стратегическая цель - повышение эффективности использования природного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем - задает приоритеты и формирует ориентиры в широком спектре полномочий Департаментов. Только рациональное природопользование, т.е. хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование лесных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом интересов общества, должно составлять основу экономического роста.

Основным направлением деятельности Департаментов в области лесных отношений является повышения доходности использования лесного фонда, а также осуществление переданных полномочий в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время в аренду передано 20% лесного фонда. Одной из причин медленного развития арендных отношений является отсутствие документов государственной регистрации на лесные, участки ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, полное вовлечение указанных участков лесного фонда в лесопользование возможно только после проведения работ по межеванию.

Одними из важных путей решения указанной задачи являются межевание участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, и работы по лесоустройству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

Увеличение поступления платежей за пользование лесным фондом невозможно без проведения лесоустройства как комплекса мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. Все принятые в лесной фонд бывшие сельские леса в разные годы были лесоустроены, однако давность проведения лесоустройства составляет 15 лет и более. В 2007 году полевые лесоустроительные работы проведены в 17 районных лесхозах из 36 на площади 1 079,6 тыс. га, в 2008 году проведены камеральные работы по тем лесам, где были проведены полевые работы в 2007 году. Финансирование расходов на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, предусмотрено в настоящей ДЦП.

Объектом ДЦП в области охраны окружающей среды является лесной фонд. Предметом регулирования ДЦП является создание условий и механизмов по охране, защите и воспроизводству лесов. Принципиально важным с точки зрения обеспечения экологической безопасности территории Тверской области является своевременное получение достоверной информации о лесных пожарах, об очагах вредителей и болезней леса, о незаконной вырубке леса. Так, площадь леса, пройденная лесными пожарами в 2006 году составила 1307 га (ущерб составил 20,9 млн руб.), в 2007 году - 450 га (ущерб составил 147,8 млн руб.), в 2008 году - 565,9 га (ущерб составил 33,4 млн руб.). Масса незаконно вырубленного леса в 2006 году составила 15178 куб. м (ущерб составил 219,8 млн руб.), в 2007 году - 15 811 куб. м (ущерб составил – 190,6 млн руб.), в 2008 году – 63 518,0 куб. м (ущерб составил – 682,1 млн руб.). Финансирование расходов на выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров, на выполнение работ по лесопатологическому обследованию лесов, локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов и болезней леса предусмотрено в настоящей ДЦП.

В рамках выполнения задачи по сохранению биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем в 2009-2011 годах планируются следующие мероприятия по восстановлению лесов и увеличению площади ценных лесных насаждений на землях лесного фонда: посадка леса, содействие естественному возобновлению леса, уход за лесными культурами, рубки ухода в молодняках.

На реализацию указанных проблем и направлена настоящая ДЦП.

II. Стратегические цели и тактические задачи


ДЦП реализуется в рамках ведомственной целевой программы департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы" на 2009 год и ведомственной целевой программы департамента лесного комплекса Тверской области на 2010-2012 годы.

Стратегическая цель 1. Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем

Важность достижения цели подтверждается недопустимостью снижения экологической и экономической эффективности использования природно-ресурсного потенциала территории Тверской области. Ее достижение внесет определенный вклад в обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики Тверской области.

Показатель достижения цели 1. Поступление средств в бюджеты всех уровней за использование лесов при условии сохранения экосистем

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Поступление
 средств в бюджеты всех уровней за использование лесов при условии сохранения экосистем,
 млн руб.

212,0

527,3

481,2

414,4

618,6

{таблица в редакции постановления Администрации от 18.10.2010 N 494-па}

Стратегическая цель достигается решением двух тактических задач:

Задача 1.1. Повышение эффективности использования лесного фонда;

Задача 1.2. Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда.

В задачу 1.1 входят следующие мероприятия:

1.1.01. Расходы на проведение работ по межеванию земельных участков лесного фонда

Показатель конечного результата мероприятия 1.1.01 - площадь лесов, на которой проведено межевание.

2009 год

2010 год

2011 год

Площадь лесов, на которой проведено межевание,
 тыс. га

1 183,406

0

0

Внедрение этого мероприятия позволит своевременно, в соответствии с законодательством, обеспечить постановку на кадастровый учет земельных участков лесного фонда, без которого с 2010 года невозможно долгосрочное лесопользование.

1.1.02. Расходы на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций

Показатель конечного результата мероприятия 1.1.02 - площадь лесов, пройденных лесоустройством.

2009 год

2010 год

2011 год

Площадь лесов, пройденных лесоустройством,
 тыс. га

73,089

354,034

354,034

Внедрение этого мероприятия позволит своевременно обновлять материалы лесоустройства, без которых невозможно разрабатывать лесохозяйственные регламенты лесничеств, а, следовательно, осуществлять лесопользование.

1.1.03. Расходы на разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов и ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тверской области. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты и государственный лесной реестр, Лесной план Тверской области.

Показатель конечного результата мероприятия 1.1.03 - количество разработанных и утвержденных документов.

2009 год

2010 год

2011 год

Количество разработанных и утвержденных документов,
 шт.

12

-

-

Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент лесничества.

1.1.04. Расходы на проведение социологических исследований в части отношения населения Тверской области к деятельности органов государственной власти Тверской области по обеспечению населения древесиной для собственных нужд.

Показатель конечного результата мероприятия 1.1.04 - количество проведенных социологических исследований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»